Агент 001

Каждая эпоха рождает свои символы власти. В наше время одним из них – и это не подлежит сомнению – является Mercedes-Benz S-Класса. В 2014-м он не только получил титул «Автомобиль года» в представительском сегменте, но и был удостоен звания «Новинка года».

Mercedes-Benz S-Класса уже более 40 лет уверенно держит пальму первенства среди представительских машин. Модель нового поколения, выпущенная в 2013 году, достойно продолжила славную традицию и не уронила честь легендарной марки.

Очередной сигнал

История автомобилей представительского класса началась в 1920-х, а буква S в наименовании седана Mercedes появилась в 1954 году. Современное название – S-Klasse – существует с 1972-го. За прошедшие десятилетия дизайн немецкой модели менялся неоднократно (иногда – кардинально), однако она всегда оставалась воплощением солидности и делового стиля. Так, в 1990-х эталоном в автомобильной моде стал тяжеловесный кузов W140 – тот самый «шестисотый», непременный атрибут многочисленных анекдотов про новых русских. На смену ему пришла элегантная модель W220 с округлыми формами кузова. Затем, в 2005-м, S-Класс вновь «заматерел» – была выпущена серия W221, подвергшаяся в 2009-м рестайлингу. Ну а седан образца 2013 года – олицетворение утонченности и изящества.

Новый S-Класс получил новейшие технологии комфорта и безопасности, которые в массовых машинах появятся в ближайшие пять-десять лет

Репутация S-Класса чрезвычайно сильна. Эта машина практически не нуждается в рекламе. Уже сам выход на рынок свежей модели служит однозначным сигналом состоятельным автовладельцам: пришло время покупать. И очередной призыв прозвучал весной 2013-го: в Гамбурге был показан S-класс нового поколения. Презентация состоялась на специальном мероприятии, организованном в гигантском авиационном цехе, где заказчики принимают крупнейшие в мире пассажирские самолеты Airbus А380. Mercedes был представлен как лучший автомобиль в мире. Он получил новейшие технологии комфорта и безопасности, которые в массовых машинах появятся в ближайшие пять-десять лет.

Дизайн представительского седана претерпел существенные изменения. Несмотря на то, что машина стала длиннее на 2 см, шире на 3 см и немного выше, за счет применения алюминия ее масса практически не изменилась. При этом смотрится автомобиль легче и элегантнее предшественника. Новый S-Класс, как и прежде, доступен в обычном и удлиненном вариантах. Но поскольку первоначально проектировалась длиннобазная модификация, она выглядит более органично. Вслед за седаном компания Mercedes выпустила двухдверное купе, а вскоре появятся кабриолет и версия Pullman, которая придет на смену Maybach.

Оазис

В салоне машины, который стал еще роскошнее, все продумано до мелочей: от удобного расположения кнопок до благородного запаха дорогой кожи. Кстати, о запахах. Разработчики внимательно отнеслись к этому вопросу, и теперь по желанию владельца климатическая установка оснащается ароматизатором воздуха. Интерьер автомобиля напоминает гостиную с роскошной мебелью и встроенной электроникой. Все крышки оборудованы микролифтами и даже при резком захлопывании не гремят. Чтобы оценить многочисленные настройки кресел и разобраться со всевозможными устройствами, потребуется время. Ну а то, что салон S-Класса – это царство комфорта, понятно сразу.

Это интересно

Спустя 100 лет после внедрения в автомобили электрического освещения Mercedes-Benz полностью перешел на светодиодную технику. S-класс стал первой в мире машиной, которая даже в базовой комплектации обходится без ламп накаливания. В каждой фаре головного света спрятано 56 диодов, в задних фонарях – по 35. Кроме того, применяются системы адаптивного управления головным светом и ночного видения. А видеокамера и радарные датчики распознают опасные ситуации на дороге.

Предмет гордости немцев – отличный коэффициент аэродинамического сопротивления: всего 0,23 (у гибридных версий – 0,22). Он не только позволяет экономить топливо, но и гасит шумы. Инженеры-акустики на славу поработали над уплотнителями, зеркалами, стеклами и структурой крыши – получился самый тихий салон в мире. В качестве опции в 8-цилиндровой версии предлагается оборудовать адаптивную подвеску волшебной функцией Magic Body Control. Она постоянно следит за дорогой через стереокамеру и подготавливает подвеску к кочкам и ямам, уменьшая таким образом раскачку кузова. Передние кресла имеют динамическую поддержку: в повороте воздушные камеры надуваются, оптимизируя посадку водителя. И подобной заботой водитель и пассажиры S-Класса окружены со всех сторон. Задние сиденья оснащены функцией массажа и всевозможными настройками, а в спинках передних установлены большие экраны с доступом к развлекательным системам. Обогреваются не только кресла и рулевое колесо, но и подлокотники, и дверная панель. Подсветку салона обеспечивает около 300 светодиодов (ни одной лампы накаливания в новом седане нет).

