Mercedes-Benz SLK. Небо вокруг

Кабриолеты и родстеры – далеко не самые популярные автомобили в наших широтах. Почему, и объяснять не нужно. Подобные модели, как правило, покупают очень обеспеченные люди, которые могут себе позволить приобрести машину для нескольких поездок в году. Большинство таких клиентов предпочитают Mercedes-Benz SLK.


1991 см3
1455
6,6 л/100 км
184
225/335 л
2 970 000


Казалось бы, SLK был обречен на успех. Родстер, кабриолет, роскошь, Mercedes-Benz... В воображении покупателей все это складывается в яркую и очень заманчивую картинку. Между тем у модели легендарного бренда есть еще одно преимущество: она относительно доступна. Конечно, тягаться с бюджетными Ford и Renault у нее не получится, но в данном случае «плата за звезду» не так уж и высока.

Автомобиль изначально создавался, чтобы «догнать и перегнать». В 1996 году немцы представили машину первого поколения, обозначив свои позиции в набирающем популярность классе компактных родстеров. Главной «фишкой» новой модели была жесткая складная крыша. Такую еще не делал никто. А в 2004-м на SLK следующей генерации появилась революционная система AIRSCARF (Воздушный шарф), защищающая шеи пассажиров от набегающего на большой скорости потока холодного воздуха.

Благодаря применению в крыше электрохромного стекла, можно плавно регулировать уровень освещенности в салоне и степень прозрачности потолка

Современный родстер тоже отличают прогрессивные решения. Благодаря применению в крыше электрохромного стекла, можно плавно регулировать уровень освещенности в салоне и степень прозрачности потолка. Сама крыша, выполненная на каркасе из магниевого сплава, складывается менее чем за 20 с и занимает минимум места в багажнике. Кроме того, автомобиль оснащен фирменной системой распределения воздушных потоков AirGuide. В общем, Mercedes-Benz SLK – самый передовой родстер на рынке.

ДЛЯ УЗКОГО КРУГА

Даже в лучшие времена в статистике продаж подобных машин практически не встречались четырехзначные числа. Например, в 2014 году немецкий кабриолет приобрели 136 покупателей. Немного? Да. Но гораздо больше, чем у конкурентов. Ну а в 2015-м в силу известных экономических причин продажи родстеров существенно сократились, и на покупку Mercedes-Benz SLK решился только 91 человек. Однако и это лучший результат в сегменте. К слову, среди пяти самых популярных кабриолетов – три представителя немецкой марки. Это SLK, E-Класс и smart, тоже имеющий прямое отношение к Mercedes.

Согласно результатам опросов, отечественных покупателей родстеров не очень интересуют технические характеристики машины. Главное, что она выглядит как стильный премиальный кабриолет. Вероятно, поэтому самой востребованной версией модели стала базовая SLK 200 cо «стоковым» 184-сильным мотором (честно говоря, для столь компактного автомобиля такого двигателя более чем достаточно).

НОВОЕ ИМЯ

В этом году купить родстер SLK уже не получится. На смену ему пришел SLC. По сути, это тот же автомобиль, но модернизированный и названный в соответствии с новой классификацией Mercedes.

Но даже после кризисного подорожания цена премиального кабриолета не выглядит пугающей. За базовое исполнение с 2-литровым двигателем и задним приводом дилеры просят 2 970 000 руб. За более мощную 245-сильную версию с мотором того же объема придется доплатить около 500 000. А любителям «погорячее» адресована комплектация AMG 43 c V-образной «шестеркой» мощностью 367 «лошадей». AG

НЕ ЖАРКО

В классе кабриолетов и родстеров традиционно представлены очень эффектные автомобили, однако экономический кризис не мог не повлиять на результаты продаж таких машин. Они рассчитаны на редких ценителей, а потому объемы реализации здесь минимальны. Даже лидирующая модель разошлась в России тиражом менее 100 экземпляров. А уж другие автомобили только и делали, что демонстрировали неуклонное падение на протяжении всего прошлого года. И это логично, поскольку к сегменту относятся, если так можно выразиться, сезонные машины, при этом стоят они дороже стандартных.

В принципе, класс держится на четырех основных моделях. Первое место занимает Mercedes-Benz SLK (25 % сегмента). За ним следует Porsсhe Boxster (20 %). К слову, кабриолеты этих марок лидируют и в классе «премиум». А на третье место припарковалась малютка smart fortwo, которой удалось увеличить свою долю с 15 до 19 %. Несмотря на то, что цена этого крошечного кабриолета превышает стоимость двух условных автомобилей класса B, по итогам 2015 года он показал прирост на 4 %, увеличив объем продаж до 70 шт. В надежде обрести новых романтичных поклонников этим летом в Россию приедет рестайлинговая модель.

Тем временем продажи Mercedes-Benz E-Класс, BMW Z4 и BMW 2 купе, MINI и Audi A3 стремились к нулю. Вполне возможно, что теперь компании будут поставлять автомобили с откидной крышей исключительно под заказ.

Елена КОСТЯКОВА




РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ КАБРИОЛЕТЫ И РОДСТЕРЫ ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 PORSCHE BOXSTER

Количество проданных автомобилей: 73

1988 см3
1365
6,9 Л/100 КМ
300 л.с.
125/150 л
3 451 000 ₽

Еще один легендарный немецкий родстер отстает от Mercedes-Benz SLK на 20 %. Результат Boxster – на 18 машин меньше, чем у лидера сегмента. Хотя этого, наверное, и следовало ожидать. Во-первых, модель Porsche менее доступна, во-вторых, марка считается, скорее, мужской. А представители сильного пола предпочитают машины побольше и попрактичнее. Тем не менее 73 проданных автомобиля – заслуживающий уважения результат.

№3 SMART FORTWO

Количество проданных автомобилей: 70

999 см3
750
4,2 Л/100 КМ
71 л.с.
220/340 л
СНЯТ С ПРОДАЖ

С одной стороны, 70 проданных машин – весьма скромный показатель. Но это для массовых автомобилей. А у smart fortwo есть повод для гордости. В стране, где определяющим фактором при покупке машины является ее размер, результат крохи можно смело назвать достижением. Тем более что по цене автомобиль сопоставим со среднестатистическим седаном С-Класса. А значит, в данном случае покупатели явно голосовали сердцем. Посмотрим, какие результаты покажет малыш нового поколения, который уже поступил в продажу.

№4 BMW 4 СЕРИИ

Количество проданных автомобилей: 47

1998 см3
1570
5,5 Л/100 КМ
184 л.с.
н. д.
2 330 000

Баварская машина красива и элегантна. Впрочем, как всегда. И что помешало ей обогнать SLK, сказать сложно. Скорее всего, это связано с габаритами: модель BMW крупнее родстера Mercedes, а потому преимущественно рассчитана на мужчин, которые в свою очередь ставят во главу угла практичность и просторный салон. Все-таки в нашей стране в купе и кабриолетах ездят в основном женщины.

№5 MERCEDES-BENZ Е-КЛАСС КАБРИОЛЕТ

Количество проданных автомобилей: 26

1991 см3
1715
6,6 Л/100 КМ
184 л.с.
390 л
3 840 000

Е-Класс в кузове кабриолет – очередное подтверждение тому, что большие кабриолеты в России менее востребованы, чем компактные родстеры. Возможно, эта машина мало уступает в практичности обычному купе или даже седану, но переплачивать за возможность пару раз в году прокатиться с ветерком готовы немногие. Результат Е-Класса более чем скромен: 26 проданных машин.