Россияне не спешат продавать «свежие» автомобили с пробегом

09.10.2024


До 60% перепродаваемых на вторичном рынке автомобилей приходится на модели старше 12 лет. Наибольший рост перерегистраций показывают подержанные легковушки в возрасте 6–9 лет. Таковы данные экспертов банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог».




По предоставленной ими информации, сегмент относительно «новых» машин (1–3 года) показал 25-процентное снижение на вторичном рынке – с 188,4 тыс. ед. в 2023 году до 141,3 тыс. ед. в текущем. Лидером продаж в этом сегменте стал отечественный бренд LADA (46,8 тыс. ед.). Далее – «китайцы»: Chery (11,3 тыс. ед.), Geely (11 тыс. ед.) и Haval (8,8 тыс. ед.). На 5-м месте расположился корейский бренд Kia (6,6 тыс. ед.). 



По замечанию Татьяны Акимовой, исполнительного директора компании «Автомаркетолог», на рынке подержанных автомобилей традиционно сильны автомобили российских марок, и так оно будет в ближайшей перспективе. При этом, как отметила эксперт, снижение показателей перерегистраций среди машин в возрасте 1–3 лет, которое обычно приходится на гарантийный период, связано с тем, что владельцы увеличили срок владения ТС, то есть машины все дольше находятся в пользовании одного хозяина. 



На этом фоне, информируют авторы исследования, растут перепродажи автомобилей в возрасте 6–9 лет: за 8 месяцев 2024 года прирост составил 9% в годовом сравнении (с 678,9 тыс. ед. до 737,5 тыс. ед.). Здесь на первый план выходят высокие цены на более «свежие» автомобили. Основные перерегистрации приходятся на легковые автомобили в возрасте от 10 лет и старше. Всего в период с января по август 2024-го в России реализовано около 3 млн таких автомобилей. 



Алексей Бочарников, начальник управления «Автокредитование» ВТБ, так комментирует ситуацию: «Срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5–6 лет, и данный тренд сложился в условиях высоких цен на новые машины. Покупка нового автомобиля для многих россиян становится дорогим удовольствием, а потому они не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным ТС».

Продажи сокращаются и в группе автомобилей в возрасте 4–5 лет. За 8 месяцев 2024-го было реализовано 274,4 тыс. таких машин – это на 28% меньше, чем годом ранее (382,7 тыс. ед.).

К списку новостей
array(16) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1660968"
  ["CODE"]=>
  string(59) "rossiyane-ne-speshat-prodavat-svezhie-avtomobili-s-probegom"
  ["DATE"]=>
  string(19) "09.10.2024 15:58:02"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "09.10.2024 15:58:02"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(111) "Россияне не спешат продавать «свежие» автомобили с пробегом"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(472) "До 60% перепродаваемых на вторичном рынке автомобилей приходится на модели старше 12 лет. Наибольший рост перерегистраций показывают подержанные легковушки в возрасте 6–9 лет. Таковы данные экспертов банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог».
" ["PREVIEW_PICTURE"]=> string(42) "/upload/iblock/b14/IMG_20241003_025459.jpg" ["DETAIL_TEXT"]=> string(4231) "

До 60% перепродаваемых на вторичном рынке автомобилей приходится на модели старше 12 лет. Наибольший рост перерегистраций показывают подержанные легковушки в возрасте 6–9 лет. Таковы данные экспертов банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог».




По предоставленной ими информации, сегмент относительно «новых» машин (1–3 года) показал 25-процентное снижение на вторичном рынке – с 188,4 тыс. ед. в 2023 году до 141,3 тыс. ед. в текущем. Лидером продаж в этом сегменте стал отечественный бренд LADA (46,8 тыс. ед.). Далее – «китайцы»: Chery (11,3 тыс. ед.), Geely (11 тыс. ед.) и Haval (8,8 тыс. ед.). На 5-м месте расположился корейский бренд Kia (6,6 тыс. ед.). 



По замечанию Татьяны Акимовой, исполнительного директора компании «Автомаркетолог», на рынке подержанных автомобилей традиционно сильны автомобили российских марок, и так оно будет в ближайшей перспективе. При этом, как отметила эксперт, снижение показателей перерегистраций среди машин в возрасте 1–3 лет, которое обычно приходится на гарантийный период, связано с тем, что владельцы увеличили срок владения ТС, то есть машины все дольше находятся в пользовании одного хозяина. 



На этом фоне, информируют авторы исследования, растут перепродажи автомобилей в возрасте 6–9 лет: за 8 месяцев 2024 года прирост составил 9% в годовом сравнении (с 678,9 тыс. ед. до 737,5 тыс. ед.). Здесь на первый план выходят высокие цены на более «свежие» автомобили. Основные перерегистрации приходятся на легковые автомобили в возрасте от 10 лет и старше. Всего в период с января по август 2024-го в России реализовано около 3 млн таких автомобилей. 



Алексей Бочарников, начальник управления «Автокредитование» ВТБ, так комментирует ситуацию: «Срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5–6 лет, и данный тренд сложился в условиях высоких цен на новые машины. Покупка нового автомобиля для многих россиян становится дорогим удовольствием, а потому они не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным ТС».

Продажи сокращаются и в группе автомобилей в возрасте 4–5 лет. За 8 месяцев 2024-го было реализовано 274,4 тыс. таких машин – это на 28% меньше, чем годом ранее (382,7 тыс. ед.).

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "09.10.2024 15:59:28" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["ICO"]=> NULL ["ICO_TEXT"]=> bool(false) ["URL"]=> string(77) "/auto-s-probegom/rossiyane-ne-speshat-prodavat-svezhie-avtomobili-s-probegom/" }

Комментарии