Согласно данным «Автостата», в прошлом году отечественный рынок подержанных автомобилей вырос на 17% – до 5,69 млн ед. Этому сопутствовало подорожание машин с пробегом. По разным оценкам, прирост составил от 30 до 40%. Сильнее других выросла стоимость европейских, японских и корейских марок, в общем, тех, которые ушли с нашего рынка и в настоящее время поставляются в Россию по линии параллельного импорта.
По оценке Андрея Гришакова, директора департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр», в текущем году следует ожидать дальнейшего повышения цен на «вторичке», поскольку ситуация здесь напрямую зависит от ряда факторов. Это и наполнение рынка моделями, и разница между спросом и предложением, и затраты дилеров/продавцов плюс всевозможные внешние факторы, также оказывающие влияние на рынок.
В создавшихся условиях, по словам эксперта, на увеличение стоимости машин с пробегом влияет практически всё из вышеперечисленного. Автомобилей в более или менее свежем возрасте и надлежащем состоянии на рынке почти нет, а всевозможные санкции, таможенные и ключевая ставки, а также высокий курс валют априори делают «параллельные» машины малодоступными для населения.
Если ввести льготные таможенные ставки для тех секторов подержанных автомобилей, в которых рынок нуждается особо сильно, ценообразование может пойти на спад, уверен Андрей Гришаков. Рынок будет наполняться интересными предложениями по линии параллельного импорта, а льготные условия в зависимости от ситуации на рынке могут меняться.
Действенной мерой для увеличения продаж подержанных автомобилей, по мнению эксперта, могло бы стать введение программы субсидирования кредитов для населения в плане покупки конкретно автомобилей, бывших в эксплуатации.
К списку новостей
Комментарии