Китайцы выдавливают марку Lada в низкомаржинальный сегмент авторынка

17.04.2024

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил журналистам, что китайские автопроизводители сегодня предлагают большие скидки на автомобили и тем самым как бы «выдавливают» лидера отечественного автопрома в низкомаржинальный сегмент авторынка.




По его словам, сказанное касается в том числе флагманского семейства LADA Vesta, которое считается наиболее технологичным и потому более дорогим в модельной линейке бренда. «Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, и меньшим количеством автомобилей собирают больше денег, - отметил Максим Соколов. – Разработок и инноваций в низкомаржинальном сегменте, куда нас планомерно выдавливают, меньше, потому как его надо дешевле продавать».

Зачастую компании из Поднебесной предлагают скидки в несколько сотен тысяч рублей и таким образом «пробивают» самый маржинальный и технологичный продукт LADA Vesta, «выдавливая» его из этого сегмента. Как результат, падает выручка «АвтоВАЗа» в общем денежном объеме рынка новых автомобилей в России. Если в прошлом году она находилась на уровне около 10,8%, то в I квартале 2024 года опустилась ниже 10%. По словам главы российского автоконцерна, это «пугающая» тенденция.

Усугубляется она еще тем, что объемы продаж некоторых автопроизводителей из КНР в денежном выражении уже больше, чем у «АвтоВАЗа». Максим Соколов привел пример марки Chery – она не располагает в России собственным сборочным производством, однако за 2023 год отчиталась о выручке около 35 млрд рублей.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1655528"
  ["CODE"]=>
  string(70) "kitaytsy-vydavlivayut-marku-lada-v-nizkomarzhinalnyy-segment-avtorynka"
  ["DATE"]=>
  string(19) "17.04.2024 14:41:04"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "17.04.2024 14:41:04"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(125) "Китайцы выдавливают марку Lada в низкомаржинальный сегмент авторынка"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(449) "Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил журналистам, что китайские автопроизводители сегодня предлагают большие скидки на автомобили и тем самым как бы «выдавливают» лидера отечественного автопрома в низкомаржинальный сегмент авторынка."
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(40) "/upload/iblock/12b/sdjfhsdjfdsukjhfc.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(3005) " 

Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов заявил журналистам, что китайские автопроизводители сегодня предлагают большие скидки на автомобили и тем самым как бы «выдавливают» лидера отечественного автопрома в низкомаржинальный сегмент авторынка.




По его словам, сказанное касается в том числе флагманского семейства LADA Vesta, которое считается наиболее технологичным и потому более дорогим в модельной линейке бренда. «Китайцы работают в наиболее маржинальном сегменте рынка, и меньшим количеством автомобилей собирают больше денег, - отметил Максим Соколов. – Разработок и инноваций в низкомаржинальном сегменте, куда нас планомерно выдавливают, меньше, потому как его надо дешевле продавать».

Зачастую компании из Поднебесной предлагают скидки в несколько сотен тысяч рублей и таким образом «пробивают» самый маржинальный и технологичный продукт LADA Vesta, «выдавливая» его из этого сегмента. Как результат, падает выручка «АвтоВАЗа» в общем денежном объеме рынка новых автомобилей в России. Если в прошлом году она находилась на уровне около 10,8%, то в I квартале 2024 года опустилась ниже 10%. По словам главы российского автоконцерна, это «пугающая» тенденция.

Усугубляется она еще тем, что объемы продаж некоторых автопроизводителей из КНР в денежном выражении уже больше, чем у «АвтоВАЗа». Максим Соколов привел пример марки Chery – она не располагает в России собственным сборочным производством, однако за 2023 год отчиталась о выручке около 35 млрд рублей.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "17.04.2024 14:42:38" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(5) "10023" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(81) "/autonews/kitaytsy-vydavlivayut-marku-lada-v-nizkomarzhinalnyy-segment-avtorynka/" }

Комментарии