Мировые автопроизводители начали компенсировать лизинговым компаниям снижение стоимости подержанных электромобилей. Причиной является ценовая война, спровоцированная лидером отрасли – компанией Tesla. В сочетании с ослаблением спроса эта война оказывает давление на остаточную стоимость машин.
Крупная мультибрендовая лизинговая компания Ayvens, по словам ее генерального директора Тима Альбертсена, уже получила средства, чтобы компенсировать падение цен. И все чаще другие лизинговые компании требуют от производителей электромобилей уступок. Это касается в том числе соглашения о выкупе транспортных средств. Таким образом, они хотят защитить себя от дальнейшей эрозии рынка подержанных автомобилей.
Договор аренды обычно основан на оценочной стоимости б/у автомобиля на момент истечения срока действия документа. Платежи, произведенные до этого момента, предназначены для покрытия потери стоимости. Если стоимость окажется ниже ожидаемой, как это было в последнее время с электромобилями, лизинговые компании теряют деньги.
Ayvens имеет в своем автопарке более 500 000 электромобилей. «Компания ведет переговоры с автопроизводителями, чтобы покрыть риск потери стоимости, например, путем заключения соглашений о сдаче в аренду исправных машин во второй или третий раз», – заметил Альбертсен.
Крупные корпоративные клиенты начали дистанцироваться от электромобилей. Так, например, известная прокатная компания Hertz решила удалить из своего автопарка 20 000 электрокаров. Крупнейшая в Европе компания по прокату автомобилей Sixt объявила, что больше не будет предлагать модели Tesla.
К списку новостей
Комментарии