В 2024 году в сегменте автомобилей с пробегом особых изменений ожидать не приходится, продажи окажутся примерно на уровне прошлого года. Такое заявление в рамках видеоконференции проекта «Автомаркетолог» сделал Тимофей Гераськин, генеральный директор ГК «БорисХоф». Напомним, что, согласно данным «Автостата», результат 2023 года 5 млн 693 тыс. подержанных автомобилей, что на 17% больше, чем годом ранее.
«На вторичный рынок нужно смотреть в привязке к рынку новых автомобилей. Для продвижения большого объема потребуются поддержки в области трейд-ин. На «подержанном» рынке появятся более-менее свежие машины, одни модели будут меняться на другие. Рынок будет волатильным, все мы видели, как в конце прошлого года увеличение рынка новых автомобилей повлияло на снижение цен на вторичном рынке», – отметил эксперт.
По мнению Тимофея Гераськина, доходность в секторе подержанных автомобилей покажут только те компании, которые смогут оперативно прогнозировать снижение или, наоборот, усиление предложений на рынке новых машин. Не избежать пиков и падений продаж, рынок будет лихорадить, потому что в настоящее время он заметно отличается от той ситуации, которая была еще два года назад.
В свою очередь независимый эксперт Артем Самородов отметил дефицит на рынке хороших подержанных автомобилей, причем во всех сегментах – от бюджетного до премиального: «Если вдруг в продаже появляются т. н. «однохозные» экземпляры, они моментально уходят».
Артем Самородов не верит в то, что подержанные автомобили в наступившем году будут дешеветь: «Да, еще недавно были периоды, когда «бэушки» падали в цене на 10%, но после этого сразу дорожали. Скорее всего, в 2024 году вторичный рынок продемонстрирует те же объемы продаж, что и в минувшем».
К списку новостей
Комментарии