MINI Clubman

1499 см3
1395
5,1 Л/100 КМ
136
360
1 349 000


Cтараниями компании BMW культовую британскую марку MINI возродили еще в 2001 году. И, надо сказать, возродили успешно. С тех пор модель сменила два поколения, и сейчас выпускается третье. А версия Clubman впервые появилась в 2007-м. Правда, универсалы на базе Mini производились еще в 1970-х, но назывались они иначе и были исключительно утилитарными.

ДОЛОЙ АСИММЕТРИЮ

Clubman оказался совсем другим. И если, скажем, огромные американские рыдваны, столь популярные еще лет 10 назад, предлагали универсальность, возведенную в абсолют, то в новом MINI все иначе. Это не слишком вместительный, но зато быстрый, маневренный, отлично управляемый автомобиль, который позволяет владельцу полностью удовлетворить драйверские амбиции.

Clubman первого поколения щеголял уникальным асимметричным кузовом с распашными дверьми по правому борту и только одной водительской дверью слева. Багажник тоже открывался на две стороны – это главный признак, по которому даже не очень сведущий в автомобилях человек мог сразу отличить Clubman от MINI One или Cooper. А вот то, что универсал был чуть длиннее хетч-бэка, в глаза не бросалось.

Излишняя оригинальность MINI в кузове «универсал» нравилась далеко не всем. Острословы из программы Top Gear даже внесли модель в шутливый список «худших автомобилей, которые вы можете купить сегодня». Неудивительно, что, проектируя новый Clubman, дизайнеры держали себя в руках.

Модель второго поколения дебютировала в конце 2014 года. Характерную распашную дверцу багажника разработчики оставили, но в остальном кузов сделали обычным: две полноценные двери слева и две справа. Это, конечно, добавило автомобилю практичности, но выглядит он не так оригинально, как предшественник. Однако модель побила своеобразный рекорд, став самой большой машиной за всю историю MINI. Этакий мини в формате «макси».

МОСКВА – КАССИОПЕЯ

Интерьер Clubman не совсем такой, как в хетчбэках MINI. Первое, на что обращаешь внимание, – иное оформление передней панели. Если же присмотреться, можно увидеть, что и центральная консоль другая, и тоннель более широкий, и дефлекторы вентиляции не круглые, а прямоугольные. Кроме того, «ручник» здесь электрический, с кнопкой.

За рулем Mini не покидает ощущение, что находишься за штурвалом самолета – столько здесь всевозможных кнопочек, ручечек, тумблеров и переключателей. Они есть даже на потолке!

Эргономика салона – просто потрясающая. Правда, садиться в машину не очень удобно: кресло расположено низковато, поэтому кажется, что буквально падаешь в него. Зато сиденье теперь легко настроить под себя – это первый MINI, в котором есть электрорегулировки кресел.

Круглое «блюдце» по центру передней панели – традиция. Когда-то, еще на классических Mini, в него были вписаны приборы. Теперь здесь расположены 6,5- или 8,8-дюймовый (в некоторых комплектациях) тачскрин. По его круглому ободку бегают всполохи фоновой подсветки, цвет которых меняется в зависимости от отображаемого на экране. Просто космос!

Показали бы нечто подобное советским детям, когда образцом футуризма был фильм «Москва – Кассиопея», они бы просто не поверили своим глазам! Кто тогда мог представить себе проекционный дисплей? А в салоне Clubman есть маленькое стеклышко, которое выдвигается из верхней части передней панели. На него дублируются данные спидометра, выводятся подсказки штатного навигатора и даже дорожные знаки. Игрушка, конечно, но какая приятная!

Создавая новый Clubman, дизайнеры решили не оригинальничать и отказались от характерных для прошлой модели распашных дверей по правому борту. Теперь автомобиль выглядит симметрично

Второй ряд стал заметно просторнее и удобнее, чем в автомобиле первого поколения. Сказываются увеличение ширины машины и «растянутость» колесной базы. В принципе, здесь можно поместиться и втроем, а на предыдущей модели это было утопией.

