На «Автоторе» будут собирать аккумуляторные батареи для электрокаров

28.03.2024

Соглашение о создании на калининградской площадке «Автотора» сборочного производства тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей подписано представителями «Росатома» и вышеназванного автопредприятия. По информации пресс-службы завода «Автотор», производственные мощности на первых порах составят 10 000 АКБ в год, а ввод площадки в эксплуатацию намечен на начало 2025-го.




Производство будет располагать площадью 1500 кв. м, где специально обученные сотрудники станут собирать электрические компоненты, блоки и платы управления аккумулятором, а также накопители энергии на основе литийионных батарейных модулей. Проектом предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемо-сдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании.

Проект по созданию производства электромобилей и автокомпонентов реализуется в рамках СПИК между «Автотором», Минпромторгом России и правительством 39-го региона. Объем заявленных инвестиций превышает 70 млрд рублей.




Буквально на днях в рамках Международного форума «Атомэкспо-2024» Госкорпорация «Росатом» в лице своего топливного дивизиона ТВЭЛ презентовала универсальную аккумуляторную батарею для общественного и коммерческого электротранспорта (электробусы и троллейбусы с увеличенным автономным ходом, также «среднетоннажники» легкие и тяжелые электрогрузовики и т. п.). Уточняется, что в московский электробус в соответствии с текущим техническим заданием будет установлена система из 6 батарей.

Новая модель универсальной батареи – это, прежде всего, современные материалы. Тот же корпус, например, выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, что на 30% снижает ее вес по сравнению с металлическим аналогом и придает дополнительную защиту от механических повреждений.

В основе батареи – аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 Вт‧ч на 1 кг. Сепаратор на основе оксида алюминия с керамическим покрытием обеспечивает высокий уровень безопасности при всех режимах эксплуатации батареи. АКБ может работать при температурном режиме от –40 до +40 °С. До конца 2024 года батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств.   

Что касается «Автотора» и его «электрического» направления, то здесь первым делом вспоминается проект «Амберавто», о котором мы недавно рассказывали. Речь идет о 2- и 4-местных «электричках», спроектированных на базе собственных разработок и инженерных решений «Автотора». В перспективе гамму пополнят электромобили, работа над которыми ведется в рамках сотрудничества предприятия со своими партнерами. Говорится о возможной высокой локализации производства. Машины под брендом «Амберавто» должны появиться в текущем году.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1654419"
  ["CODE"]=>
  string(67) "na-avtotore-budut-sobirat-akkumulyatornye-batarei-dlya-elektrokarov"
  ["DATE"]=>
  string(19) "28.03.2024 15:17:24"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "28.03.2024 15:17:24"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(129) "На «Автоторе» будут собирать аккумуляторные батареи для электрокаров"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(703) "Соглашение о создании на калининградской площадке «Автотора» сборочного производства тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей подписано представителями «Росатома» и вышеназванного автопредприятия. По информации пресс-службы завода «Автотор», производственные мощности на первых порах составят 10 000 АКБ в год, а ввод площадки в эксплуатацию намечен на начало 2025-го.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(35) "/upload/iblock/8e2/prezentaciya.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(5630) "

Соглашение о создании на калининградской площадке «Автотора» сборочного производства тяговых аккумуляторных батарей для электромобилей подписано представителями «Росатома» и вышеназванного автопредприятия. По информации пресс-службы завода «Автотор», производственные мощности на первых порах составят 10 000 АКБ в год, а ввод площадки в эксплуатацию намечен на начало 2025-го.




Производство будет располагать площадью 1500 кв. м, где специально обученные сотрудники станут собирать электрические компоненты, блоки и платы управления аккумулятором, а также накопители энергии на основе литийионных батарейных модулей. Проектом предусмотрен полный цикл электротехнических и климатических приемо-сдаточных испытаний батарей на зарядно-разрядных станциях и климатическом оборудовании.

Проект по созданию производства электромобилей и автокомпонентов реализуется в рамках СПИК между «Автотором», Минпромторгом России и правительством 39-го региона. Объем заявленных инвестиций превышает 70 млрд рублей.




Буквально на днях в рамках Международного форума «Атомэкспо-2024» Госкорпорация «Росатом» в лице своего топливного дивизиона ТВЭЛ презентовала универсальную аккумуляторную батарею для общественного и коммерческого электротранспорта (электробусы и троллейбусы с увеличенным автономным ходом, также «среднетоннажники» легкие и тяжелые электрогрузовики и т. п.). Уточняется, что в московский электробус в соответствии с текущим техническим заданием будет установлена система из 6 батарей.

Новая модель универсальной батареи – это, прежде всего, современные материалы. Тот же корпус, например, выполнен из высокопрочного алюминиевого сплава, что на 30% снижает ее вес по сравнению с металлическим аналогом и придает дополнительную защиту от механических повреждений.

В основе батареи – аккумуляторные ячейки Li-NMC (литий-никель-марганец-кобальт) с плотностью энергии 260 Вт‧ч на 1 кг. Сепаратор на основе оксида алюминия с керамическим покрытием обеспечивает высокий уровень безопасности при всех режимах эксплуатации батареи. АКБ может работать при температурном режиме от –40 до +40 °С. До конца 2024 года батареи пройдут испытания на заводских полигонах в составе транспортных средств.   

Что касается «Автотора» и его «электрического» направления, то здесь первым делом вспоминается проект «Амберавто», о котором мы недавно рассказывали. Речь идет о 2- и 4-местных «электричках», спроектированных на базе собственных разработок и инженерных решений «Автотора». В перспективе гамму пополнят электромобили, работа над которыми ведется в рамках сотрудничества предприятия со своими партнерами. Говорится о возможной высокой локализации производства. Машины под брендом «Амберавто» должны появиться в текущем году.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "28.03.2024 15:19:44" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "9922" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(78) "/autonews/na-avtotore-budut-sobirat-akkumulyatornye-batarei-dlya-elektrokarov/" }

Комментарии