Надо ли штрафовать за скручивание пробега? И что об этом говорит мировой опыт

12.01.2024



Руководство Российской ассоциации автодилеров (РОАД) заявляет, что показатели пробега скручены у каждого пятого проданного на вторичном рынке авто. Какие есть пути решения этой проблемы?

Президент РОАД Алексей Подщеколдин в конце ушедшего года заявил, что настало время серьезно наказывать за вносимые изменения в показания одометра продающихся на вторичном рынке автомобилей. По его мнению, это очень острая проблема, потому что данные о пробеге машины напрямую связаны с безопасностью дорожного движения. Алексей Подщеколдин считает, что показания пробега должны вносить дилеры при обслуживании автомобилей, а также страховые компании. Другими словами, точек, где делается обязательная отметка по пробегу, должно быть больше. Возможное наказание за скручивание пробега – от 100 до 300 тыс. рублей, потому что сейчас примерно такой средний размер ущерба при «мухлеже» с пробегом. А при повторном нарушении стоит предусмотреть уже уголовную ответственность.

Ранее РОАД вышла с предложением к Минфину России ввести в Уголовный кодекс нормы, позволяющие наказывать нерадивых продавцов. И если такой нормативный акт будет принят, то это справедливо ударит по рукам мошенников, занимающихся обманом покупателей.

Впрочем, пока остается много открытых вопросов, например, как будет работать новое регулирование? Не очень ясно, как отследить, кто именно скрутил пробег? Здесь стоит обратиться к опыту некоторых государств, где подобной практике уже много лет и подделка одометра может привести к тюремному заключению. Например, в США за это карают сроком до трех лет и штрафом в размере до 100 тыс. долларов за каждое нарушение. А те, кто делает заведомо ложные заявления о раскрытии показаний одометра, также могут быть привлечены к уголовной ответственности.

В Великобритании скручивание пробега давно считается уголовным преступлением – это правонарушение классифицируется как мошенничество путем предоставления ложных сведений. В случае признания виновным преступнику грозит до 10 лет лишения свободы и приличный штраф. В Японии также предусмотрено уголовное наказание за скручивание пробега, но главное, замеченная в подобных манипуляциях компания может навсегда лишиться не только репутации, но и лицензии на деятельность, связанную с перепродажей бывших в употреблении машин.

«Проблема в том, что сейчас российский вторичный авторынок сильно фрагментирован, на нем доминируют небольшие игроки, которые не слишком заботятся о своей репутации, – комментирует Антон Ганжа, руководитель проекта Pango Cars. – Крупные же компании дорожат репутацией и не допускают мошеннических схем с данными о пробеге продаваемых машин. Например, по программе сертификации Pango Select каждый автомобиль проверяется по основным характеристикам, в том числе, конечно, по пробегу, в результате чего клиент получает достоверную и прозрачную картину. Если автомобиль обслуживается у официального дилера, то во время каждого техобслуживания данные о его пробеге заносятся в базу, что является одним из инструментов защиты такой информации».

К списку новостей
array(14) {
  ["ID"]=>
  string(7) "1652668"
  ["CODE"]=>
  string(78) "nado-li-shtrafovat-za-skruchivanie-probega-i-chto-ob-etom-govorit-mirovoy-opyt"
  ["DATE"]=>
  string(19) "12.01.2024 14:53:29"
  ["DATE_ACTIVE_FROM"]=>
  string(19) "12.01.2024 14:53:29"
  ["DATE_ACTIVE_TO"]=>
  NULL
  ["NAME"]=>
  string(141) "Надо ли штрафовать за скручивание пробега? И что об этом говорит мировой опыт"
  ["PREVIEW_TEXT"]=>
  string(353) "Руководство Российской ассоциации автодилеров (РОАД) заявляет, что показатели пробега скручены у каждого пятого проданного на вторичном рынке авто. Какие есть пути решения этой проблемы? "
  ["PREVIEW_PICTURE"]=>
  string(32) "/upload/iblock/069/234567899.JPG"
  ["DETAIL_TEXT"]=>
  string(6280) "

Руководство Российской ассоциации автодилеров (РОАД) заявляет, что показатели пробега скручены у каждого пятого проданного на вторичном рынке авто. Какие есть пути решения этой проблемы?

Президент РОАД Алексей Подщеколдин в конце ушедшего года заявил, что настало время серьезно наказывать за вносимые изменения в показания одометра продающихся на вторичном рынке автомобилей. По его мнению, это очень острая проблема, потому что данные о пробеге машины напрямую связаны с безопасностью дорожного движения. Алексей Подщеколдин считает, что показания пробега должны вносить дилеры при обслуживании автомобилей, а также страховые компании. Другими словами, точек, где делается обязательная отметка по пробегу, должно быть больше. Возможное наказание за скручивание пробега – от 100 до 300 тыс. рублей, потому что сейчас примерно такой средний размер ущерба при «мухлеже» с пробегом. А при повторном нарушении стоит предусмотреть уже уголовную ответственность.

Ранее РОАД вышла с предложением к Минфину России ввести в Уголовный кодекс нормы, позволяющие наказывать нерадивых продавцов. И если такой нормативный акт будет принят, то это справедливо ударит по рукам мошенников, занимающихся обманом покупателей.

Впрочем, пока остается много открытых вопросов, например, как будет работать новое регулирование? Не очень ясно, как отследить, кто именно скрутил пробег? Здесь стоит обратиться к опыту некоторых государств, где подобной практике уже много лет и подделка одометра может привести к тюремному заключению. Например, в США за это карают сроком до трех лет и штрафом в размере до 100 тыс. долларов за каждое нарушение. А те, кто делает заведомо ложные заявления о раскрытии показаний одометра, также могут быть привлечены к уголовной ответственности.

В Великобритании скручивание пробега давно считается уголовным преступлением – это правонарушение классифицируется как мошенничество путем предоставления ложных сведений. В случае признания виновным преступнику грозит до 10 лет лишения свободы и приличный штраф. В Японии также предусмотрено уголовное наказание за скручивание пробега, но главное, замеченная в подобных манипуляциях компания может навсегда лишиться не только репутации, но и лицензии на деятельность, связанную с перепродажей бывших в употреблении машин.

«Проблема в том, что сейчас российский вторичный авторынок сильно фрагментирован, на нем доминируют небольшие игроки, которые не слишком заботятся о своей репутации, – комментирует Антон Ганжа, руководитель проекта Pango Cars. – Крупные же компании дорожат репутацией и не допускают мошеннических схем с данными о пробеге продаваемых машин. Например, по программе сертификации Pango Select каждый автомобиль проверяется по основным характеристикам, в том числе, конечно, по пробегу, в результате чего клиент получает достоверную и прозрачную картину. Если автомобиль обслуживается у официального дилера, то во время каждого техобслуживания данные о его пробеге заносятся в базу, что является одним из инструментов защиты такой информации».

" ["DATE_CREATE"]=> string(19) "12.01.2024 15:00:15" ["ICON"]=> NULL ["BLOG"]=> NULL ["NUM_COMMENTS"]=> string(1) "0" ["URL"]=> string(96) "/auto-s-probegom/nado-li-shtrafovat-za-skruchivanie-probega-i-chto-ob-etom-govorit-mirovoy-opyt/" }

Комментарии

Видео