СОЛИДНЫЙ МАЛЫЙ

ВАЛЕРИЙ ТАРАКАНОВ

ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ KIA MOTORS RUS

Самая компактная модель Picanto уже не первый раз добивается успеха в премии «Автомобиль года», и это подтверждает правильный подход KIA. Субкомпактный сегмент развивается в России достаточно сложно, но в прошлом году появился Picanto нового поколения, и он стремится привлечь скорее не ценой, а именно эмоциями и оснащением на уровне автомобилей гораздо более высокого класса. И это у него получается — продажи выросли почти вдвое!
Мы рассчитываем, что и в 2019 году сможем побороться за награды в «Автомобиле года», ведь KIA стремится каждый год выводить на рынок интересные новинки. Уже состоялась мировая премьера нашего нового роскошного флагмана, который придет на смену нынешнему Quoris. Также состоялись премьеры новых поколений нашей европейской модели cee'd и глобального седана Cerato. Они доберутся до российского рынка, и, как мы искренне надеемся, станут достойным предложением для России. Ожидается еще несколько премьер, о которых мы пока не говорим, но это тоже будут очень серьезные претенденты на успех.

Городской кроха KIA Picanto стоит примерно столько же, сколько более крупный и практичный Rio. При этом модель умудряется ежегодно завоевывать немало сердец. Российские автомобилисты голосуют за машину не только рублем.

Микроавтомобили А-класса в России пользуются умеренным спросом. Мас-совым на общем фоне в новейшей истории стал только Daewoo Matiz, да и то благодаря скромному ценнику и «живучести». Вот только рублем и галочкой в анкете автомобилисты голосуют по‑разному. И особенно сильно это заметно в сегменте городских автомобилей.

ПЕРВЫЙ СРЕДИ РАВНЫХ

Кроме вышеупомянутого хетчбэка, в группе субкомпактов на нашем рынке другого лидера до его ухода, пожалуй, и не было. Но посмотрите, сколько машин за 17 лет называли лучшими в народном голосовании: восемь! Причем поднимались на верхнюю ступень виртуального пьедестала даже нишевые модели Ford Ka и Peugeot 1007. А вот за последние пять лет KIA Picanto удостаивался этой высокой чести четыре раза.

Первому поколению автомобиля россияне поставили довольно скромную оценку, что и понятно: мы были с ним почти не знакомы. Вторая генерация вышла в 2011‑м, но признание получила не сразу. Чтобы осознать все ее преимущества, респондентам конкурса «Автомобиль года в России» потребовалось несколько лет. Зато с 2016 года модель не отдает титул никому, а появление в 2017‑м машины третьей генерации сделало народную любовь еще сильнее.

Дефицит новинок наблюдается на всем рынке, а уж среди городских малолитражек — и подавно. Неудивительно, что в качестве объекта своей любви участники голосования выбрали Picanto — машинку стильную, хорошо оснащенную и современную.

ЦЕННЫЙ УЧАСТНИК

По итогам 2017 года сегмент А на нашем рынке насчитывал всего восемь моделей. Среди них — и Renault Twizy, которая не нашла ни одного покупателя. Более или менее приличный рубеж в тысячу реализованных экземпляров перешагнули только два автомобиля. Первый — Ravon R2, в России пришедший на смену Daewoo Matiz. Цены стали выше, но все равно он занял нишу самой доступной на рынке машины с автоматической коробкой передач.

За последние пять лет KIA Picanto заслужил титул «Автомобиль года в России» четыре раза.
Появление в 2017‑м машины третьего поколения сделало народную любовь еще сильнее

KIA Picanto стоит заметно дороже, так что его второе место в классе (2718 автомобилей против 4786 у Ravon R2) можно назвать отличным результатом, к тому же в относительном выражении это почти треть сегмента — 32,1 %. Интересно, что с выходом машины третьего поколения и сопутствующего этому событию повышения цен спрос на пятидверку только вырос: в 2016‑м было продано 1569 экземпляров.

Итог тем более примечателен, что в линейке KIA есть бестселлер Rio. Ценник на него почти такой же, зато он просторнее для пассажиров, вместительнее для багажа и выглядит солиднее, что для наших покупателей немаловажно. Но у Picanto свои козыри, и эту модель А-класса выбирают за год не несколько десятков человек, а без малого три тысячи.


В народном голосовании премии «Автомобиль года в России» KIA Picanto не оставил шансов соперникам. Его назвали лучшим 44,8 % проголосовавших — почти половина! Ravon R2 оказался лишь вторым, да и эта позиция досталась ему непросто: отданных за него 15,8 % голосов едва хватило, чтобы обойти Fiat 500 (14,7 %). Так что лидерство KIA Picanto в борьбе за симпатии автомобилистов оказалось неоспоримым.

КАК ВЗРОСЛЫЙ

Европейцы давно привыкли к тому, что «малыши» отличаются от старших моделей разве что габаритами, а вот оснащаются и ведут себя на дороге на высоком уровне. Нам такое пока в диковинку. Мол, раз машинка маленькая, значит, должна быть дешевой и незамысловатой. Примеры, развенчивающие этот миф, есть и на нашем рынке. Например, тот же Fiat 500 или smart. Но они все‑таки оказываются за рамками разумного лимита в миллион рублей, а KIA Picanto в них укладывается.

«Кореец» выглядит стильно даже в базовой комплектации. Тем, кто не прочь выделиться, производитель предлагает два комплекта заводского декора. Спортивная версия называется GT Line, «внедорожная» — X‑Line. Причем последняя щеголяет броскими акцентами цвета «лайм». Впрочем, и без них автомобилю грех жаловаться на недостаток яркости, ведь в его палитре присутствуют сразу несколько выделяющих его в потоке оттенков: желтый, оранжевый, красный, зеленый, голубой, синий.

Силовые агрегаты без особых изысков, но в России как раз такие и любят. С литровым 67‑сильным мотором сочетается только 5‑ступенчатая механика, а двигатель 1.2 мощностью 84 л. с. работает в связке с 4‑скоростным автоматом. Вторая версия пользуется бóльшим спросом. Оно и понятно: Picanto покупают для езды по городу, где орудовать педалью сцепления и рычагом уже стало анахронизмом. Покупатели выбирают Picanto за достойный набор опций и стильную внешность при удобных для мегаполиса габаритах. А в народном голосовании машина побеждает еще и благодаря сочетанию современного облика и разумной цены. AG

К списку тест-драйвов

Комментарии