Многие из нас, наверное, заметили, что с наступлением морозов автомобили с утра работают не так, как летом. То и дело слышатся посторонние звуки, свист, гул и разного рода вибрации. Насколько это тревожно и не пора ли прямиком ехать на СТО, разбирались «Аргументы и Факты».
Опрошенные изданием сервисмены заявили, что в вибрациях ДВС следует винить систему зажигания: либо свечи старые, либо катушки, они, дескать, неважно работают в первые секунды холодного пуска двигателя. Также пропуски зажигания могут возникать по причине разгерметизации системы впуска и подсоса лишнего воздуха.
Металлический лязг должен насторожить – особенно на автомобилях с цепным приводом ГРМ. Оставшись без масла, натяжитель цепи ослабевает; цепь, естественно, начинает провисать и в первые секунды после холодного пуска дребезжит и вибрирует. В такие моменты не исключено наскакивание цепи на зуб и даже проскакивание, а это риск повреждения клапанов ДВС.
Услышав свист из моторного отсека, можно погрешить на подшипник одного из роликов привода ГРМ. Дело в том, что между его обоймой и стальными металлическими шариками образуется люфт – он-то и вызывает перекос детали с последующим механическим трением.
Если жить спокойно не дают посторонние звуки, есть резон обратить внимание на ременные приводы и их натяжители. Последние, как правило, лишены запорного клапана, из-за чего после остановки ДВС масло стекает из него в течение нескольких часов и остается в картере. В мороз масло густеет и в первые секунды после старта двигателя плохо прокачивается по системе смазки. Отсюда перебои в работе фазовращателей, кулачков, коромысел и во всем клапанном механизме.
Не забываем и про естественный износ трущихся элементов – появившиеся люфты и образовавшиеся зазоры вызывают сильный шум, стуки, и это будет до тех пор, пока масло вновь не заполнит систему и не позволит деталям механизма «всплыть» на масляной пленке.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей