В III квартале 2024 года вторичный авторынок в России претерпел заметные изменения, которые отражают новые экономические реалии и предпочтения потребителей. Об этом говорится в пресс-релизе платформы Likvi.com, которая провела анализ данных о предложении автомобилей и сделала прогноз на последний квартал 2024-го.
Отмечается, что динамика рынка б/у автомобилей сильно расходится с ситуацией в секторе новых машин, где налицо стабильный рост доли китайских автомобилей. Последние стареют, но не в массовом порядке, среднее количество владельцев автомобиля из Поднебесной составляет 2,6 человека. Исходя из такой ситуации, предложение автомобилей с пробегом напоминает досанкционный период.
Самыми популярными на «вторичке» по-прежнему остаются модели российского производства, и их доля продолжает расти. При этом виден рост предложения автомобилей из США и Европы. Самые продаваемые марки - Volkswagen и BMW (на их долю приходится 8% от наиболее представленных на платформе марок LADA, Toyota, Kia, Hyundai, Chery, Geely).
В III квартале сильнее других росли цены на премиальные модели (Audi и BMW: +12+15%). Это объясняется повышением затрат на логистику и таможенные пошлины. Представители Likvi.com полагают, что продажи в премиум-сегмент в следующем году выйдут на свое плато, ожидать роста объемом не приходится.
Исследование также показало, что средний возраст приобретаемых б/у автомобилей - 5 лет, пробег - около 70 000 км. Получается, что россияне предпочитают более-менее свежие модели с надежной историей эксплуатации. Рынок б/у автомобилей продолжит активно расти вплоть до следующего года. Бюджетные модели с небольшим пробегом останутся основным выбором российских автовладельцев. Порядка 30% подержанных автомобилей были ввезены в РФ по линии параллельного импорта.
К списку новостей
Комментарии