На это указывают данные «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитического агентства «Автостат», которые провели совместное исследование рынка вторички. Оказалось, что в минувшем месяце на машины с пробегом мы выложили 371,9 млрд рублей. Результат января прошлого года перекрыт более чем на 7%.
При этом, отметили эксперты, до декабря 2023-го январские продажи не дотянули (481,4 млрд рублей), и это -23%. Львиная часть денег (157,8 млрд рублей; 42,4% от всей суммы) ушла на покупку автомобилей 10 лет и старше. Год назад этот показатель находился на уровне 35,2%.
А вот траты на относительно свежие машины (до 5 лет), наоборот, упали – с 32% в январе 2023 года до 23,8% в январе 2024-го. На них из семейного бюджета российских семей было выделено 88,4 млрд рублей. 125,7 млрд рублей ушли на модели в возрасте от 5 до 9 лет (доля выросла с 32,7% до 33,8%).
Вдвое в денежном выражении (11,8 млрд рублей) выросли продажи подержанных «китайцев». «Во многом это связано с тем, что подобные автомобили стали активно выходить на вторичный рынок, меняя своих владельцев. Большинство «китайцев» относится к сегменту SUV, в котором цены выше, чем в среднем по рынку», – прокомментировала ситуацию Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто».
Наибольший интерес россияне проявляют к европейским автомобилям с пробегом. Так, в январе этого года на их приобретение ушло 128,7 млрд рублей, следом идут «японцы» (122,8 млрд рублей), «корейцы» (54,2 млрд рублей) и «россияне» (33,2 млрд рублей).
В структуре затрат лидировал сегмент SUV – на б/у кроссоверы и внедорожники пришлись 48% всех потраченных соотечественниками денежных средств (178,6 млрд рублей).
К списку новостей
Комментарии