LADA Vesta - Новинка года: Богиня автоваза

Седан LADA Vesta назван в честь богини семейного очага и весеннего обновления. Победу флагманской модели АвтоВАЗа в Ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России» хочется трактовать как символ возрождения и укрепления отечественного автопрома.

В начале 2000‑х нишу доступных автомобилей на нашем рынке заняли иномарки российской сборки. Год за годом французские, корейские и японские компакты теснили продукцию российских брендов. Доля легковых машин главного отечественного производителя постепенно сокращалась. Переломить ситуацию был призван проект LADA B, в дальнейшем переименованный в ВАЗ-2180. В 2014 году шведский специалист Бу Андерссон, вставший у руля АвтоВАЗа, утвердил название LADA Vesta и даровал новинке статус флагманской модели марки.

Вазовский флагман создан на абсолютно новой платформе LADA B / С, разработанной инженерами АвтоВАЗа при участии специалистов Renault-Nissan. Впервые в истории LADA от демонстрации концепт-кара до запуска автомобиля в серию прошел всего год. Выпуск Vesta начался на автозаводе столицы Удмуртии 25 сентября 2015‑го. С тех пор АвтоВАЗ планомерно наращивает производство: начиная с марта этого года с конвейера предприятия сходит около 250 машин в сутки.

Автомобиль вызвал настоящий ажиотаж. Причем не только в рядах верных поклонников, но и среди стойких противников LADA. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: машина спроектирована с учетом эксплуатации на российских дорогах, а ее дизайн разработала команда под руководством знаменитого британца Стива Маттина. В апреле текущего года по объему продаж Vesta вошла в топ-5 легковых автомобилей на российском рынке, поднявшись с 7‑го на 4-е место. И вот теперь еще одна громкая победа: по итогам народного голосования флагман LADA получил звание «Новинка года».

НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

Основы дизайнерской философии будущей Vesta воплотились в пятидверном концепт-каре LADA XRAY, представленном на Московском международном автосалоне в 2012 году. Этот автомобиль, вышедший из‑под карандаша шеф-дизайнера марки Стива Маттина, наметил основные черты серийной модели: элегантность, выразительную Х-образную графику радиаторной решетки и кузовных боковин, высокую подоконную линию, большие колеса и увеличенный клиренс (170 мм). В интерьере машины особое внимание было уделено функциональности: просторный салон отличался продуманной эргономикой и обилием регулировок, а также предлагал широкие возможности трансформации.

 

ПУТЬ К VESTA

Следующим этапом на пути к конвейеру стал концепт седана LADA Vesta Concept. Его дебют на Московском автосалоне в 2014 году вызвал множество положительных откликов и тем самым способствовал дальнейшему развитию линейки Vesta: в планах АвтоВАЗа – выпуск универсала и хетчбэка. В новом концепте яркие элементы X-графики сопровождались выверенными пропорциями: увеличенной колесной базой, купеобразной крышей и «взрослыми» 17‑дюймовыми колесами.


ДЕЛО В НАЧИНКЕ

Выбирая платформу, разработчики колебались. Был соблазн построить новый флагман на «тележке» B0 (Largus, Logan, Almera), что позволило бы сэкономить на производстве. Но все‑таки на АвтоВАЗе решили использовать собственную новейшую платформу, в которой нашли отражения наработки по LADA Priora 2 и по нереализованному проекту LADA С. Разумеется, инженерные достижения альянса Renault-Nissan тоже не остались в стороне. Например, заднюю подвеску и привод руля позаимствовали у Renault Megane. Моторную линейку сформировали из доработанных 1,6‑литровых «четверок» – как вазовских, так и проверенных на Nissan Almera и Renault Fluence. Механические коробки передач у Vesta французские, а робот построен на базе вазовской механики и дополнен актуатором немецкой компании ZF.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА

Серьезное конкурентное преимущество Vesta – щедрое базовое оснащение. В начальную комплектацию входят две подушки безопасности, ABS, система курсовой устойчивости и комплекс «ЭРА-ГЛОНАСС», автоматически оповещающий экстренные службы в случае аварии. Силовая структура укреплена в местах возможной деформации при ДТП, внешняя поверхность кузова оцинкована. Радикальное улучшение вибро- и шумоизоляции обеспечило повышенный комфорт в салоне.

Значительная часть автокомпонентов Vesta, в том числе двигатель, коробка передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, выпускается в Тольятти. Завод в Ижевске работает пять дней в неделю в две смены. На предприятии используется самое современное оборудование.

Сегодня минимальная цена LADA Vesta составляет 514 000 руб. Самая дорогая версия обходится в 658 000. Только в марте этого года россияне приобрели 4595 флагманских автомобилей LADA (около 150 машин в сутки). Это на 55  % больше, чем в феврале, и почти в 3 раза больше, чем в январе текущего года. AG