ROLLS-ROYCE DAWN: Встречное движение

Начиная разговор об автомобилях Rolls-Royce, невольно переходишь на восторженный тон. Все модели этой старинной марки ассоциируются с роскошью, богатством и властью. И кабриолет Rolls-Royce Dawn не исключение.

6592 см3
2560
14,2 л/100 км
563
245
25 000 000


Те времена, когда британская компания выпускала классические автомобили для узкого круга лиц, прошли. Стремительно разворачивающийся в сторону азиатского потребителя рынок диктует свои законы. Пару лет назад Louis XIII Holdings Ltd., крупнейший оператор казино в Макао, приобрел целый «флот» Rolls-Royce: 30 длиннобазных Phantom красного, как у пожарных машин, цвета. Да и Rolls-Royce Drophead Coupé, украшенному стразами, удивляться уже не приходится.

Модель Dawn (в переводе «Утренняя заря») — второй кабриолет в производственной линейке компании. Он построен на основательно переработанном шасси купе Wraith («Видение»). Задняя колея на 24 мм шире, установлены новые пружины и амортизаторы, усилен кузов. Около 80% кузовных деталей у Dawn другие. Кабриолет на сантиметр длиннее купе. И даже обут в иные шины.

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Восток больше не копирует вкусы и стиль Запада. Азия освободилась от оков и смело заявляет о своих предпочтениях, основанных на сложившихся на протяжении многих веков эстетических и культурных представлениях. Но главное — за эти предпочтения она готова щедро платить. И если еще несколько десятилетий назад о Rolls-Royce с салоном цвета спелого мандарина и помыслить было нельзя, то сегодня именно такой интерьер фигурирует в рекламном ролике кабриолета Dawn.


Трансмиссия получает от спутниковой навигации информацию о рельефе местности и сама переключается на низшую передачу, если впереди спуск или крутой поворот

Не стоит сбрасывать со счетов и присутствие на рынке серьезного конкурента. Речь идет, конечно, о Bentley. А эта марка укрепила позиции как раз благодаря выпуску прогулочных купе и кабриолетов. После громкого развода, состоявшегося в 1998 году, две легенды британского автопрома начали двигаться навстречу друг другу, заполняя пробелы в своих модельных рядах. Для Rolls-Royce это было движение от большего к меньшему. Длина Dawn — «всего» 5285 мм (прежде подобные габариты могли нанести серьезный урон имиджу марки). И все-таки кабриолет Rolls-Royce больше, чем Bentley Continental GTC.

За дизайн экстерьера модели отвечал серб Павле Трпинац. А сами автомобили разрабатываются в пригороде Мюнхена, в Центре исследований и инноваций концерна BMW AG. Потому механически Dawn — тщательно задекорированное шасси F01, на котором построен, в частности, BMW 7-й серии прошлого поколения. Если удалить шикарную крышку мотора, можно увидеть знакомый баварский двигатель N74 (V12, непосредственный впрыск, двойной турбонаддув, система газораспределения Double-VANOS), который агрегатирован с проверенной временем 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP.

НА СТЫКЕ ВРЕМЕН

Оказывается, двери, открывающиеся против движения, — это очень удобно. Когда-то такие были в большинстве автомобилей, но потом их запретили, поскольку они распахивались на ходу. За ними даже закрепилось зловещее определение «суицидные». В Rolls-Royce настаивают на иной терминологии — coach doors («двери кареты») — видимо, намекая на аристократическое происхождение марки. Чтобы не закрывать их вручную, они снабжены сервоприводом и кнопками в углах стоек ветрового стекла.


