Российские дилеры BMW приступили к приему заказов на кабриолет восьмой серии практически синхронно со своими европейскими коллегами. Казалось бы, кому нужна открытая машины зимой? Но определенная логика здесь присутствует: многие клиенты предпочитают конфигурировать такие автомобили «под себя», а выполнение индивидуальных заказов занимает несколько месяцев. Так что готовая машина подоспеет аккурат к весне.

Все представители восьмой серии, не исключая кабриолета, построены на модульной платформе CLAR, которую инженеры BMW эксплуатируют с особым усердием: ее элементы сегодня можно обнаружить в очень многих моделях баварской марки. Заложенные в проект CLAR технологии поддерживают широкое использование легких материалов. Так, капот и двери «восьмерок» изготавливаются из алюминия, а некоторые усилители кузова выполнены из магниевого сплава и даже карбона. Однако кабриолету все эти ухищрения не помогли: необходимость поддерживать жесткость кузова привела к тому, что открытая машина получилась на 125 кг тяжелее закрытой. Что, естественно, сказалось и на динамике.
Шасси кабриолета вобрало в себя новейшие достижения инженерии. Это и полный привод xDrive с электронной блокировкой, и вспомогательный рулевой механизм Integral Active Steering, поворачивающий задние колеса на углы до 2,5º. За доплату открытая «восьмерка» комплектуется адаптивной подвеской и активными стабилизаторами поперечной устойчивости emARS. Масса электронных систем, включая ночное видение, поддерживают активную безопасность на высочайшем уровне. Дальнобойность ультрасовременных лазерно-флюоресцентных фар Laserlight достигает рекордных 600 м. Есть даже автопилот Personal Co-Pilot – правда, достаточно простой: он даже не позволяет отрывать руки от руля.

Мягкий верх из многослойной ткани полностью опускается за 15 с, не требуя ехать медленнее 50 км/ч. В сложенном состоянии он «съедает» часть полезного объема багажника, но разница с купе не драматична: 350 л против 420 л. Куда заметнее ценовая дельта – открытая версия дороже закрытой на 820 000 руб., хотя целевая аудитория ее может и не заметить. Судите сами – в базовом исполнении кабриолет стоит 9 110 000 руб., и несколько сотен тысяч на фоне этой цифры кажутся пустяком.
Единственно возможным двигателем для открытой «восьмерки» является 4,4-литровый бензиновый битурбомотор семейства N63 мощностью 530 л. с. и тягой 750 Нм, работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Для модификации с кузовом купе доступен еще и 3-литровый турбодизель B57 (320 л. с., 680 Нм), однако перспективы поставок кабриолета с таким мотором на российский рынок пока туманны. AG
К списку новостей
Комментарии