VOLVO S60. MADE IN USA

Новый Volvo S60 уже называют самым динамичным и эффектным седаном за всю 90‑летнюю историю шведской марки. Технически и внешне он во многом повторяет более дорогую и престижную модель S90, но цена на него будет значительно ниже.

1969 см3
1680 кг
7,7 л/100 км
250 л.с.
442 л.
нет данных


Летом 2018 года Volvo представила свой новый седан S60. Шведы отказались от премьеры на крупных автосалонах и предпочли для презентации новый завод компании в Южной Каролине, на юго-востоке США. В эту производственную площадку вложено более миллиарда долларов. Со временем здесь будут выпускать по 150 тыс. машин в год, в основном для американского рынка, но часть продукции пойдет на экспорт. США и Китай — вот главные рынки сбыта Volvo на сегодняшний день. В Китае под управлением Volvo уже три завода, а в Штатах до сих пор не было ни одного. Учитывая современную внешнюю политику Белого дома, решение шведов построить завод в США представляется вдвойне обоснованным. Также «идеологически верным» на Западе принято считать отказ от дизельных двигателей в угоду электрификации. И новый S60 стал первой моделью компании, у которой есть гибридные версии, но не будет дизельных. Еще пару лет назад такое сложно было представить.

РАВНЕНИЕ НА СТАРШИХ

Модель S60 выпускается с 2000 года. Первое поколение построено на одной платформе со старшим седаном S80, универсалом V70 и внедорожником XC90. Похожая ситуация и ныне: уже на новой модульной платформе SPA созданы все модели «60‑го» и «90‑го» семейств. S60 первого поколения до сих пор нередко встречается на дорогах Москвы. И это важный показатель качества, ведь столичный автопарк в последние годы обновлялся быстро. В отличие от большинства конкурентов шведская марка не спешила менять поколения S60. Первое задержалось на конвейере почти на десять лет. Зато при выпуске второго в 2010‑м внешность модели стала кардинально другой. И конечно, машина получила обширный пакет систем безопасности: научилась замечать помехи впереди, предотвращать столкновения или минимизировать их последствия.

В 2015 году шведы выпустили необычную версию — седан повышенной проходимости S60 Cross Country. Из аналогичных моделей на ум приходят разве что седан Subaru Outback родом из 2000‑х да LADA Vesta Cross, выступающая совсем в ином классе.

Идеологически верным на Западе принято считать отказ от дизельных двигателей и электрификацию.
Новый S60 стал первой моделью компании, у которой есть гибридные версии, но не будет дизельных

О внешности S60 третьей генерации можно было догадаться задолго до премьеры. Достаточно посмотреть на другие новые Volvo, ведь шведы следуют общемировой тенденции и унифицируют дизайн всего модельного ряда. И правильно делают, поскольку новый стиль Volvo с его нордической строгостью и элегантностью выглядит убедительно. Нынешние шведские машины точно не перепутаешь с другими марками. Новый S60 получил узнаваемые фары с Т-образными световыми элементами, стилизованные под топор бога грома Тора, и задние фонари в духе старшего седана S90. Крупные воздухозаборники и почти вертикальная передняя часть добавляют агрессии в целом довольно сдержанному облику. Подоконная линия слегка поднимается к корме, изгибы кузовных панелей плавные — по сравнению с предшественником новый S60 выглядит более цельным и взрослым.

ТИХИЕ РАДОСТИ

Первый показ S60 проходил в шумном зале, где собралось больше сотни человек. Но стоило сесть в салон и закрыть дверь — и нестройный хор голосов смолк. Столь достойная шумоизоляция уже создает особую атмосферу. Материалы и отделка так же хороши, как и в старших моделях. Усиливают комфорт отличные сиденья, причем удобно не только на передних, но и на задних. Дискомфорт ощутит лишь тот, кому придется расположиться в центре дивана: высокий тоннель оставляет мало места для ног. А для двоих запас пространства на втором ряду очень щедрый, что нетипично для среднеразмерного седана. Эта особенность позволила шведам отказаться от длиннобазной версии S60, которую предлагали на китайском рынке для модели предыдущего поколения.