Идеология комфорта

Комфортные настройки в S-Класс закладываются еще «до рождения». Наследственность безупречна: с точки зрения удобства, Mercedes W221 был непревзойденным лидером. Новая машина только повысила планку. Судя по характеристикам двигателей, не оставляют шанса для критиков и динамические показатели автомобиля. Нужно разве что привыкнуть к габаритам 5-метрового кузова, в остальном вождение максимально облегчено. Всеми органами управления, расположенными на выверенных местах, удобно пользоваться при любом росте и комплекции. Не вызовет сложности и взаимодействие с логично организованной мультимедийной системой.

Перед водителем установлено два экрана высокого разрешения диагональю более 30 см. Один – цифровая приборная доска с имитацией аналоговых тахометра, спидометра и других приборов. Здесь же транслируются послания от камеры ночного видения, если она замечает препятствие на дороге. Второй экран отвечает за развлекательно-информационную систему. Многочисленные сенсоры следят за сохранением полосы движения, помогают тормозить и проходить повороты. Электронное управление получили даже светодиоды задних тормозных огней и поворотников. Они подстраиваются под ситуацию: приглушают свет, чтобы не слепить водителя, стоящего сзади на светофоре, или, наоборот, становятся ярче, чтобы предупредить подъезжающего слишком близко.

Привет от Maybach

На начинку седанов нового поколения повлияло прекращение выпуска автомобилей Maybach. Теперь у немецкого концерна нет машины шикарней S-Класса. Вся возможная роскошь сосредоточена во флагмане Mercedes. Для пассажиров второго ряда предлагается пять вариантов сидений, и все они оснащены функцией массажа горячими камнями (в роли камней – 14 подогреваемых воздушных подушек). Интегрированный телефон и столик для ноутбука позволяют комфортно работать в пути. Басовые динамики аудиосистемы встроены в кузов и используют его в качестве резонатора. Все развлекательные функции: радио, ТВ, DVD, Интернет, навигация и подключения USB – доступны на любом месте в салоне.

Вслед за седаном компания Mercedes выпустила двухдверное купе. Вскоре появятся кабриолет и версия Pullman, которая придет на смену Maybach

На выбор покупателя – моторы мощностью от 249 до 630 л.с. (базовая комплектация S 350 Blue Tec оснащена 3-литровым двигателем). Предлагаются две гибридные версии: бензиновая и дизельная. Моторы агрегатируются только с автоматическими коробками передач. Привод осуществляется на задние колеса или на обе оси.

Mercedes добился выдающихся успехов в борьбе за снижение расхода топлива: по данным производителя, дизель-гибридный S-Класс тратит 4,4 л на 100 км. Фантастика! Причем снижение аппетита не привело к потере динамики. Зачетную «сотню» S 300 Hybrid с 4-цилиндровым мотором разменивает всего за 7,6 с (версия S 500 – за 4,8). Максимальная скорость всех модификаций ограничена электроникой на отметке 250 км/ч (по желанию клиента ограничитель можно снять). Все машины оборудованы 7-ступенчатой трансмиссией. Словом, это автомобиль-лидер. Признанный и неоспоримый. Его традиционно выбирают первые лица государств, в том числе и нашей страны. И можно с полной уверенностью сказать, что в ближайшие годы S-Класс сохранит свой высокий статус.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ S 350 BLUE TEC 4 MATIC
Цена вопроса
 От 4 380 000 руб.
Габариты, мм 5116×1899×1496
Колесная база, мм 3035
Снаряженная масса, кг 1955
Объем багажника, л 510
Тип двигателя дизельный V6
Рабочий объем, куб. см 2987
Макс.мощность, л.с./об/мин 258/3600
Макс.момент, Нм/об/мин 620/1600–2400
Привод полный
Дорожный просвет, мм 175
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250 (ограничена)
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,8
Расход топлива (средний), л/100 км 5,5–5,9
Объем бака, л 70+8
Входной билет в мир S-Класса обойдется в 4 380 000 руб. За эти деньги покупатель может выбрать между двумя версиями: полноприводной дизельной (249 л.с.) и гибридной бензиновой (306 л.с.) с задним приводом. Модификации с индексами S500 получают более мощные 8-цилиндровые двигатели. Шильдик S600 говорит о наличии 12 цилиндров – такие машины стоят не менее 8 500 000 руб. А возглавляет семейство S-Класса 630-сильный заднеприводный автомобиль S65 AMG за 12 300 000 руб. Кроме того, доступна полно-приводная версия S63 AMG (585 л.с.).

К списку тест-драйвов

Комментарии