Toyota Camry. Знак качества

Toyota Camry седьмого поколения продолжает уверенно лидировать на нашем рынке. Традиционно эталонная надежность в сочетании с умеренной, благодаря российской сборке, ценой позволяет обрусевшей во всех смыслах японской машине из года в год занимать верхние строчки автомобильных хит-парадов.

2494 см3
1540
7,8 Л/100 КМ
181
506
1 635 000


История появления Camry возвращает нас в 1982 год, когда на базе заднеприводного купе Celica были построены далекие от спортивной идеологии семейные седан и универсал. Постепенно модель стала известна за пределами Японии и уже в 1990-х годах «обросла жирком» оснащения. Внешне автомобиль выглядел все более презентабельно, а интерьер японцы постоянно подгоняли под растущие аппетиты покупателей в США.

Распробовали Camry и в России: спрос на «серые» машины рос как на дрожжах, да и официальные продажи шли в гору, поэтому в 2005 году компания Toyota заложила первый камень в фундамент сборочного завода в поселке Шушары под Санкт-Петербургом. Спустя два года с конвейера сошла первая отечественная Camry. С тех пор каждая дизайнерская доработка визуально приближала модель к премиальному стилю Lexus, а «железо» продолжало работать так же безотказно, как японская бытовая электроника.

ЛОКАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ

Последние новшества, датированные 2014 годом, радикально модель не поменяли. Впрочем, это и не требовалось: клиенты хотели точечных улучшений. Вместо самого популярного 2,4-литрового мотора установили 2,5-литровый 181-сильный агрегат в паре с новым 6-ступенчатым автоматом, что позволило снизить средний расход бензина более чем на 1 л на каждые 100 км пути. Базовый 2-литровый двигатель стал мощнее на 2 л. с. и агрегатируется с 6-ступенчатым автоматом вместо 4-скоростного. Ну а топовый 3,5-литровый 249-сильный мотор, который за 7,1 с разгоняет седан до «сотни» и пользуется весьма ограниченным спросом, оставили без изменений.

На замечания по поводу скучноватой внешности обновленная модель ответила более агрессивным «лицом» со штатными светодиодными огнями, а также щедрой отделкой кузова хромом. В салоне, тоже усовершенствованном по части материалов, установили новую нарядную комбинацию приборов и современную мультимедийную систему.

Как и прежде, Camry не расстраивает тех, кто предпочитает ездить с водителем: помимо солидного пространства, задний ряд богатых комплектаций балует обогревом сидений, электроприводом угла наклона спинки и солнцезащитными шторками.

Неоспоримые достоинства Camry – живучесть в наших условиях и высокая остаточная стоимость. По данным «Автостата», Camry признана лидером сегмента с точки зрения падения цены на вторичном рынке. В плюсах и «всеядная» подвеска, не боящаяся ям. Нередко бывает, что непробиваемая комфортная подвеска не в состоянии обеспечить горячую управляемость. Но разработчики модифицированной Camry ухитрились чуть заострить ходовую часть и рулевое управление, не погубив легендарную плавность хода. Наконец, у нового седана улучшилась звукоизоляция, что психологически еще на шажок приблизило автомобиль к эталонам сегмента.

Вот такими вполне «земными» методами японцы продолжают удерживать клиентов, большинство из которых даже не рассматривают никаких альтернатив любимой Camry.

СТОЛ ЗАКАЗОВ

Правильность акцентов, расставленных в ходе модернизации, подтверждена статистикой. Самой востребованной в линейке Camry стала 2,5-литровая версия с автоматической коробкой передач в шестой от базового уровня комплектации Elegance Plus, оцененная в 1 635 000 руб. За эту сумму покупатель получает кожаный салон, электроприводы водительского и пассажирского сидений в четырех направлениях, подогрев заднего дивана, ионизатор воздуха и ксеноновые фары. Схожий по оснащению Mercedes-Benz E-Класса, который стоит на миллион дороже, предсказуемо разошелся впятеро меньшим тиражом. Примерно столько же покупателей обратили внимание на Ford Mondeo образца 2013 года, который наконец добрался до России. Выход седана задержался и пришелся на пик кризиса. Тем не менее только «американец» смог нарушить гегемонию «немцев» в самой кассовой пятерке сегмента, поскольку четвертую и пятую позиции заняли Audi A6 и BMW 5 серии, общий объем продаж которых в классе составляет менее 10 %. AG

НЕПОТОПЛЯЕМАЯ CAMRY

В 2015 году было продано 56 тыс. автомобилей E-Класса. Самой востребованной моделью стала Toyota Camry, обновленную версию которой начали выпускать в Санкт-Петербурге в декабре 2014-го. Машина нашла немногим более 30 тыс. покупателей, что превышает половину всех продаж в сегменте. Самой популярной модификацией оказалась комплектация Elegance Plus с двигателем 2,5 л и автоматом (9,8 тыс. шт.). Вероятно, Toyota Camry еще долго будет сохранять лидерство в классе. Локализация позволяет японцам держать привлекательные цены. Более того, в конце прошлого года Toyota не побоялась удвоить проектную мощность завода в Санкт-Петербурге (с 50 до 100 тыс. автомобилей), тем самым продемонстрировав приверженность озвученным ранее планам и уверенность в будущем российского рынка. На питерской площадке будут собирать и кроссовер RAV4, на который компания делает ставку.

Второе и третье места почти с равными результатами занимают Mercedes- Benz E-Класс и Ford Mondeo. И это несмотря на то, что немецкая модель относится к совершенно иному ценовому сегменту. Относительно доступный Ford Mondeo начал 2015 год весьма скромно, однако старт производства нового поколения во Всеволожске положительно повлиял на динамику продаж и позволил реализовать 4545 автомобилей. Продажи других машин Е-Класса носят умеренный характер. Обновление семейства A6 благоприятно сказалось на результатах традиционно популярной модели марки Audi. Далее следует BMW 5 серии. Стабильно небольшие объемы у Skoda Superb и Hyundai Genesis: около 1–1,2 тыс. машин в год.

А вот некогда популярный седан бизнес-класса Nissan Teana в ближайшее время покинет рейтинг. Постепенное сокращение продаж связано с решением Nissan отказаться от выпуска модели на российском заводе в пользу более перспективного Qashqai. По словам представителей компании, снятие Teana с производства обусловлено сокращением сегмента, которое объясняется текущей экономической ситуацией.

Автор: Елена КОСТЯКОВА


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В БИЗНЕС-КЛАССЕ ПО ИТОГАМ 2015Г.


№2 MERCEDES-BENZ E-КЛАСС

Количество проданных атомобилей: 4893

1991 см3
1605
5,9 Л/100 КМ
184 л.с.
540 л
2 880 000


Ни грядущий дебют преемника, ни эргономические нюансы не удержали россиян от приобретения Е-Класса образца 2010 года в кузове С207. С результатом 4893 проданных автомобиля модель заняла второе место в рыночной гонке. К безусловно сильным ее сторонам, помимо магии трехлучевой звезды-прицела на капоте, следует отнести потрясающую плавность хода, словно специально задуманную для наших широт. Салон штутгартского седана создает особое настроение: в мягких и в меру цепких креслах уютно, как на любимом диване.

№3 FORD MONDEO

Количество проданных автомобилей: 4545

1999 см3
1550
8,0 Л/100 КМ
199 л.с.
516 л
1 675 000


Крючок, на который легко поймать российского покупателя, – это дизайн. Во многом благодаря солидной внешности, Mondeo, смахивающий в фас на автомобили Aston Martin, взобрался на третье место в классе с результатом 4545 штук. Причем клиенты готовы простить эффектному «американцу» и вычурный салон, и не самый просторный второй ряд. Зато седан феноменальным образом совмещает достойную плавность хода и послушность рулю. Да и 199-сильный турбомотор внушает уверенность на обгонах. Финальный аргумент – цены, которые Ford держит на уровне Toyota.

№4 AUDI A6

Количество проданных автомобилей: 4083

1798 см3
1645
5,7 Л/100 КМ
190 л.с.
530 л
2 450 000


«Шестерка» из Ингольштадта завоевала репутацию самой сбалансированной машины в «большой немецкой тройке». Она не склонна ни к чрезмерному ездовому комфорту, ни к электронному консерватизму, ни к диктату ходовых качеств. Седан одинаково удобен как для водителя, так и для пассажиров. А6 достойно управляется и при этом позволяет путешествовать вдали от столиц без опаски оставить элементы подвески на провинциальных дорогах. Универсальность вкупе с престижем бренда оценили в прошлом году 4083 покупателя.

№5 BMW 5 СЕРИИ

Количество проданных автомобилей: 3376

1997 см3
1765
6,0 Л/100 КМ
184 л.с.
520 л
2 540 000


Баварская машина, которой стукнуло уже шесть лет, пользуется неплохим спросом: в 2015 году ее выбрали 3376 покупателей. В активе модели – традиционная для BMW вышколенная управляемость и близкая к эталону эргономика. Даже базовый 184-сильный заднеприводный седан с 8-ступенчатым автоматом способен подарить массу позитивных эмоций на скоростном шоссе и гладком асфальте. Увы, во втором ряду «пятерки» не так вольготно, как хотелось бы. Кроме того, по географии продаж немецкого седана можно нарисовать карту качества российских дорог – плохих покрытий машина не переносит.


К списку тест-драйвов

Комментарии