Как и в других Volvo, мотор S60 заводится поворотом «шайбы» на центральном тоннеле. Знакомый фирменный стиль повторяется в вертикально расположенных дефлекторах с хромированными рычажками. Количество кнопок сведено к минимуму: их всего шесть, а все остальное управление идет через кнопки на руле, голосовой ввод или вертикальный «планшет» мультимедийной системы. Интерфейс экрана можно настроить под себя: выбрать размер шрифта, расположение иконок, фоновый цвет — практически как в смартфоне. На это придется потратить некоторое время, но потом система будет радовать графикой и быстродействием. Кстати, вертикальное расположение дисплея в ряде случаев удобнее горизонтального. Например, когда при движении задним ходом компьютер представляет на экране вид сверху на автомобиль и окружающее пространство, склеивая картинки с четырех видеокамер.

СТАВКИ НА СПОРТ

Шведы называют S60 спортивным седаном. Под стать и моторы. Минимальная мощность — внушающие гордость 250 л. с. Все двигатели — бензиновые, четырехцилиндровые объемом 2 л. Базовая версия Т5 оснащается передним приводом и разгоняется до 100 км / ч за 6,5 с, более мощная Т6 (310 л. с. и полный привод) — за 5,6 с. Новый S60 получит две конфигурации с подключаемым гибридом: Т6 Twin Engine и Т8 Twin Engine. Обе — с полным приводом и мощностью 340 и 400 л. с. соответственно. Причем для топовой Т8 фирма предлагает доработку от тюнинг-ателье Polestar. Это позволяет увеличить мощность до 415 сил, а крутящий момент — до 670 Нм. Вместе с этим заменят пружины и амортизаторы, установят золотые суппорты тормозных механизмов, ставшие отличительным признаком Polestar.

S60 оснащают теми же системами безопасности, что предлагаются на моделях 90 серии и XC60. Комплекс City Safety распознает пешеходов, велосипедистов и животных и самостоятельно останавливает машину. Система поможет уйти от лобового столкновения, подскажет о приближающейся опасности. На скоростях до 130 км / ч седан способен передвигаться в режиме, близком к автопилоту. Часть этих систем устанавливается штатно, часть — за доплату. Точные комплектации и цены станут известны ближе к старту продаж, который запланирован в России на 2019 год.

У НАС ДЕШЕВЛЕ

В США новый S60 стоит от $ 35 800, в пересчете на рубли — порядка 2,3–2,4 миллиона. Но, судя по другим моделям Volvo, цены в России будут ниже. При курсе 65–67 рублей за доллар в нашей стране S60 может быть предложен по цене от 2,1 миллиона. В этом случае эффектный, комфортный, мощный и безопасный автомобиль претендует на роль сильного игрока в классе среднеразмерных седанов.

На рынках Западной Европы и США марка Volvo уже совершила небывалое: рост интереса к новой модельной линейке напоминал вертикальный взлет самолета. Спрос на машины превысил производственные мощности компании — оба европейских завода оказались перегружены. Эту проблему должно решить открывшееся в США предприятие, которое уже начало выпускать новый S60. AG

Шведы следуют общемировой тенденции и унифицируют дизайн всего модельного ряда.
И правильно делают, ведь новый стиль Volvo убеждает нордической строгостью и элегантностью

VOLVO S60 T5

Цена от нет данных  руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4761×1850×1431
Снаряженная масса, кг
1680
Колесная база, мм
2872
Объем багажника, л
442
Объем топливного бака, л
55

Тип двигателя
Р4, бензиновый, турбированный
Рабочий объем, куб. см
1969
Макс. мощность, л. с. / об / мин
250 / 5500
Макс. момент, Нм / об / мин
350 / 1500–4800
Привод
передний
Трансмиссия
автоматическая, 8‑ступенчатая
Диаметр разворота, м
11
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,5
Максимальная скорость, км/ч
233
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,7

Альтернатива

1984 см3
1430 кг
5,7 л/100 км
249 л.с.
480 л
2 665 000 ₽
1991 см3
1500 кг
6,5 л/100 км
249 л.с.
480 л
2 990 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии