На церемонии вручения призов победителям 24-го сезона Премии «Автомобиль года в России» представители столичного автозавода «Москвич» поднимались на сцену дважды.
Награды за победу в номинации «Средний класс» завоевал лифтбэк «Москвич 6», который выпускается на московском предприятии с сентября 2023 года по технологии крупноузловой сборки. Помимо стильной внешности, разработчики здесь угадали с габаритами и форм-фактором. При размерах 4770×1820×1492 мм и колесной базе 2760 мм эта «пятидверка» балансирует между сегментами С и D, занимая нишу одновременно Skoda Octavia и Hyundai Sonata, некогда очень популярных в РФ как таксомоторы. Пятая дверь и багажный отсек на 560 л привлекают покупателей не меньше, чем возможность выбора между 1,5-литровым 136-сильным бензиновым турбомотором (сочетается с вариатором) и 174-сильным бензиновым турбоагрегатом того же объема, агрегатированным с 7-ступенчатым преселективным «роботом». Оснащение очень щедрое уже в базе: подогрев передних сидений, круиз-контроль, легкосплавные колесные диски, датчики света и дождя, кондиционер, медиасистема с 10,4-дюймовым тачскрином, задние датчики парковки, камера заднего вида, бесключевой доступ и многое другое. В старших же комплектациях можно рассчитывать на электропривод сиденья водителя, климат-контроль, систему кругового обзора, шесть подушек безопасности, 7-дюймовую виртуальную «приборку» и люк в крыше.
Подвеску «Москвич 6» можно похвалить за хорошую энергоемкость и безразличие к дорожному браку. На высоте и управляемость. Многорычажная подвеска сзади и точный руль, делающий 2,5 оборота от упора до упора, делают езду, особенно с тяговитым старшим мотором, азартной. При этом водитель волен варьировать режимы вождения: «Эко», «Спортивный» или «Стандартный». Все хорошо и с расходом топлива. По факту лифтбэк с более мощным мотором расходует порядка 8,5 л на 100 км в смешанном цикле. Аппетит младшей версии еще скромнее. Наконец, такой автомобиль достаточно неприхотлив и прост в обслуживании, что также добавляет модели внимания покупателей. Победа электрокроссовера «Москвич 3е» в номинации «Компактные внедорожники» (среди гибридов и электрокаров) лишний раз подтвердила высокие потребительские качества этой «зеленой» модели. С момента запуска в производство в ноябре 2022 года кроссовер стал популярен как у представителей бизнеса, так и частников. Одно из его ключевых преимуществ – яркая динамика, особенно в городском трафике. Производительный электроагрегат на 193 л. с. позволяет «Москвич 3е» ускоряться до 100 км/ч всего за 8 с. При этом автомобиль может похвастаться запасом хода до 410 км. «Зеленая» модель получила распространенный разъем CCS Combo Type2, позволяющий пополнять запасы энергии как переменным, так и постоянным током. На полное восполнение электроэнергии от обычной розетки уйдет порядка 8 ч, а при использовании быстрого зарядного устройства – всего 45 минут. В актив можно записать также и вместительный 520-литровый багажник. При этом не пришлось жертвовать полноразмерной «запаской» на литом диске – она, как и у исполнения с ДВС, хранится в подполье багажного отсека. В то же время электрокроссовер привлекает утилитарными преимуществами в виде мер поддержки от муниципальных и федеральных структур. Это в ряде случаев бесплатная парковка и зарядка. Или, скажем, владельцы автомобилей с электрическим двигателем обладают правом ездить по платным дорогам по всей России бесплатно. Как и в случае с «Москвич 3», важную роль играет и прозрачная гарантия, которой сегодня часто не хватает владельцам многих импортируемых автомобилей.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей