На улице мороз. Почему автомобиль с утра свистит и трясется?

15.12.2023

Многие из нас, наверное, заметили, что с наступлением морозов автомобили с утра работают не так, как летом. То и дело слышатся посторонние звуки, свист, гул и разного рода вибрации. Насколько это тревожно и не пора ли прямиком ехать на СТО, разбирались «Аргументы и Факты».

Опрошенные изданием сервисмены заявили, что в вибрациях ДВС следует винить систему зажигания: либо свечи старые, либо катушки, они, дескать, неважно работают в первые секунды холодного пуска двигателя. Также пропуски зажигания могут возникать по причине разгерметизации системы впуска и подсоса лишнего воздуха.

Металлический лязг должен насторожить – особенно на автомобилях с цепным приводом ГРМ. Оставшись без масла, натяжитель цепи ослабевает; цепь, естественно, начинает провисать и в первые секунды после холодного пуска дребезжит и вибрирует. В такие моменты не исключено наскакивание цепи на зуб и даже проскакивание, а это риск повреждения клапанов ДВС.

Услышав свист из моторного отсека, можно погрешить на подшипник одного из роликов привода ГРМ. Дело в том, что между его обоймой и стальными металлическими шариками образуется люфт – он-то и вызывает перекос детали с последующим механическим трением.

Если жить спокойно не дают посторонние звуки, есть резон обратить внимание на ременные приводы и их натяжители. Последние, как правило, лишены запорного клапана, из-за чего после остановки ДВС масло стекает из него в течение нескольких часов и остается в картере. В мороз масло густеет и в первые секунды после старта двигателя плохо прокачивается по системе смазки. Отсюда перебои в работе фазовращателей, кулачков, коромысел и во всем клапанном механизме.

Не забываем и про естественный износ трущихся элементов – появившиеся люфты и образовавшиеся зазоры вызывают сильный шум, стуки, и это будет до тех пор, пока масло вновь не заполнит систему и не позволит деталям механизма «всплыть» на масляной пленке.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1647531"
  ["CODE"]=>
  string(61) "na-ulitse-moroz-pochemu-avtomobil-s-utra-svistit-i-tryasetsya"
  ["DATE"]=>
  string(19) "15.12.2023 12:28:10"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "15.12.2023 12:28:10"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(109) "На улице мороз. Почему автомобиль с утра свистит и трясется?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(492) "Многие из нас, наверное, заметили, что с наступлением морозов автомобили с утра работают не так, как летом. То и дело слышатся посторонние звуки, свист, гул и разного рода вибрации. Насколько это тревожно и не пора ли прямиком ехать на СТО, разбирались «Аргументы и Факты»"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(34) "/upload/iblock/61a/3456еке.jpeg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(3932) "

Многие из нас, наверное, заметили, что с наступлением морозов автомобили с утра работают не так, как летом. То и дело слышатся посторонние звуки, свист, гул и разного рода вибрации. Насколько это тревожно и не пора ли прямиком ехать на СТО, разбирались «Аргументы и Факты».

Опрошенные изданием сервисмены заявили, что в вибрациях ДВС следует винить систему зажигания: либо свечи старые, либо катушки, они, дескать, неважно работают в первые секунды холодного пуска двигателя. Также пропуски зажигания могут возникать по причине разгерметизации системы впуска и подсоса лишнего воздуха.

Металлический лязг должен насторожить – особенно на автомобилях с цепным приводом ГРМ. Оставшись без масла, натяжитель цепи ослабевает; цепь, естественно, начинает провисать и в первые секунды после холодного пуска дребезжит и вибрирует. В такие моменты не исключено наскакивание цепи на зуб и даже проскакивание, а это риск повреждения клапанов ДВС.

Услышав свист из моторного отсека, можно погрешить на подшипник одного из роликов привода ГРМ. Дело в том, что между его обоймой и стальными металлическими шариками образуется люфт – он-то и вызывает перекос детали с последующим механическим трением.

Если жить спокойно не дают посторонние звуки, есть резон обратить внимание на ременные приводы и их натяжители. Последние, как правило, лишены запорного клапана, из-за чего после остановки ДВС масло стекает из него в течение нескольких часов и остается в картере. В мороз масло густеет и в первые секунды после старта двигателя плохо прокачивается по системе смазки. Отсюда перебои в работе фазовращателей, кулачков, коромысел и во всем клапанном механизме.

Не забываем и про естественный износ трущихся элементов – появившиеся люфты и образовавшиеся зазоры вызывают сильный шум, стуки, и это будет до тех пор, пока масло вновь не заполнит систему и не позволит деталям механизма «всплыть» на масляной пленке.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "15.12.2023 12:30:55" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(4) "9521" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(72) "/autonews/na-ulitse-moroz-pochemu-avtomobil-s-utra-svistit-i-tryasetsya/" }

Комментарии