В России ужесточены требования к локализации транспортных средств, производство которых осуществляется внутри страны. Речь идет о поправках в Постановление № 719, определяющее правила балльной оценки локализации производства в автопроме, введенные 5 лет назад.
Список технологических операций, предоставляющих локализационные баллы, дополнили важные технологии. Плюс более конкретным стал перечень затрат по НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
Акцент сделан на то, чтобы активнее применялись электронные блоки российского производства – за это отныне можно получить дополнительные баллы локализации. При этом каждый год количество начисляемых баллов за каждый электронный блок для признания его локализованным будет расти. Так, например, в текущем году это 200 баллов, в 2028-м – 245 баллов.
Согласно поправкам в документ до конца этого года продлены пороговые значения по локализации для допуска к государственным закупкам. К примеру, для легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей минимальный порог составит 3,2 тыс. баллов из 7 тыс. возможных, по автобусам – 2,9 тыс. баллов.
Уже в следующем году порог для легковых моделей поднимется до 4500 баллов, а в 2026-м – до 5500 баллов. Актуальный минимум для автобусов – 2900 баллов, однако через два года и он поднимется до 5600 баллов. Не обделены вниманием и новомодные электромобили – по ним сегодня задача набрать не менее 1100 баллов, с 2026 года – не менее 1500 баллов.
К списку новостей
Комментарии
Хотите оставить отзыв?
Авторизуйтесь или войдите на сайт с помощью социальных сетей