Volkswagen Tiguan. ХИТ СЕЗОНА

Первое поколение Volkswagen Tiguan, увидевшее свет в 2007 году, смогло продержаться на конвейере до конца 2016-го и успешно противостояло целой армии более молодых конкурентов. Готов ли повторить рыночный подвиг преемник?

1395 см3
1576 кг
6.8 л/100 км
150 л.с.
615/1655 л.
от 1 799 000 руб.


Статистика продаж красноречиво говорит – ДА! Tiguan второго поколения стал настоящим любимцем россиян. В прошлом году Tiguan разошелся тиражом в 33 530 автомобилей, что превышает годовые показатели 2017 года на 37 % и выводит Tiguan на первое место по продажам в своем сегменте.

Tiguan 2017 года – это не шаг и не два вперед – это переход на другой технический и дизайнерский этаж. Внешне машина не имеет с предшественницей ничего общего – она длиннее на 60 мм, шире на 30 мм, колесная база растянулась на 77 мм. Меньше стала лишь высота – на 33 мм.

ПЕРФЕКЦИОНИСТ

Силуэт автомобиля идеально сбалансирован и пропорционален, элементы дизайна сопряжены с той самоуверенностью и филигранной точностью, за которую мы так ценим немецкую инженерную школу. Неожиданно представительный облик, аналога которому в этом классе нет! Машины премиальных брендов выглядят более изощренно и витиевато, однако нет сомнений в том, что время будет к ним безжалостно. А вот Tiguan сдержанностью форм гарантировал себе долгую «модную» жизнь.

Салон лаконичен, по-прежнему безупречен эргономикой и сборкой и все так же приятен тактильно. Качеством изготовления и благородством материалов это без минуты премиум. Передние сиденья, естественно, с подогревом, регулируются по высоте, со встроенной опорой поясничного отдела, регулируемым подголовником и складными столиками с подстаканниками на спинках. Места сзади стало больше и предостаточно по меркам класса, багажник вмещает солидные 448 литров поклажи.

Ходовая часть «Тигуана» позволяет ему претендовать на титул самого рафинированного кроссовера среди одноклассников

К тому же Tiguan может похвастать конфигурируемой TFT-панелью приборов, очевидно, ведущей происхождение от Audi Virtual Cockpit: она хоть и является прерогативой высших комплектаций, однако никто из престижных конкурентов такого не предлагает вообще.

Стоит занять место за обтянутым кожей и оснащенным подогревом рулем, как взгляд зацепит новая, полностью «виртуальная» панель приборов Active Info Display (опция). Дисплей заменяет привычную аналоговую комбинацию и предлагает пять вариантов оформления экрана в зависимости от настроения хозяина.

В «топе» машина оснащена аудиосистемой Composition Media с цветным сенсорным TFT-дисплеем с диагональю 8 дюймов. Она воспроизводит музыку форматов MP3 и WMA через 8 динамиков. Помимо этого, система оборудована слотом для SD-карты, разъемами AUX-IN и USB и Bluetooth. Но и стандартное оборудование достойно всяческих похвал – чего стоят лишь трехзонный климат-контроль, полный набор систем активной безопасности, передние и боковые подушки, система контроля дистанции с функцией экстренного торможения, электромеханический стояночный тормоз и многое другое.

А еще Tiguan ни капельки не уступает маститым одноклассникам оснащенностью электронными средствами комфорта и безопасности. Тут есть и адаптивный круиз-контроль с автоматическим торможением, и мониторинг усталости водителя, и робот-парковщик с 360-градусной видеопанорамой, и проекционный дисплей, и много всего того, что еще совсем недавно считалось уделом представительских машин. Например, комплекс превентивной безопасности PreCrash, или «отстреливаемый» при наезде на пешехода капот. Берите больше – бортовое приложение CamConnect позволяет выводить картинку с видеокамеры GoPro на центральный дисплей салона в режиме реального времени.