Салон Rolls-Royce Dawn — воплощение роскоши. Центральный информационный дисплей спрятан под фанерованной крышкой

В салоне начинаешь лихорадочно искать навигационный экран, который, как выясняется, прячется за цельной фанеровкой приборной панели (тут вспоминаются ламповые телевизионные приемники на кургузых ножках). Еще одна неожиданность: экран не сенсорный. Почему? Может, это результат унификации со штатной информационно-развлекательной системой BMW iDrive, а может, признак высокого стиля. Поиск и управление функциями осуществляется тумблером размером с хоккейную шайбу, расположенным на тоннеле карданного вала. В тумблер встроен круглый трекпад. Водя по его сенсорной панели пальцем, можно, например, побуквенно ввести адрес и задать направление навигационной системе. Отпечатков, кстати, не остается. Изобилие дерева благородных пород в интерьере лишит покоя защитника дикой природы. Такой стиль называется Canadel Panelling, а изобретен он был для оформления дорогих яхт. (Канадель — это коммуна на юге Франции, где любил отдыхать сэр Генри Ройс.) Потрясающе изящно отделаны дверные карты. Внушительный оклад из благородного шпона окаймляет весь салон. Задние кресла разделены широченной деревянной накладкой. Причем разделены безоговорочно: Dawn — строго четырехместный автомобиль. Что еще? Кожа безупречной выделки, хромированные планки и толстенный ковер из овечьей шерсти под ногами… Добро пожаловать в эпоху Великого Гэтсби!

ДЛЯ МОЛОДЫХ

Rolls-Royce Dawn разрабатывался не для «езды в нем», а для «езды на нем». Владеешь — води. Но это вовсе не означает, что, сев за руль кабриолета, вы сразу захотите рвануть по «Северной петле» Нюрбургринга. Нет, этот автомобиль создан для вальяжных прогулок. Rolls-Royce принципиально не оснащает свои модели подрулевыми переключателями и ручным режимом трансмиссии. Здесь трансмиссия получает от спутниковой навигации информацию о рельефе местности и сама переключается на низшую передачу, если впереди спуск или крутой поворот. Называется эта технология Satellite Aided Transmission.

Dawn не такой мощный, как Wraith (563 против 624 л. с.), да и тяжелее на 120 кг. И хотя максимальная скорость у обеих, казалось бы, схожих машин одинаковая (250 км/ч), в динамике разгона кабриолет уступает 0,4 с. Чувствуется ли это? Нет. При сложенной крыше кажется, что едешь на самом быстром Rolls-Royce в мире. К слову, убирается верх всего за 21 секунду, причем проводить эту операцию можно и на ходу, на скорости до 50 км/ч. А при поднятой крыше в салоне Dawn так же тихо, как и в купе Wraith.

Во время движения показания приборов и навигации четко отображаются на лобовом стекле в поле зрения водителя. Кстати, проекционную технологию первой внедрила компания BMW. Но вот в автомобилях Rolls-Royce, впрочем, как и Bentley, новомодные электронные помощники приживаются плохо — клиенты их не любят. Но, возможно, в случае Dawn все будет иначе: в Rolls-Royce утверждают, что большинство покупателей кабриолета моложе 45 лет.

РАССВЕТ НА ВЫБОР

Насколько безграничен райдер для Dawn, можно понять по знаменитой статуэтке Серебряной леди, которая по желанию владельца прячется в облицовку радиатора. На выбор предлагается пять вариантов «Духа экстаза»: хромированный, серебряный, позолоченный, полупрозрачный светящийся и подсвеченный снизу.

Автомобиль может быть монохромным или двухцветным. Под цвет кузова подбирается отделка интерьера, в которой используется дерево дорогих пород (палисандр, орех, дуб, тик и макасарский эбен). Ну а особо взыскательным клиентам адресована программа индивидуализации Bespoke. Так что совершенствовать автомобиль можно бесконечно, и базовая цена 25 000 000 руб. — это только начало. AG

ROLLS-ROYCE DAWN

Цена от 25 000 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5285×1947×1502
Снаряженная масса, кг
2560
Объем багажника, л
245/249 (с поднятым верхом)
Объем топливного бака, л
82

Тип двигателя
бензиновый с двойным турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
6592
Мощность двигателя, л.с.
563
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
14,2 л/100 км

Альтернатива

5998 см3
2495
14,9 л/100 км
575 л.с.
260 л
13 702 000 ₽
4691 см3
1980
175 л
440 л.с.
15,2 л./100 км
15 856 900 ₽