ЯПОНСКАЯ ВЫГОДА

Последнее обновление флагмана компании Infiniti Q70 коснулось в основном оснащения автомобиля и практически не затронуло его облик и техническую составляющую. И, наверное, это правильно. Зачем менять то, что и так пользуется спросом?

Q70, флагман модельного ряда Infiniti, раньше обозначался литерой М. Нынешняя модель принадлежит уже четвертому поколению. А история машины началась аж в 1989 году, когда на внутреннем рынке Японии появилось купе Nissan Leopard. Именно этот автомобиль стал основой для купе и кабриолета, которые выпускались под названием M30. В 2002-м свет увидел Infiniti M второй генерации, и купе превратилось в седан. Однако слабые показатели продаж заставили уже через два с половиной года представить очередную модель в кузове Y50. Она производилась вплоть до 2010-го. Причем в Японии все перечисленные машины продавались под брендом Nissan.

Нынешний рестайлинг привнес в Q70 не так уж много изменений. Глядя на обновленный автомобиль, в первую очередь можно заметить иные бамперы и решетку радиатора, выполненные в соответствии с дизайнерской концепцией марки. На крышке багажника появилась хромированная накладка. Единственным нововведением в техническом оснащении стал 2,2-литровый дизельный мотор от Mercedes, предназначенный для европейского рынка (в России он не предлагается). О прочих новшествах можно узнать разве что из перечня оборудования, который пополнила, например, система кругового обзора с многочисленными датчиками, призванными упростить парковку в стесненных условиях.

Бизнес-спорт

Отличить обновленный интерьер от дорестайлингового под силу разве что верному поклоннику модели. Щиток приборов обзавелся высококачественным 7-дюймовым дисплеем. В отделке передней панели и дверей применены новые материалы и декоративные элементы. Другие изменения и вовсе определяются исключительно на слух, поскольку в Q70 установлена новая аудиосистема Bose с 16 динамиками. Великолепное звучание премиальной акустики подчеркивает серьезно доработанная шумоизоляция салона.

Управлять Infiniti – сплошное удовольствие. Даже базовый 2,5-литровый мотор обеспечивает достойную динамику, а уж 3,7-литровый агрегат мощностью 333 л. с. позволяет выполнять самые смелые маневры на трассе

В остальном же это все тот же на 100 % узнаваемый салон Infiniti со ставшей уже классической для этой марки архитектурой. Управление мультимедиасистемой с огромным дисплеем и климат-контролем возложено на привычный блок клавиш, расположенный практически горизонтально. Ниже, на центральной консоли, размещены блок аудиосистемы и прорезь для компакт-дисков.

Q70 позиционируется как бизнес-седан со спортивным характером. Так вот в передних креслах «бизнеса» явно больше, чем «спорта». У них отличный профиль и прекрасная боковая поддержка, которые, наряду с большим количеством регулировок в широком диапазоне, позволяют надежно зафиксировать тело и распределить нагрузки в дальней дороге. Однако мягкость сидений не позволяет назвать их «ковшами». Задний диван отформован для двоих. Да и крупный центральный тоннель исключает возможность путешествия трех пассажиров во втором ряду. Зато сиденья оснащены электроприводом, что, безусловно, радует. В качестве опции задним пассажирам предлагаются персональные дисплеи развлекательной системы в передних подголовниках. Запас пространства для ног сложно назвать огромным, но он вполне достаточен для комфортного размещения людей высокого роста.

Объем багажника составляет 500 л. Это не рекордный, но достойный уважения показатель. Тем более что для покупателей машин такого класса вместительность грузового отсека вряд ли является приоритетом. Сумка для ноутбука и пара чемоданов помещаются, и хорошо.

От мала до велика

Как уже было сказано выше, с технической точки зрения Q70 не изменился. В нашей стране доступны три двигателя: 2,5, 3,7 и 5,6 л. Начальный мотор сочетается задним приводом, другие два устанавливаются на полноприводные модификации. Коробка передач предусмотрена только автоматическая, 7-ступенчатая.

Специалисты Infiniti всегда знали, как вкусно настраивать управляемость. И хотя модели этой японской марки рассчитаны прежде всего на заокеанский рынок, а значит, должны быть вальяжными и максимально комфортными, подвеска у Q70 довольно собранная.

Конечно, до прославленной баварской жесткости ей далеко, но ни кренов, ни запаздываний на повороты руля у японского седана нет. Возможно, привыкшие к машинам Mercedes и посетуют на тряску на кочках, но в целом плавность хода у Q70 вполне приемлемая.

К тому же управлять Infiniti – сплошное удовольствие. Даже базовый 222-сильный 2,5-литровый мотор обеспечивает достойную динамику, а уж 3,7-литровый агрегат мощностью 333 л. с. позволяет выполнять самые смелые маневры на трассе. Топовый 408-сильный двигатель и вовсе обладает избыточной мощностью, во всяком случае, в условиях города. Обидно, что в Россию не привезли гибридную версию, которая отличается не только потрясающей динамикой, но и высокой топливной экономичностью.

Просто премиум

На фоне кризисных цен и конкурентов Infiniti Q70 выглядит более чем привлекательно. Если учесть богатство базового оснащения, то сложно сетовать на 2 098 000 руб. за версию с 2,5-литровым мотором, автоматической трансмиссией и задним приводом. Доплатив 400 000 руб., покупатель получает систему полного привода и 333-сильный двигатель. Минимальная цена 5,6-литрового автомобиля в комплектации Sport составляет 3 308 500 руб. Ну а самое дорогое исполнение Q70 предлагается за 3 333 000 руб.

Наиболее доступная версия ближайшего конкурента, Mercedes E-Класса, с 2-литровым бензиновым мотором и задним приводом, обойдется минимум в 2 150 000 руб. Модификация E250, с двигателем, сопоставимым по объему с агрегатом Infiniti, продается за 2 580 000 руб. Что касается баварского седана 5 Series, то он не оснащается таким маленьким мотором. Самая простая «пятерка» предлагается с 3,5-литровым двигателем и стоит 3 184 000 руб.

Таким образом, Q70 может оказаться интересным предложением для покупателей, умеющих считать деньги. Причем для достаточно широкой аудитории: от тех, кому нужен пусть и не самый динамичный, но хорошо оснащенный премиальный автомобиль, до желающих приобрести настоящий спорт-седан. Кто сказал, что премиальный сегмент не для экономных?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
INFINITI Q70 2.5RWD

 
Цена вопроса От 2 098 000 руб.
Габариты, мм 4945×1845×1500
Колесная база, мм 2900
Диаметр разворота, м 11,2
Дорожный просвет, мм 146
Снаряженная масса, кг 1680
Объем багажника, л 500
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 2496
Макс.мощность, л.с./об/мин 222/6400
Макс.момент, Нм/об/мин 253/4800
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 231
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,2
Расход топлива (средний), л/100 км 9,9
Объем бака, л 80

К списку тест-драйвов

Комментарии