НАС НЕ ДОГОНЯТ

Volkswagen традиционно предлагает широкую гамму моторов и трансмиссий. Самый доступный Tiguan – переднеприводный со 125-сильным турбомотором объемом 1,4 л и 6-ступенчатой механикой. Полный привод 4Motion автоматически означает переход на более мощную версию того же 1,4-литрового агрегата, развивающего уже 150 л. с. Здесь вы тоже можете выбирать «механику» либо предпочесть 6-ступенчатый «робот» DSG. Именно последний вариант наиболее востребован на нашем рынке. Едет такая машина задорно, благо максимальный момент развивается уже на 1500 об/мин, что позволяет уверенно выходить на обгоны за городом.

Если же вы хотите всегда уезжать со светофора первым, то ваш выбор – это 2-литровые бензиновые версии, оснащенные уже 7-ступенчатым DSG. Даже «младшая» 180-сильная версия превращает Tiguan в «горячий кроссовер», что уж говорить о 220-сильном варианте.

Ходовая часть «Тигуана» позволяет ему претендовать на титул самого рафинированного кроссовера среди одноклассников. И не только потому, что тут великолепная управляемость и достойная плавность хода. Просто все это вы можете настраивать по своему вкусу благодаря адаптивному шасси DCC, а это уже заявка на «премиум». Параллельно с плавностью хода меняются и настройки силового агрегата, трансмиссии и рулевого управления.

Успех модели основан не только на безупречной технике, но и на грамотной маркетинговой политике. Volkswagen предлагает не только недоступные конкурентам опции, но и чутко реагирует на запросы рынка, предлагая новые комплектации

Режим Eco позволяет экономить топливо. Comfort и Normal идеальны для умеренно-неспешной езды, а вот Sport сделает отклики на правую педаль острыми, как и реакции на действия рулем. Наконец, режим Individual логично позволяет настроить машину под себя, сочетая, например, «острый» руль и умеренно резкую реакцию на акселератор.

У наиболее доступных модификаций ведущей осью служит передняя, а за доплату предлагается подключаемый полный привод с многодисковой муфтой Haldex и электронными блокировками EDL/XDS. В зависимости от жизненных приоритетов покупатель может выбрать подвеску: стандартную, повышенную, заниженную, либо активное шасси DCC с несколькими режимами демпфирования. Tiguan стал комфортнее на неровных дорогах, устойчивее на высоких скоростях и тише. Все верно: это неизбежные «последствия» перехода в высшую лигу, где игра идет по другим правилам.

ГИБКИЙ ПОДХОД

Переднеприводный 125-сильный Tiguan обойдется вам в 1 429 000 руб., за 150-сильный мотор нужно заплатить как минимум 1 579 000, а полный привод в сочетании с этим мотором оценен в 1 799 000 руб. Бензиновые 180- и 220-сильные версии стоят 2 109 000 и 2 419 000 рублей. Успех модели основан не только на безупречной технике, но и на грамотной маркетинговой политике. Volkswagen предлагает не только недоступные конкурентам опции, но и чутко реагирует на запросы рынка. Так, вскоре после старта продаж появилась версия City – один из самых доступных кроссоверов на российском рынке с адаптивным круиз-контролем. Позже Volkswagen разрешил и вечный спор между городскими водителями и любителями вылазок на бездорожье, предложив Tiguan в комплектации OFFROAD, в котором установлен спойлер R-Line, передний бампер с увеличенным до 24˚ углом въезда и защитные пластиковые накладки на пороги. А сразу после январских праздников буквально выстрелила версия All Inclusive с расширенным набором опций по «вкусной цене». Так что можно не сомневаться, что Tiguan и по результатам 2019 года станет одной из самых массовых и любимых моделей на нашем рынке. AG

Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 4motion DSG

Цена от 1 799 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4486×1839×1673
Снаряженная масса, кг
1576
Колесная база, мм
2677
Объем багажника, л
615/1655
Объем топливного бака, л
58
Тип двигателя
бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1395
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5000‒6000
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1500‒3500
Привод
полный, подключаемый
Трансмиссия
7-ступенчатая, роботизированная
Клиренс, мм
200
Диаметр разворота, м
11.5
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9.2
Максимальная скорость, км/ч
198
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
6.8

К списку тест-драйвов

Комментарии