Заглянем в багажник. Нащупывать кнопку на дверце или искать ключ в кармане не нужно – достаточно провести ногой под бампером, и одна из створок приоткроется. Проведете еще раз – откроется вторая. Удобно. Сам багажник теперь уже не условный, как раньше: его объем составляет 360 л. Велосипед не влезет, но несколько хипстерских самокатов – легко.

ТОЛЬКО БАВАРИЯ

Фамильных ходовых качеств MINI новый Clubman не растерял, хотя и вырос, и отяжелел. Машина также четко управляется и по-прежнему цепко держится за асфальт. Электронные регулировки подвески позволяют варьировать ее характеристики от «жестко» в стандартном режиме до «очень жестко» в спортивном. Производитель клянется, что автомобиль стал значительно комфортабельнее. Однако подвеска столь подробно отслеживает неровности дороги, что, кажется, стоит наехать на оброненную кем-то монетку, и ты пятой точкой почувствуешь ее номинал. Это еще один камень в огород универсальности машины. Любителям спортивного стиля вождения такие характеристики в радость, а вот пассажирам, скорее, в наказание.

Базовый трехцилиндровый мотор объемом 1,5 л и мощностью 136 л. с. более чем достаточен, если оставаться в рамках ПДД и здравого смысла. Этот двигатель хорошо подхватывает с самых низов, и ускорение стихает, только когда стрелка тахометра переваливает за отметку 5000 об/мин. Чувствуется баварская порода!

На всех MINI нового поколения больше не устанавливаются «совместные» двигатели, разработанные вместе с концерном PSA. Теперь машины оснащаются исключительно агрегатами от BMW. Всего их в моторной линейке Clubman четыре: два бензиновых и два дизельных. Но российских покупателей дизелями обделили, поэтому придется выбирать между уже упомянутым 136-сильным (версия MINI Cooper) и 192-сильным 4-цилиндровым (MINI Cooper S). Оба сочетаются как с шестиступенчатой механикой, так и с автоматом (на младшей версии он шести-, а на старшей – восьмиступенчатый). Автоматические трансмиссии тут так хороши, что даже самые продвинутые драйверы вряд ли предпочтут им «ручку». К тому же в пользу АКПП есть один очень весомый аргумент: автомат связан с системой навигации и умеет согласовывать моменты переключений с конфигурацией дороги. Другими словами, если впереди поворот, коробка сама поймет, что не стоит переходить на высшую передачу.

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

Итак, на российском рынке представлены две версии универсала Clubman. Самая доступная, Cooper, с начальным бензиновым мотором и механикой, стоит от 1 349 000 руб. За автоматическую трансмиссию придется доплатить 82 000. Хотите быстрее, жестче и во всех отношениях круче? Готовьте 1 679 000 руб. – столько дилеры просят за модификацию Cooper S. И еще 110 000 – за умный восьмиступенчатый автомат.

Стандартных фиксированных комплектаций MINI не предлагает. Опции можно набирать как в супермаркете. Например, за 73 000 руб. любую версию оборудуют прозрачной панорамной крышей, а за 28 300 – камерой заднего вида. Но, честно говоря, базовое оснащение машины, особенно Cooper S, столь богато, что подробно изучать список опций не имеет большого смысла. Название самых дорогих версий Clubman All как бы намекает, что в них уже есть все. Но стоит поиграться конфигуратором на сайте MINI и пофантазировать на тему, а что бы мне еще хотелось, как цена машины быстро перевалит за три миллиона. AG

MINI CLUBMAN COOPER

Цена от 1 349 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4253×1800×1441
Снаряженная масса, кг
1395
Объем багажника, л
360
Объем топливного бака, л
48

Тип двигателя
бензиновый R3
Рабочий объем, куб. см
1499
Мощность двигателя, л.с.
136
Время разгона, 0-100 км/ч, с
9,1
Максимальная скорость, км/ч
205
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,1

Альтернатива

1197 см3
1255
5 л
110 л.с.
365 л
1 304 000 ₽
1197 см3
1370
5,7 л
122 л.с.
341 л
1 490 000 ₽