Подорожают ли с 1 апреля автомобили?

28.02.2024



Российское правительство с 1 апреля изменяет правила оформления ввоза автомобилей, поставляемых из стран ЕАЭС. Подорожают ли из-за этого машины, ввозимые ранее по схемам параллельного импорта из стран ближнего зарубежья?

Согласно постановлению от 13 февраля недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Теперь сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля, и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу.

Новые правила направлены на то, что «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Как правило, автомобили, растаможенные в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами – так называемыми профессиональными продавцами. Например, в декабре прошлого года на втором месте по поставкам авто в Россию после Китая оказалась Киргизия: только в декабре отсюда было поставлено 13,6 тыс. машин. Сейчас же правила ввоза изменятся. Также теперь с 1 апреля автомобили с электродвигателем, даже если они ввозятся из стран ЕАЭС, нужно растаможивать только в России.

«Данная политика направлена на локализацию и увеличение доли официально поставляющихся машин на российский рынок. Возможные изменения коснутся только автомобилей, ввозимых по параллельному импорту. Это касается не более 20% от всех ввозимых автомобилей через ряд стран ЕАЭС в Россию», – комментирует грядущие нововведения Антон Ганжа, руководитель проекта Pango Cars.

По словам эксперта, к повышению цен на автомобили новые правила скорее всего не приведут. «Потому что цены на 80% машин, представленных на рынке, регулируются спросом, текущим предложением и себестоимостью машин, которая не изменится в связи с данными условиями, – отмечает Антон Ганжа. – Изменение стоимости коснется только автомобилей, ввозимых, в первую очередь, юрлицами по параллельному импорту. Этот поток может очень сильно уменьшиться, потому что стоимость автомобилей, ввозимых по параллельному импорту, сравняется с рыночными ценами. Таким образом, эти авто перестанут быть интересны покупателям».

Единственно, новые правила могут повлиять на российский рынок электромобилей. «Данные изменения могут отразиться на ценообразовании автомобилей с электродвигателем, для которых будет предусмотрено обязательное растаможивание в России, – прогнозирует Антон Ганжа. – Если же обычный человек завозит автомобиль по прозрачной схеме с корректным указанием таможенной стоимости, то его эта ситуация не коснется. Также ничего не поменяется и после 1 апреля».

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1653639"
  ["CODE"]=>
  string(39) "podorozhayut-li-s-1-aprelya-avtomobili-"
  ["DATE"]=>
  string(19) "28.02.2024 16:01:06"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "28.02.2024 16:01:06"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(66) "Подорожают ли с 1 апреля автомобили? "
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(407) "Российское правительство с 1 апреля изменяет правила оформления ввоза автомобилей, поставляемых из стран ЕАЭС. Подорожают ли из-за этого машины, ввозимые ранее по схемам параллельного импорта из стран ближнего зарубежья? "
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(32) "/upload/iblock/099/234567890.jpg"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(5768) "

Российское правительство с 1 апреля изменяет правила оформления ввоза автомобилей, поставляемых из стран ЕАЭС. Подорожают ли из-за этого машины, ввозимые ранее по схемам параллельного импорта из стран ближнего зарубежья?

Согласно постановлению от 13 февраля недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Теперь сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной, рассчитанной на основании средней стоимости автомобиля, и пошлиной из декларации, а также разницу по НДС и акцизу.

Новые правила направлены на то, что «граждане и компании, ввозящие автомобили, растаможенные в странах ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими установленные законом налоги и сборы в полном объеме». Как правило, автомобили, растаможенные в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами – так называемыми профессиональными продавцами. Например, в декабре прошлого года на втором месте по поставкам авто в Россию после Китая оказалась Киргизия: только в декабре отсюда было поставлено 13,6 тыс. машин. Сейчас же правила ввоза изменятся. Также теперь с 1 апреля автомобили с электродвигателем, даже если они ввозятся из стран ЕАЭС, нужно растаможивать только в России.

«Данная политика направлена на локализацию и увеличение доли официально поставляющихся машин на российский рынок. Возможные изменения коснутся только автомобилей, ввозимых по параллельному импорту. Это касается не более 20% от всех ввозимых автомобилей через ряд стран ЕАЭС в Россию», – комментирует грядущие нововведения Антон Ганжа, руководитель проекта Pango Cars.

По словам эксперта, к повышению цен на автомобили новые правила скорее всего не приведут. «Потому что цены на 80% машин, представленных на рынке, регулируются спросом, текущим предложением и себестоимостью машин, которая не изменится в связи с данными условиями, – отмечает Антон Ганжа. – Изменение стоимости коснется только автомобилей, ввозимых, в первую очередь, юрлицами по параллельному импорту. Этот поток может очень сильно уменьшиться, потому что стоимость автомобилей, ввозимых по параллельному импорту, сравняется с рыночными ценами. Таким образом, эти авто перестанут быть интересны покупателям».

Единственно, новые правила могут повлиять на российский рынок электромобилей. «Данные изменения могут отразиться на ценообразовании автомобилей с электродвигателем, для которых будет предусмотрено обязательное растаможивание в России, – прогнозирует Антон Ганжа. – Если же обычный человек завозит автомобиль по прозрачной схеме с корректным указанием таможенной стоимости, то его эта ситуация не коснется. Также ничего не поменяется и после 1 апреля».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "28.02.2024 16:05:55" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(57) "/auto-s-probegom/podorozhayut-li-s-1-aprelya-avtomobili-/" }

Комментарии

Видео