В январе 2023 года жители России потратили на покупку подержанных машин гигантскую сумму

01.03.2024


На это указывают данные «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитического агентства «Автостат», которые провели совместное исследование рынка вторички. Оказалось, что в минувшем месяце на машины с пробегом мы выложили 371,9 млрд рублей. Результат января прошлого года перекрыт более чем на 7%.




При этом, отметили эксперты, до декабря 2023-го январские продажи не дотянули (481,4 млрд рублей), и это -23%. Львиная часть денег (157,8 млрд рублей; 42,4% от всей суммы) ушла на покупку автомобилей 10 лет и старше. Год назад этот показатель находился на уровне 35,2%.

А вот траты на относительно свежие машины (до 5 лет), наоборот, упали – с 32% в январе 2023 года до 23,8% в январе 2024-го. На них из семейного бюджета российских семей было выделено 88,4 млрд рублей. 125,7 млрд рублей ушли на модели в возрасте от 5 до 9 лет (доля выросла с 32,7% до 33,8%).

Вдвое в денежном выражении (11,8 млрд рублей) выросли продажи подержанных «китайцев». «Во многом это связано с тем, что подобные автомобили стали активно выходить на вторичный рынок, меняя своих владельцев. Большинство «китайцев» относится к сегменту SUV, в котором цены выше, чем в среднем по рынку», – прокомментировала ситуацию Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто».

Наибольший интерес россияне проявляют к европейским автомобилям с пробегом. Так, в январе этого года на их приобретение ушло 128,7 млрд рублей, следом идут «японцы» (122,8 млрд рублей), «корейцы» (54,2 млрд рублей) и «россияне» (33,2 млрд рублей).

В структуре затрат лидировал сегмент SUV – на б/у кроссоверы и внедорожники пришлись 48% всех потраченных соотечественниками денежных средств (178,6 млрд рублей).

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653672"
  ["CODE"]=>
  string(94) "v-yanvare-2023-goda-zhiteli-rossii-potratili-na-pokupku-poderzhannykh-mashin-gigantskuyu-summu"
  ["DATE"]=>
  string(19) "01.03.2024 14:53:24"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "01.03.2024 14:53:24"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(160) "В январе 2023 года жители России потратили на покупку подержанных машин гигантскую сумму"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(580) "На это указывают данные «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитического агентства «Автостат», которые провели совместное исследование рынка вторички. Оказалось, что в минувшем месяце на машины с пробегом мы выложили 371,9 млрд рублей. Результат января прошлого года перекрыт более чем на 7%."
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(56) "/upload/iblock/00f/eedbdb3473272cd14ebde0d868fe46e4.jpeg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(3339) " 

На это указывают данные «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитического агентства «Автостат», которые провели совместное исследование рынка вторички. Оказалось, что в минувшем месяце на машины с пробегом мы выложили 371,9 млрд рублей. Результат января прошлого года перекрыт более чем на 7%.




При этом, отметили эксперты, до декабря 2023-го январские продажи не дотянули (481,4 млрд рублей), и это -23%. Львиная часть денег (157,8 млрд рублей; 42,4% от всей суммы) ушла на покупку автомобилей 10 лет и старше. Год назад этот показатель находился на уровне 35,2%.

А вот траты на относительно свежие машины (до 5 лет), наоборот, упали – с 32% в январе 2023 года до 23,8% в январе 2024-го. На них из семейного бюджета российских семей было выделено 88,4 млрд рублей. 125,7 млрд рублей ушли на модели в возрасте от 5 до 9 лет (доля выросла с 32,7% до 33,8%).

Вдвое в денежном выражении (11,8 млрд рублей) выросли продажи подержанных «китайцев». «Во многом это связано с тем, что подобные автомобили стали активно выходить на вторичный рынок, меняя своих владельцев. Большинство «китайцев» относится к сегменту SUV, в котором цены выше, чем в среднем по рынку», – прокомментировала ситуацию Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто».

Наибольший интерес россияне проявляют к европейским автомобилям с пробегом. Так, в январе этого года на их приобретение ушло 128,7 млрд рублей, следом идут «японцы» (122,8 млрд рублей), «корейцы» (54,2 млрд рублей) и «россияне» (33,2 млрд рублей).

В структуре затрат лидировал сегмент SUV – на б/у кроссоверы и внедорожники пришлись 48% всех потраченных соотечественниками денежных средств (178,6 млрд рублей).

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "01.03.2024 14:55:02" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(112) "/auto-s-probegom/v-yanvare-2023-goda-zhiteli-rossii-potratili-na-pokupku-poderzhannykh-mashin-gigantskuyu-summu/" }

Комментарии