Безопасное будущее

Производители покрышек продолжают погоню за совершенство, шаг за шагом улучшая качество сцепления, акустический комфорт и долговечность. Однако грань возможного уже видна, и без комплексного подхода дальнейший прогресс становится затруднительным.


Широкое применение инженерных ноу-хау и химических компонентов последнего поколения является фамильной чертой марки Continental

Cовременные гоночные серии всех классов сотрясают «шинные» раздоры – пилоты вынуждены перестраховываться, не позволяя ни себе, ни машинам поддерживать предельный темп, лишь бы сберечь покрышки.Гонщики по очереди возмущаются, что резина стала играть ключевую, определяющую роль. Но тем самым они лишь констатируют прописную истину: мощность двигателя, производительность тормозов и управляемость не превратить в скорость без надежного сцепления. Это в полной мере касается и гражданских автомобилей, причем от сцепления покрышек с дорогой зависят корректность и эффективность работы важнейших электронных помощников вроде системы динамической стабилизации.

Жизнь без риска

Сегодня, в эпоху интегрированных решений, концерн Continental AG оказался в привилегированном положении. В отличие от конкурентов, он производит не только шины, но и электронные компоненты систем активной и пассивной безопасности, электрические усилители руля, тормозные системы и детали подвески. Как следствие, специалисты Continental обладают уникальными знаниями о поведении машин в различных ситуациях, что позволяет им не только создавать сбалансированные продукты, но и официально оказывать инжиниринговые услуги сторонним заказчикам. В их числе и лидерам автомобильной индустрии.

Это интересно

Как известно, в ближайшие месяцы заработает первый завод Continental AG в России, который будет выпускать как покрышки нескольких брендов, так и автомобильные компоненты. Практически одновременно будет запущен второй завод Continental в США, расположенный в городе Самтер, Южная Каролина. Его строительство займет 20 месяцев и обойдется в $500 млн Ежегодная мощность предприятия оценивается в 8 млн. покрышек. В планах текущего года также значатся инвестиции в расширение производственных мощностей в Бразилии и Китае, а общий бюджет развития составит 2 млрд евро.

Группа Continental ставит перед собой достаточно амбициозную задачу – снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия со смертельным исходом до нуля. Покрышки в этом аспекте рассматриваются как часть комплекса средств безопасности. Например, шины последнего поколения позволяют повысить точность регистрации параметров вращающегося колеса датчиками, что обеспечивает «правильной» информацией антиблокировочную систему ABS, противобуксовочную систему TCS и систему динамической стабилизации ESC. В свою очередь, на них «завязана» электроника, изменяющая настройки двигателя, автоматической коробки передач, адаптивной подвески, тормозной системы и усилителя руля. Однако перспективные разработки этим не ограничиваются. Инженерный штаб Continental совместно с Техническим университетом Дармштадта осуществляет проект Proreta 3, в рамках которого испытывается принципиально новый интерфейс «человек-автомобиль». Идея заключается в объединении так называемых систем «поддержки водителя» и создании программного обеспечения, способного оценивать транспортную обстановку в плотном городском потоке, выделять «целевую» информацию и реагировать на потенциальные угрозы. Сложность состоит не только в интеграции систем контроля линий разметки, мониторинга «слепых» зон и радарного круиз-контроля с дополнением стереокамеры и четырех радарных сенсоров – массу проблем приходится преодолевать при «вживлении» этого комплекса в электронную архитектуру автомобилей разных производителей. К слову, среди заинтересованных клиентов значится концерн Daimler AG, использующий технологии Continental в машинах семейства S-Class.


Реальные мечты

Однако сегодня все перечисленные задачи решены, по дорогам уже ездят рабочие прототипы. В их салонах установлены инфракрасные камеры, отслеживающие направление взгляда водителя, а также степень его усталости. Дополнительно фиксируется характер действий рулем, акселератором и педалью тормоза. Обо всех потенциальных рисках водителя оповещает светозвуковая индикация Halo, многоцветные диоды которой установлены в разных частях салона. В критических ситуациях, когда человек будет признан неспособным повлиять на ход событий, электроника возьмет управление автомобилем на себя и предпримет необходимые маневры для уклонения от столкновения. Завершение проекта Proreta 3 намечено на осень 2014 года.

Continental смотрит еще дальше и вплотную занимается теорией и практикой автономного управления. Уже в 2016 году появятся серийные машины, способные самостоятельно передвигаться на скоростях до 30 км/ч, а в промежутке между 2020 и 2025 годами концерн предложит своим клиентам полностью автоматические системы управления. Не исключено, что это произойдет даже раньше. Предполагается, что лимитом возможностей автономных машин станут 130 км/ч, причем высокоскоростное маневрирование – в частности, съезд с шоссе – будет осуществлять водитель. Для энтузиастов, отвергающих вмешательство электронного разума, будет предусмотрен полностью ручной режим.Сегодня в этом направлении задействованы 1250 сотрудников Continental AG. Суммарный бюджет проектов исчисляется миллиардами евро, а широкомасштабные ходовые тесты проводятся в американском штате Невада. Очевидно, что внедрение систем автономного управления произведет революцию, позволив качественно изменить подход к загрузке магистралей, безопасности и экономичности. Недаром слоган Continental звучит как «Future in Motion», то есть «Будущее в движении». И это будущее уже совсем рядом.

ContiPremiumContactTM 5

Превосходная универсальная шина, которая сочетает в себе комфорт и безопасность на самом высоком уровне. Это шина премиум-класса для легковых автомобилей различных видов, начиная с компактных моделей и заканчивая полноразмерными седанами. Она имеет чрезвычайно короткий тормозной путь на сухой и мокрой дороге, экономичность, великолепные рабочие характеристики и исключительную управляемость.






ContiSportContactTM 5

Шина как для спортивных автомобилей, так и для кроссоверов со спортивными повадками. Благодаря адаптивной резиновой смеси с технологией BlackChilli удалось добиться значительного сокращения тормозного пути на мокрой и сухой дороге. Макроблоки на внешнем плече шины обеспечивают максимальную управляемость и великолепное сцепление даже на больших скоростях.









ContiVanContactTM 100/200

Летние шины для минивенов и легких грузовиков, отличающиеся высоким уровнем безопасности и повышенной износостойкостью. По сравнению с моделью Vanco 2, показатель износостойкости ContiVanContact лучше на 10%, пробег увеличен на 15%, а топливная экономичность 10%.

К списку тест-драйвов

Комментарии