При сезонной смене резины, когда число желающих «переобуться» в шиномонтажах заметно увеличивается, нерадивые сотрудники нередко прибегают к ряду хитростей, о которых автовладельцам следует знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. «Автомобиль года в России» рассказывает о главных таких «ноу-хау», а также невольных или намеренных ошибках сервисменов, которые могут навредить вашему автомобилю.
Прежде всего, пока вы еще не заплатили за услугу по сезонной смене колес, проведите «рекогносцировку» – обратите внимание на оформление фасада здания шиномонтажа, состояние оборудования и даже организацию рабочих мест. Если такие условия не соблюдены, вероятно, вы имеете дело с фирмой-однодневкой, заинтересованной не в сколачивании армии лояльных клиентов, а в том, чтобы заработать при минимальных усилиях и затратах.
Если здание сервиса, обстановка и коллектив заслуживают доверия, осведомитесь о точной и окончательной цене за работу. Ведь нередко случается, что уже после «переобувки» вам объявляют, что в стоимость не были включены непредвиденные услуги типа снятия и установки колес, использования дополнительных грузиков, очистки ступиц от ржавчины, мойки и упаковки покрышек, подкачки колес. В этом случае ссылаемся на ваш предварительный разговор об «окончательной» цене и не переплачиваем ни рубля – на вас просто хотят нажиться.
А бывает и так: сотрудник шиномонтажа начинает балансировать колесо, долго мучается и выносит вердикт – диск кривой. Проблему предлагается решить тут же, на современном станке, который исправит геометрию диска за какие-то 1000 рублей. Соглашаться или нет – опять-таки решать вам. На наш взгляд, вполне можно отказаться и отбалансировать колесо в другой мастерской. Так вы к тому же проверите и честность служащего, приговорившего диск к обработке.
Случается и такое: вам могут настоятельно рекомендовать так называемую финишную балансировку. Она производится только после обычной балансировки на специальном стенде с катками и датчиками. При этом измеряются не только биение самого колеса, но и подвески, рулевого механизма. Затем с помощью грузиков-противовесов производится устранение дисбаланса в колесах, ступицах, полуосях, тормозных дисках и других вращающихся деталях машины. Соглашаться ли на такую допуслугу, опять-таки – ваш выбор.
Если в проточке диска и так называемой финишной балансировке не всегда есть смысл, но нет и особого вреда, то некорректная работа шиномонтажника, скажем, с домкратом вполне может нанести вашему авто существенный вред. Так, по регламенту сотрудники сервиса должны поднимать автомобиль домкратом, подкатывая его поочередно под площадку перед каждым колесом. Однако нередки случаи, когда «спецы» поднимают середину машины (с одного борта), меняя и балансируя таким образом сразу два колеса. Так ребята экономят силы и время, однако, если автомобиль не нов или, того хуже, его пороги подточены коррозией, то такие эксперименты вполне могут нарушить целостность и даже геометрию кузова. «Вредительство» из той же оперы – работа гайковертом без предварительного насаживания гайки или болта руками, а также затяжка крепежей на глазок, без использования динамометрического ключа.
Стоит также наблюдать за действиями сервисменов, чтобы убедиться в том, что колеса и шины перед балансировкой проходят очистку щеткой и мойку. В противном случае о корректности процесса балансировки речи не идет. Не всегда нужно слепо соглашаться и на радикальный ремонт. Как вариант, на некоторых сервисах вам могут пообещать отремонтировать большой боковой порез. Однако не факт, что такая заплатка продержится долго и колесо не взорвется в самый неподходящий момент.
Наконец, еще один нередко встречающийся способ обмана – это установка бывших в употреблении деталей вместо новых. Как вариант, колеса могут отбалансировать старыми грузиками вместо новых, и эта набивка с большой степенью вероятности слетит на высокой скорости или во время езды по пересеченной местности из-за ослабления крепежных скоб.
Также, экономя «на спичках», горе-мастера используют при посадке резины на диск не специальную монтажную пену, а мыльный раствор или масляную отработку. Первое нарушение чревато последующим прикипанием резины к диску, а второе разрушает резину ввиду едкого состава лубриканта.
Совет же во всех случаях может быть один, и при этом достаточно очевидный, – просите сертификаты оборудования, следите за тем, как проводятся сервисные операции, и отказывайтесь от дополнительно навязанных услуг.
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей