Складские запасы автомобилей у дистрибьюторов и дилеров переполнены. По информации ведущих игроков рынка, к началу 2025 года стоков было более чем на 4–6 месяцев продаж.
Больше всего машин у так называемых «объемообразующих» брендов – именно они в свое время не сумели оперативно остановить поставки из-за рубежа. Сегодня автопроизводители со своими официальными продавцами подходят к планированию объемов продаж на текущий год максимально осторожно, ибо их прогнозы на прошлый год в большинстве случаев не оправдались.
Многие китайские автопроизводители (а именно они сегодня составляют львиную часть официальных поставок ТС в РФ) оказались не готовы принять изменившуюся конъюнктуру рынка и оперативно отреагировать на новые вызовы.
При той стоимости финансирования, которая есть сегодня, дилеры не в состоянии стимулировать продажи за свой счет и содержать огромные склады. Чтобы сохранить рыночную долю того или иного бренда, нужна здоровая дилерская сеть, говорят эксперты. Следовательно, нужно менять подход в отношениях дистрибьютор – дилер.
По словам продавцов, первая половина 2025-го уже практически полностью распланирована с учетом логистических сроков. Во второй половине года следует ожидать сдержанной загрузки автопроизводства.
Напомним, что по итогам прошлого года на территории России было реализовано около 1,6 млн новых автомобилей. По прогнозам аналитиков, в 2025-м падение продаж может составить 15%.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей