Рынок авто с пробегом останется стабильным

07.02.2024


По итогам ушедшего года российский рынок авто с пробегом продемонстрировал внушительный рост: по данным агентства «Автостат», в 2023 году в РФ было приобретено 5,7 млн подержанных легковых машин, что на 17% больше, чем в 2022 году. Однако важно отметить, что достигнутый результат оказывается на 5% ниже уровня 2021 года, когда было продано 6 млн машин.

Специалисты «Автостата» констатируют, что лидером рынка легковых автомобилей с пробегом остается российская Lada, на долю этой марки в 2023 году пришлось 22,1% от всех продаж. В количественном выражении авто Lada было реализовано 1,26 млн единиц. Идущих на втором месте автомобилей японской марки Toyota было продано почти вдвое меньше – 670,4 тыс., доля этого бренда составила 11,8%. Более 5% продаж на рынке заняла корейская марка Kia (319 тыс. шт.), далее идут Hyundai (315,1 тыс. шт.) и Nissan (296,8 тыс. шт.).

«В прошлом году рост рынка авто с пробегом был связан в основном с нехваткой новых машин и параллельным импортом, – комментирует Антон Ганжа, руководитель проекта Pango Cars. – В этом году мы не видим такого же роста, при этом сегмент авто с пробегом останется также востребованным и стабильным. С 1 февраля параллельный импорт новых машин будет плавно прикрываться, а доля китайского рынка с пробегом – увеличиваться».

По словам Антона Ганжи, цель Pango Cars в 2024 году – занять 10% рынка авто с пробегом в России. «В среднем на российском рынке в месяц продается 500 тыс. авто с пробегом, – отмечает он. – Из них дилерский сегмент составляет около 100 тыс., или 20% продаж. Амбициозная и серьезная цель нашей компании – забрать половину от всего дилерского оборота».

Что касается прогнозов на 2024 год, то предположительно российский рынок авто с пробегом может продолжить свой рост, однако он не будет таким интенсивным. В лучшем случае продажи здесь увеличатся на 10% – до отметки в 6,3 млн авто. Дополнительное ускорение рынка может появиться во второй половине текущего года, когда предположительно Центробанк понизит ключевую ставку, и кредиты, в том числе на покупку авто, станут более доступными.

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653004"
  ["CODE"]=>
  string(40) "rynok-avto-s-probegom-transformiruetsya-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "07.02.2024 12:55:53"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "07.02.2024 12:55:53"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(79) "Рынок авто с пробегом останется стабильным"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(630) "По итогам ушедшего года российский рынок авто с пробегом продемонстрировал внушительный рост: по данным агентства «Автостат», в 2023 году в РФ было приобретено 5,7 млн подержанных легковых машин, что на 17% больше, чем в 2022 году. Однако важно отметить, что достигнутый результат оказывается на 5% ниже уровня 2021 года, когда было продано 6 млн машин"
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(39) "/upload/iblock/d2f/Снимоввк.JPG"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(4146) "

По итогам ушедшего года российский рынок авто с пробегом продемонстрировал внушительный рост: по данным агентства «Автостат», в 2023 году в РФ было приобретено 5,7 млн подержанных легковых машин, что на 17% больше, чем в 2022 году. Однако важно отметить, что достигнутый результат оказывается на 5% ниже уровня 2021 года, когда было продано 6 млн машин.

Специалисты «Автостата» констатируют, что лидером рынка легковых автомобилей с пробегом остается российская Lada, на долю этой марки в 2023 году пришлось 22,1% от всех продаж. В количественном выражении авто Lada было реализовано 1,26 млн единиц. Идущих на втором месте автомобилей японской марки Toyota было продано почти вдвое меньше – 670,4 тыс., доля этого бренда составила 11,8%. Более 5% продаж на рынке заняла корейская марка Kia (319 тыс. шт.), далее идут Hyundai (315,1 тыс. шт.) и Nissan (296,8 тыс. шт.).

«В прошлом году рост рынка авто с пробегом был связан в основном с нехваткой новых машин и параллельным импортом, – комментирует Антон Ганжа, руководитель проекта Pango Cars. – В этом году мы не видим такого же роста, при этом сегмент авто с пробегом останется также востребованным и стабильным. С 1 февраля параллельный импорт новых машин будет плавно прикрываться, а доля китайского рынка с пробегом – увеличиваться».

По словам Антона Ганжи, цель Pango Cars в 2024 году – занять 10% рынка авто с пробегом в России. «В среднем на российском рынке в месяц продается 500 тыс. авто с пробегом, – отмечает он. – Из них дилерский сегмент составляет около 100 тыс., или 20% продаж. Амбициозная и серьезная цель нашей компании – забрать половину от всего дилерского оборота».

Что касается прогнозов на 2024 год, то предположительно российский рынок авто с пробегом может продолжить свой рост, однако он не будет таким интенсивным. В лучшем случае продажи здесь увеличатся на 10% – до отметки в 6,3 млн авто. Дополнительное ускорение рынка может появиться во второй половине текущего года, когда предположительно Центробанк понизит ключевую ставку, и кредиты, в том числе на покупку авто, станут более доступными.

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "07.02.2024 13:00:55" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(58) "/auto-s-probegom/rynok-avto-s-probegom-transformiruetsya-/" }

Комментарии