Как скажется на рынке сворачивание программы льготного лизинга для легковушек

28.02.2024

Минпромторг России исключил легковые машины и фургоны из программы льготного лизинга, в которой участвуют седельные тягачи, электрокары, автомобили с автономной системой управления (беспилотники) и все категории общественного транспорта. Под последнюю категорию попадают пассажирские модификации LCV, в частности «Газель Next», и «Sollers Атлант», используемые для пассажирских перевозок, попросту говоря – маршрутки.




Причины лишения льгот на лизинг легковушек с ДВС понятны – таким образом правительство планирует снизить нагрузку на бюджет. Кроме того, в Минпромторге справедливо говорят, что транспорт с бензиновыми, дизельными и газовыми моторами покупают в основном по программе льготного автокредитования, а значит, в теории частники сохраняют определенные финансовые преференции.

Как бы то ни было, лизинговые компании теперь отзывают у клиентов свои коммерческие предложения по льготной госпрограмме. Главным образом, страдают клиенты, планирующие приобрести по лизингу автомобили сегментов LCV и MCV, не использующиеся в пассажирских перевозках. Ситуацию при этом усугубляет тот факт, что после роста ключевой ставки ЦБ лизинговые ставки выросли в прошлом году с 16 до 25%.

Участники рынка тем не менее надеются, что лизинговые программы возобновятся позднее в этом году. В противном случае производителей, прежде всего фургонов и микроавтобусов, ждет заметный спад продаж. Ведь, как известно, лизинг – основной инструмент покупки коммерческого транспорта, и большая часть сделок в этом сегменте традиционно шла по льготным программам.

Между тем эксперты связывали восстановление рынка микроавтобусов и фургонов в том числе и с выгодными лизинговыми программами. По прогнозам агентства «Автостат», в 2024 году российский рынок легкой коммерческой техники мог вырасти в базовом сценарии на 22% (до 110 тыс. ед.), при пессимистичном – лишь на 8% (до 98 тыс. ед.), а при оптимистичном – на 33% (до 120 шт.).

По мнению экспертов, если лизинговые льготы не вернут, масштабного падения рынка не произойдет, но будет реализован сценарий, близкий к негативному прогнозу.

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653631"
  ["CODE"]=>
  string(81) "kak-skazhetsya-na-rynke-svorachivanie-programmy-lgotnogo-lizinga-dlya-legkovushek"
  ["DATE"]=>
  string(19) "28.02.2024 14:46:01"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "28.02.2024 14:46:01"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(145) "Как скажется на рынке сворачивание программы льготного лизинга для легковушек"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(776) "Минпромторг России исключил легковые машины и фургоны из программы льготного лизинга, в которой участвуют седельные тягачи, электрокары, автомобили с автономной системой управления (беспилотники) и все категории общественного транспорта. Под последнюю категорию попадают пассажирские модификации LCV, в частности «Газель Next», и «Sollers Атлант», используемые для пассажирских перевозок, попросту говоря – маршрутки.
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(31) "/upload/iblock/36b/полд.JPG" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4182) "

Минпромторг России исключил легковые машины и фургоны из программы льготного лизинга, в которой участвуют седельные тягачи, электрокары, автомобили с автономной системой управления (беспилотники) и все категории общественного транспорта. Под последнюю категорию попадают пассажирские модификации LCV, в частности «Газель Next», и «Sollers Атлант», используемые для пассажирских перевозок, попросту говоря – маршрутки.




Причины лишения льгот на лизинг легковушек с ДВС понятны – таким образом правительство планирует снизить нагрузку на бюджет. Кроме того, в Минпромторге справедливо говорят, что транспорт с бензиновыми, дизельными и газовыми моторами покупают в основном по программе льготного автокредитования, а значит, в теории частники сохраняют определенные финансовые преференции.

Как бы то ни было, лизинговые компании теперь отзывают у клиентов свои коммерческие предложения по льготной госпрограмме. Главным образом, страдают клиенты, планирующие приобрести по лизингу автомобили сегментов LCV и MCV, не использующиеся в пассажирских перевозках. Ситуацию при этом усугубляет тот факт, что после роста ключевой ставки ЦБ лизинговые ставки выросли в прошлом году с 16 до 25%.

Участники рынка тем не менее надеются, что лизинговые программы возобновятся позднее в этом году. В противном случае производителей, прежде всего фургонов и микроавтобусов, ждет заметный спад продаж. Ведь, как известно, лизинг – основной инструмент покупки коммерческого транспорта, и большая часть сделок в этом сегменте традиционно шла по льготным программам.

Между тем эксперты связывали восстановление рынка микроавтобусов и фургонов в том числе и с выгодными лизинговыми программами. По прогнозам агентства «Автостат», в 2024 году российский рынок легкой коммерческой техники мог вырасти в базовом сценарии на 22% (до 110 тыс. ед.), при пессимистичном – лишь на 8% (до 98 тыс. ед.), а при оптимистичном – на 33% (до 120 шт.).

По мнению экспертов, если лизинговые льготы не вернут, масштабного падения рынка не произойдет, но будет реализован сценарий, близкий к негативному прогнозу.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "28.02.2024 14:48:03" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> string(4) "9768" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(92) "/autonews/kak-skazhetsya-na-rynke-svorachivanie-programmy-lgotnogo-lizinga-dlya-legkovushek/" }

Комментарии