Audi Q5

1968 см3
1845 кг
5,1 л/100 кг
190 л.с.
550 л
нет данных


К чему перемены? Never change a running system. В вольном переводе на русский: «Не мешай машине работать». И действительно, зачем менять то, что пользуется успехом? Ведь Q5 — настоящий хит. Много лет эта модель оставалась самым популярным кроссовером в мире среди среднеразмерных SUV премиум-сегмента. Множество комплектаций и широкий выбор силовых агрегатов привлекли 1  600  000 покупателей с момента появления Q5 на рынке в 2008 году. Автомобиль отлично продавался даже перед сменой поколений. Бурных восторгов дизайн нового Q5 не вызывает — впрочем, и его предшественник не был «звездой эстрады». Новичка отличают более выраженные выштамповки на бортах, рельефный капот и суженные фары. Боковые зеркала переместили ниже, теперь их основание установлено под стеклами дверей. Габариты автомобиля остались практически прежними. При длине 4,66 м кроссовер Audi идет нога в ногу со своими основными конкурентами BMW X3 и Mercedes-Benz GLC.

РЕВОЛЮЦИЯ ИЗНУТРИ

За полированными фасадами свершилась настоящая революция. Q5 образца 2016 года — это абсолютно новый автомобиль, построенный на самой современной модульной платформе. Та же архитектура положена в основу моделей Q7, А4 и А5. Много общего с ними у Q5 и по технике. Кроссовер оснащается тем же виртуальным кокпитом — цифровой панелью приборов с экраном диагональю 12,3 дюйма. Он позволяет устанавливать различные конфигурации: от привычной картинки, на которой доминируют спидометр и тахометр, до огромной карты с мелкими «циферблатами» на периферии. Виртуальность продолжает второй экран в центре передней панели. Это крупный дисплей мультимедийной системы, на котором не остается отпечатков пальцев. Он управляется с помощью сенсорной панели и шайбы под правой рукой, можно использовать и систему голосового ввода.

Под полированными фасадами свершилась настоящая революция: Q5 образца 2016 года — это абсолютно новый автомобиль, построенный на самой современной модульной платформе

Замечательно удобными сделаны передние кресла. Подушки сидений мягкие, а боковые валики — с плотной набивкой. Это очень комфортно, и в то же время чувствуется крепкая боковая поддержка. Во втором ряду стало несколько просторнее благодаря дополнительному запасу пространства над головой. В качестве опции можно заказать регулировку задних сидений в продольном направлении. В зависимости от положения сидений второго ряда багажник машины вместит от 510 до 550 л, а при полностью сложенных спинках дивана его объем составит более полутора кубометров.

При смене поколений производство Q5 перенесли из немецкого Ингольштадта на мексиканский завод концерна. Судя по первым машинам, на качество сборки это не повлияло. Детали салона подогнаны с максимальной точностью. Все поверхности, кнопки и рычаги отделаны высококлассными материалами. В машине приятно находиться, но главное — на ней очень приятно ездить!

ПЛОДЫ ДИЕТЫ

Производство Q5 перенесли из немецкого Ингольштадта на мексиканский завод концерна, но на качество сборки это не повлияло

Немецкий кроссовер незримо создает ощущение спокойствия и комфорта, что особенно чувствуется при езде на высокой скорости. Когда на спидометре 110, кажется, что едешь 90. Все это достигнуто благодаря отменной шумо-изоляции и опциональной пневмоподвеске, которая весьма пригодится в российских условиях. Она плавно разглаживает неровную дорогу, на 45 мм поднимает кузов на бездорожье или прижимает его к земле на 15 мм на высокой скорости, а также при посадке и высадке пассажиров. Всего вариантов шасси предлагается четыре: стандартное, спортивное, с регулируемой жесткостью амортизаторов и вышеупомянутое пневматическое.

Инженеры Audi из года в год гордятся результатами суровой «диеты», на которой они держат всю свою «конюшню». При смене поколений Q5 «сбросил» около 90 кг. Удалось немцам улучшить и без того хорошие показатели аэродинамического сопротивления — с 0,34 до 0,30, что позволяет автомобилю считаться лучшим в своем классе.

Премиальные кроссоверы в России оснащаются только полным приводом и автоматической коробкой передач. Версии с механикой или приводом на передние колеса достанутся лишь самым расчетливым европейцам. Базовый мотор в нашей стране — дизельный 2.0 TDI мощностью 190 л. с. Эта версия позволяет достаточно динамично стартовать со светофора, но лишена спортивных амбиций. Куда задорнее ведет себя 2‑литровый бензиновый TFSI. С ним кроссовер разгоняется до «сотни» всего за 6,3 с. Мощность этого мотора для России из‑за особенностей налогообложения снизили до 249 л. с.,для чего инженерам-программистам пришлось «выпрячь» всего трех «лошадей». И такой запас сил позволяет почувствовать себя хозяином дороги.

В минувшем январе в Детройте был показан самый спортивный в семействе вариант SQ5. Благодаря 3‑литровой бензиновой турбированной «шестерке» мощностью 354 л. с.он разгоняется до «сотни» за 5,4 с. Автомобиль может похвастаться рядом технических разработок. Например, сменившая механический компрессор турбина новой конструкции обладает более быстрым откликом, а 8‑ступенчатая коробка передач на скоростях до 160 км / ч умеет переключаться на режим движения накатом.

ГОТОВИМСЯ К ЛУЧШЕМУ

К моменту подготовки публикации российский офис Audi еще не назвал точные комплектации и цены нового кроссовера. Однако уже известно, что покупателям будет предложен широчайший набор опций. Одних электронных ассистентов предлагается около 30. Среди них — помощник движения в пробках, система удержания полосы движения и автопарковщик. Есть выбор из множества вариантов отделки салона, а также продвинутая мультимедийная система, точка доступа в Интернет, пакеты внутреннего и внешнего стайлинга, 21‑дюймовые колесные диски и многое другое.

В Германии базовая версия Q5 вместе со сменой поколения подорожала почти на восемь тысяч евро, однако при этом стала мощнее на 13 л. с. и получила расширенный набор базовых опций. В России машины прежнего поколения стоили от 2 530 000 руб. Вероятно, цена обновленного кроссовера составит не менее трех миллионов. AG

Audi Q5 2.0 TDI

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4663×1893×1659
Снаряженная масса, кг
1845
Колесная база, мм
2819
Радиус разворота, м (или диаметр)
н. д.
Объем багажника, л
550
Объем топливного бака, л
65

Тип двигателя
дизельный, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
1968
Мощность двигателя, л.с.
190
Дорожный просвет, мм
186
Макс. момент, Нм/об/мин
400/1750–3000
Привод
полный
Трансмиссия
7-ступенчатая роботизированная
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,9
Максимальная скорость, км/ч
218
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,1

Альтернатива

1991 см3
1735
6,8 л
211 л.с.
550 л
3 120 000 ₽
1997 см3
1795
7,7 л
184 л.с.
550 л
2 670 900 ₽