Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил журналистам, что китайские автопроизводители сегодня предлагают большие скидки на автомобили и тем самым как бы «выдавливают» лидера отечественного автопрома в низкомаржинальный сегмент авторынка.
По его словам, сказанное касается в том числе флагманского семейства LADA Vesta, которое считается наиболее технологичным и потому более дорогим в модельной линейке бренда. «Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, и меньшим количеством автомобилей собирают больше денег, - отметил Максим Соколов. – Разработок и инноваций в низкомаржинальном сегменте, куда нас планомерно выдавливают, меньше, потому как его надо дешевле продавать».
Зачастую компании из Поднебесной предлагают скидки в несколько сотен тысяч рублей и таким образом «пробивают» самый маржинальный и технологичный продукт LADA Vesta, «выдавливая» его из этого сегмента. Как результат, падает выручка «АвтоВАЗа» в общем денежном объеме рынка новых автомобилей в России. Если в прошлом году она находилась на уровне около 10,8%, то в I квартале 2024 года опустилась ниже 10%. По словам главы российского автоконцерна, это «пугающая» тенденция.
Усугубляется она еще тем, что объемы продаж некоторых автопроизводителей из КНР в денежном выражении уже больше, чем у «АвтоВАЗа». Максим Соколов привел пример марки Chery – она не располагает в России собственным сборочным производством, однако за 2023 год отчиталась о выручке около 35 млрд рублей.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей