AUDI A3 CABRIOLET: Любитель солнца

У этого автомобиля все напоказ: он с легкостью сбрасывает крышу, как магнит, притягивает взгляды окружающих и дарит отличное настроение водителю и пассажирам. Встречайте обновленный Audi A3 — один из самых доступных кабриолетов премиальной марки.

1395 см3
1470
5,1 л./100 км
150
320
от 2 040 000 руб.


Семейство А3 представлено удобными и практичными автомобилями. Они пользуются неизменной популярностью с 1996 года. Сегодня «трешка» из Ингольштадта выходит в третьей генерации, дебютировавшей в 2013-м. Многие владельцы А3 сохраняют верность модели и, когда приходит время менять автомобиль, даже не смотрят в сторону конкурентов. Это неудивительно: от поколения к поколению она становится все более технологичной.

Трех- и пятидверные хетчбэки А3 часто встречаются на дорогах Западной Европы. Немало их и в нашей стране. Пару лет назад в «третьем» семействе появился седан. Есть в линейке и по-настоящему спортивные версии, оснащенные 400-сильным двигателем. В их названии присутствует аббревиатура RS3. Ну а самый эмоциональный и «ветреный» член этой автомобильной семьи — кабриолет, рестайлинг которого прошел в 2016 году.

Дизайнеры не стали перекраивать кузов и ограничились доработками пластиковых элементов. Решетку радиатора и фары натянули чуть сильнее — получилась своего рода «подтяжка лица». В базовое оснащение входят биксеноновые фары, которые за доплату можно заменить полностью светодиодными. В результате А3, как, впрочем, и любая модель Audi, выглядит нарядно и в то же время аристократически сдержанно.

В отличие от многих конкурентов специалисты немецкой компании не спешат отказываться от классического мягкого верха. На то есть несколько причин. Во-первых, такая крыша смотрится эффект-нее. Открыта она или поднята, машина выглядит как кабриолет. В любую погоду. Во-вторых, в сложенном состоянии мягкий верх занимает меньше места, что позволяет сохранить полезный объем багажника. Ну и, в‑третьих, тент весит меньше, а инженеры Audi постоянно борются за снижение массы автомобилей.

УПРАВЛЕНИЕ ПОГОДОЙ

Салоны всех модификаций А3 схожи не только внешне. Их отличает одинаково высокое качество материалов и сборки, а также безупречность эргономики и исполнения. Даже самые суровые критики вряд ли найдут, к чему придраться. Кабриолет не исключение. Водителю любого роста хватит диапазона настроек руля и сиденья, чтобы устроиться удобно. Кресло имеет превосходную боковую поддержку, плотно держит в поворотах, но не жмет седока. Достаточно места остается и над головой при разложенной крыше.

Мультимедийная система с цветным дисплеем, выезжающим из передней панели, входит в базовое оснащение. При открытом верхе в салоне можно быстро создать комфортный климат. Если же вы решите прокатиться со сложенной крышей, когда на улице прохладно, на помощь придут подогрев сидений и опциональный «воздушный шарф», встроенный в передние кресла. Степень обдува выбирается нажатием кнопки в блоке климатической системы. При поднятых стеклах эта система отлично справляется даже с осенней прохладой. А потому, если при +10 градусах по Цельсию мимо вас проедет А3 со сложенной крышей, не думайте, что в машине сидят продрогшие пижоны. Аэродинамика кабриолета такова, что в открытом салоне ветер гуляет лишь на скоростях от 130 км/ч. Правда, это справедливо только для сидящих спереди — во втором ряду начинает дуть намного раньше.

Остается добавить, что в А3 складывать и раскладывать верх можно в движении, на скорости до 50 км/ч. У большинства кабриолетов порог ниже: 30 км/ч.

Салоны всех модификаций А3 схожи не только внешне. Их отличает одинаково высокое качество материалов и сборки, а также безупречность эргономики и исполнения. Даже самые суровые критики вряд ли найдут, к чему придраться

ЗНАКОМСТВО С ПРИГОРОДАМИ

Все версии А3, представленные на нашем рынке, оснащены турбированным мотором 1.4 TFSI. В ходе рестайлинга мощность двигателя увеличили: к прежним 140 «лошадям» добавили 10 «голов». Получился довольно динамичный автомобиль. На разгон до «сотни» у него уходит 8,9 с. Мотор хорошо тянет с самых низов, что позволяет бодро стартовать и спокойно выходить на обгон. Помогает и выверенный тандем с роботизированной трансмиссией S tronic. Так что этот силовой агрегат вполне может служить заменой 1.8 TFSI, который в России для кабриолета А3 недоступен. Возможно, к весне производитель предложит нашим соотечественникам более мощные модификации.

На ходу А3 демонстрирует сильные стороны немецкой инженерной школы. Собранная и в то же время плавная подвеска прекрасно справляется с поворотами и приглушенно реагирует на дорожные неровности среднего калибра. Машина отлично управляется, позволяя немного пошалить на виражах. При движении с открытым верхом скорость и боковые ускорения воспринимаются более ярко, поэтому штрафы за удовольствие от вождения вам не грозят. Ну а спокойная езда по живописной местности в солнечный день подарит настоящее наслаждение. В окрестностях любого города найдутся красивые маршруты, пролегающие через поля и леса, по холмам или вдоль морского побережья. К примеру, жителям Москвы стоит прокатиться в Дмитровский район, а петербуржцам — съездить в Кронштадт.

ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР?

Как правило, кабриолеты привлекают повышенное внимание на дороге. Самый бюджетный Audi с мягкой крышей притянет больше заинтересованных взглядов, чем роскошный седан A8 с удлиненным кузовом и мотором W12. И неважно, что последний в пять раз дороже

Как правило, кабриолеты привлекают повышенное внимание на дороге. Самый бюджетный Audi с мягкой крышей притянет больше заинтересованных взглядов, чем роскошный седан A8 с удлиненным кузовом и мотором W12. И неважно, что последний в пять раз дороже. При этом кабриолет не такой уж непрактичный автомобиль, как принято считать. Разумеется, в большинстве регионов нашей страны он подходит только на роль второй машины. Едва ли его владелец сможет обойтись без гаража или хотя бы навеса. Но, если эти проблемы решены, ничто не мешает рассмотреть возможность такой покупки. Тем более что недавно марка Audi выдвинула серьезный аргумент: двухлетнюю гарантию на все модели, приобретенные с 1 апреля 2016-го, продлили еще на два года. В результате владелец получает полную поддержку производителя в течение четырех лет или на 120 тыс. км пробега. Впрочем, новые Audi ломаются редко.

В начальную комплектацию Basic входят система динамической стабилизации, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски и пять подушек безопасности. Не нужно доплачивать за мультимедийную систему с цветным дисплеем и восемью динамиками, громкость которых автоматически регулируется в зависимости от скорости движения. Добавив около 80 000 руб., можно получить машину в исполнении Sport. Ее отличают 17-дюймовые колесные диски, спортивные передние сиденья и спортивная настройка подвески. В качестве опции доступен пакет S Line, предусматривающий светодиодные фары с динамическими указателями поворота и другие эффектные элементы внешней отделки. В российских условиях будут полезны улучшенная шумоизоляция складной крыши, ветрозащитная перегородка в салоне и система «воздушный шарф» для обогрева зоны подголовников. Такое оборудование позволит продлить кабриолетный сезон на несколько недель.

До рестайлинга кабриолеты А3 стоили от 1 855 000 руб. Обновленная машина с более мощным мотором обойдется минимум в 2 040 000 руб. Но так обстоят дела в России. В Германии модель с двигателем 1.4 TFSI и DSG в пересчете на рубли почти на 400 000 дороже. А это значит, что покупателя подержанной машины можно будет найти не только в нашей стране. На немецком рынке кабриолеты теряют в цене медленнее, чем автомобили с закрытым кузовом. Ну что, решились? Тогда осталось выбрать цвет, который соответствует вашему летнему настроению! AG

AUDI A3 CABRIOLET

Цена от 2 040 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4423×1793×1409
Снаряженная масса, кг
1470
Объем багажника, л
320
Объем топливного бака, л
50

Тип двигателя
бензиновый, турбированный
Рабочий объем, куб. см
1395
Мощность двигателя, л.с.
150
Время разгона, 0-100 км/ч, с
8,9
Максимальная скорость, км/ч
222
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
5,1л./100 км

Альтернатива

1995 см3
1790
4,6 л./100 км
190 л.с.
220 л
2 770 000 ₽
1595 см3
1600
6,2 л./100 км
150 л.с.
285 л
3 400 000 ₽