Kia Picanto: Один из немногих

Как ни крути, а толк в компактных автомобилях для города японцы и корейцы знают. Неудивительно, что многие их творения становятся мировыми бестселлерами. Яркий пример — модель KIA Picanto, завоевавшая титул «Автомобиль года в России».

998 см3
855
4,5 Л/100 КМ
66
200
489 900

ШОРТ-ЛИСТ НОМИНАНТОВ
КЛАСС ГОРОДСКИЕ АВТОМОБИЛИ

Рассказывая историю этого малыша, имеет смысл вспомнить 1984 год. Нет, модели Picanto тогда еще не существовало, но в линейке KIA появилась первая машина этого класса. Речь идет о компактном автомобиле Pride, представленном корейской компанией во времена ее сотрудничества с Mazda. От японцев малолитражке достались относительно неплохая управляемость и высокая надежность, которые уравновешивали незамысловатый дизайн и весьма аскетичную отделку салона. Вариант из разряда «дешево и сердито» пришелся по вкусу многим – тем, кого устраивало доступное средство передвижения без претензий.

В 1997 году свет увидели близнецы Hyundai Atos и KIA Visto. Красавцами их тоже вряд ли кто-то мог назвать, но технологический прогресс был налицо. Несмотря на специфическую внешность, Visto продержался на конвейере более шести лет, а модель Hyundai производится в Индии по сей день.

Кроха по имени Picanto появилась в 2004 году. Прямой наследницей Pride ее считать нельзя, так как с технической точки зрения эти автомобили не имели ничего общего. Кроме того, Picanto получился компактнее, был оснащен меньшим по объему двигателем и изначально создавался с прицелом на европейский рынок.

Корейцы не ошиблись: новая микролитражка практически сразу завоевала огромную популярность не только на родине, но и в Старом Свете. При скромных внешних габаритах Picanto легко и с комфортом размещал четверых пассажиров. И пусть салон не мог похвастаться дорогими материалами, зато был достаточно удобен и эргономичен. Да и моторчик объемом 1,1 л и мощностью 55 л. с. оказался на удивление резвым. Ну а наличие полноценного автомата заметно увеличивало потенциальную аудиторию покупателей.

БОЛЬШЕ И ДОРОЖЕ

За семь лет производства машинка успела пережить два рестайлинга, правда, принципиально ничего не изменивших. Автомобиль второго поколения вышел только в 2011 году. И вот это был уже совсем другой Picanto. Хетчбэк заметно подрос как снаружи, так и внутри, а от прежней незатейливости не осталось и следа. Машина, нарисованная Петером Шрайером, стала выглядеть дороже. И не только выглядеть: Picanto уже не был столь дешевым, как в былые времена.

Хетчбэк не выглядит бюджетным ни снаружи, ни внутри. За счет эффектной внешности эта машинка – своего рода модный аксессуар ее владельца или владелицы. К тому же корейская компания традиционно предлагает множество вариантов индивидуализации автомобиля еще на стадии его приобретения. В результате Picanto, пожалуй, единственная в своей ценовой нише модель с таким «количеством стиля». Яркие цвета кузова и спортпакет подчеркивают молодость сидящего за рулем этой машины и однозначно выделяют ее в потоке.

ОДИН ИЗ НЕМНОГИХ

Конечно, говорить о доступности, которой славилось предыдущее поколение Picanto, не приходится. Однако и сейчас цена малыша (от 489 900 руб.) не кажется заоблачной. Особенно на фоне общего подорожания на автомобильном рынке. Справедливости ради надо сказать, что машина стала намного «взрослее» – примитивная городская коробчонка осталась в прошлом. Уже в базовом оснащении предлагаются передние подушки безопасности и электростеклоподъемники. За доплату количество эйрбэгов можно увеличить до семи. А в топовых комплектациях Picanto оснащается климат-контролем, автоматом, мультифункциональным рулем, навигацией, «музыкой» с шестью динамиками и системой курсовой устойчивости.

К сожалению, в кризис многие «одноклассники» Picanto не только показали существенный спад продаж, но и вовсе ушли с нашего рынка. Так что корейский малыш остается чуть ли не единственным полноценным представителем А-сегмента в России. AG

История Kia Picanto

2004

Picanto первого поколения представлял собой довольно простой городской автомобильчик. Оснащение включало: кондиционер, автомат, бензиновый и дизельный двигатели, электростеклоподъемники и максимум четыре подушки безопасности. Неказистая внешность с легкостью компенсировалась доступной ценой.

"Модель KIA Pride, предшественница Picanto, до сих пор производится в Иране на заводе компании SAIPA. А в странах Северной Америки эта машина известна как Ford Festiva. Причем выпускалась она не только как трех- и пятидверный хетчбэк, но и в кузове «седан»."

2011

Автомобиль второй генерации — это уже не бюджетный гадкий утенок, а полноценная харизматичная машина с ярким дизайном. Теперь Picanto выглядит не хуже дорогих «одноклассников», а стоит дешевле. Дизайн и оснащение малыша позволяют покупателю выбрать его не только по экономическим соображениям, но и по зову сердца.

"Picanto первого поколения, разошедшийся огромным тиражом по всему миру, собирался и за пределами Южной Кореи. Например, в Северной Корее эта машинка, только под именем Morning, выпускается совместно с компанией Donghee до сих пор. На Тайване малыш известен как Euro Star, а в Малайзии его знают как Naza Suria."