Как государство помогает расти российскому автопрому?

07.06.2024

В рамках ПМЭФ-2024 состоялась дискуссия на тему «Российский автопром: второе рождение в новых реалиях». В сессии приняли участие заместитель руководителя Минпромторга России Альберт Каримов, топ-менеджеры ПАО «КАМАЗ», АО «АВТОВАЗ», а также предприятий – лидеров автокомпонентной отрасли.




По словам выступившего в дискуссии Даниила Черненко, члена совета директоров НПК «Автоприбор», за последние два года отечественный автопром сумел приспособиться к изменившейся конъюнктуре рынка и стабильно продолжает развиваться достаточно высокими темпами. Одним из главных локомотивов такого роста являются меры поддержки государства как для автомобильной, так и автокомпонентной отрасли.

Как отметил спикер, сегодня в числе ключевых задач российских производителей автокомпонентов – дальнейшее повышение конкурентоспособности продукции: «Этот процесс замедляют относительно небольшие объемы производства автомобилей в России (720 тыс. штук в 2023 году против около 30 млн в КНР), высокие ставки по банковским кредитам и необходимость закупать импортное сырье. Для улучшения положения на рынке необходимо повысить координацию усилий между представителями отрасли, а также активизировать взаимодействие с государством для выработки мер поддержки в дополнение к уже существующим».

По мнению Даниила Черненко, наиболее результативным решением обещает стать унификация инжиниринговых решений, качественный рост взаимозаменяемости деталей от различных производителей и их совместимости с максимально широким спектром выпускаемой в России автотехники.

Кроме того, заметил эксперт, большое значение для развития технологического потенциала отрасли имеет реализация постановления правительства РФ от 17.07.2015 № 719, которым определены критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории страны и введена балльная система локализации производства.

«С оптимизмом смотрим на развитие российской автокомпонентной отрасли, – заявил Даниил Черненко. – И душой болеем за отечественные конвейеры, они наши клиенты и наши друзья, их успехи – это основа нашего успеха. Сейчас приходится много инвестировать в НИОКР и развитие производства. Это долгие инвестиции, которые окупятся не скоро, но благодаря мерам господдержки всё делаем правильно».

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1656077"
  ["CODE"]=>
  string(52) "kak-gosudarstvo-pomogaet-rasti-rossiyskomu-avtopromu"
  ["DATE"]=>
  string(19) "07.06.2024 14:01:16"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "07.06.2024 14:01:16"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(100) "Как государство помогает расти российскому автопрому?"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(536) "В рамках ПМЭФ-2024 состоялась дискуссия на тему «Российский автопром: второе рождение в новых реалиях». В сессии приняли участие заместитель руководителя Минпромторга России Альберт Каримов, топ-менеджеры ПАО «КАМАЗ», АО «АВТОВАЗ», а также предприятий – лидеров автокомпонентной отрасли. 
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(38) "/upload/iblock/abe/756474319316953.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4597) "

В рамках ПМЭФ-2024 состоялась дискуссия на тему «Российский автопром: второе рождение в новых реалиях». В сессии приняли участие заместитель руководителя Минпромторга России Альберт Каримов, топ-менеджеры ПАО «КАМАЗ», АО «АВТОВАЗ», а также предприятий – лидеров автокомпонентной отрасли.




По словам выступившего в дискуссии Даниила Черненко, члена совета директоров НПК «Автоприбор», за последние два года отечественный автопром сумел приспособиться к изменившейся конъюнктуре рынка и стабильно продолжает развиваться достаточно высокими темпами. Одним из главных локомотивов такого роста являются меры поддержки государства как для автомобильной, так и автокомпонентной отрасли.

Как отметил спикер, сегодня в числе ключевых задач российских производителей автокомпонентов – дальнейшее повышение конкурентоспособности продукции: «Этот процесс замедляют относительно небольшие объемы производства автомобилей в России (720 тыс. штук в 2023 году против около 30 млн в КНР), высокие ставки по банковским кредитам и необходимость закупать импортное сырье. Для улучшения положения на рынке необходимо повысить координацию усилий между представителями отрасли, а также активизировать взаимодействие с государством для выработки мер поддержки в дополнение к уже существующим».

По мнению Даниила Черненко, наиболее результативным решением обещает стать унификация инжиниринговых решений, качественный рост взаимозаменяемости деталей от различных производителей и их совместимости с максимально широким спектром выпускаемой в России автотехники.

Кроме того, заметил эксперт, большое значение для развития технологического потенциала отрасли имеет реализация постановления правительства РФ от 17.07.2015 № 719, которым определены критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории страны и введена балльная система локализации производства.

«С оптимизмом смотрим на развитие российской автокомпонентной отрасли, – заявил Даниил Черненко. – И душой болеем за отечественные конвейеры, они наши клиенты и наши друзья, их успехи – это основа нашего успеха. Сейчас приходится много инвестировать в НИОКР и развитие производства. Это долгие инвестиции, которые окупятся не скоро, но благодаря мерам господдержки всё делаем правильно».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "07.06.2024 14:02:48" ["ICON"]=> NULL ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["BLOG"]=> string(5) "10242" ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(63) "/autonews/kak-gosudarstvo-pomogaet-rasti-rossiyskomu-avtopromu/" }

Комментарии