«Лето Банк» придумал, как обойтись без кошелька

15.12.2015

Георгий Горшков, первый заместитель президента-председателя правления ПАО «Лето Банк» для autogoda.ru.

Почему «Лето Банк» стал партнером «Рейтингов Авто года»?

Проекту «Автомобиль года» уже много лет. На мой взгляд, это самый успешный и любимый покупателями автомобилей конкурс в России. Он выявляет лидеров рынка и многим помогает выбирать машины. В том числе клиентам «Лето Банка», среди которых более 30 процентов являются автомобилистами.

Вы раньше сотрудничали с рейтингами? Что это вам дает?

Это первый подобный опыт «Лето Банка». ВТБ24 работает с конкурсом «Автомобиль года» гораздо дольше, поэтому мы отчасти ориентировались на успешный опыт коллег. Кроме того, поддержка «Рейтингов Авто года» поможет нам повысить узнаваемость бренда среди автомобилистов. В 2015 году мы провели замер узнаваемости бренда «Лето Банка» и независимое исследовательское агентство определило, что 52 % опрошенной аудитории с ним знакомы. Это высокий результат для банка, существующего всего три года, он сопоставим с узнаваемостью брендов более «взрослых» игроков рынка.

«Лето Банк» выпускает какие-то продукты для автовладельцев?

Прежде всего это наша кредитная «Лето-карта» с небольшим лимитом. При запуске карты мы предполагали, что ею будут пользоваться для оплаты покупок в магазинах. Но, как рассказывают клиенты, они оформляют карточку для того, чтобы под рукой, например, в бардачке, всегда был определенный запас средств. Это удобно, с таким помощником можно спокойно забыть дома кошелек.

Несмотря на «юный» возраст, «Лето Банк» входит в число самых быстрорастущих банков страны. Как вам удалось этого достичь на фоне непростых экономических условий в стране?

Чтобы быстро расти, нужно делать свою работу качественно и честно. Важно понимать, что быстрый рост не является самоцелью. Банк должен, прежде всего, приносить прибыль акционерам. По итогам трех лет существования «Лето Банк» вышел на устойчивую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности. И теперь каждый месяц мы не только наращиваем кредитный портфель, помогаем клиентам покупать те вещи, которые им нравятся, но и приносим акционерам прибыль. В ноябре она составила порядка 200 миллионов рублей.

Мы хотим внести свой вклад в восстановление пострадавших участков в национальных парках, чтобы они снова зеленели, были легкими планеты.

Не так давно ваш банк вошел в число лидеров рейтинга самых «зеленых» банков. Что побудило «Лето Банк» обратить внимание на экологию? Это ваше принципиальное решение или просто так получилось?

Это не какой-то спонтанный порыв, а наша, если хотите, гражданская позиция, осознанный выбор. На вопрос о том, почему банк вдруг начал сажать деревья, у нас есть только один ответ – потому что это правильно. К тому же нас, можно сказать, название обязывает. С одной стороны, лето – это прекрасная пора, когда деревья радуют глаз зеленью листвы. С другой стороны, на просторах нашей страны в результате пожаров ежегодно гибнут сотни тысяч гектаров леса. Мы хотим внести свой вклад в восстановление пострадавших участков в национальных парках, чтобы они снова зеленели, были легкими планеты. За год с помощью сервисов «Лето Банка» посажено более 200 тысяч деревьев.

Что вы сделали для того, чтобы ваши офисы признали «самыми зелеными»?

В первую очередь мы минимизировали весь бумажный документооборот. Если вы придете в клиентский центр «Лето Банка» в любой части России, вы увидите, что на столах наших сотрудников почти нет бумаг. Мы применяем сенсорные датчики для экономного расходования воды, раздельный сбор и вывоз мусора, расходных материалов для оргтехники и т.д.

Экопроект «Лето Банка» способствует улучшению экологии во многих уголках страны и даже можно сказать, частично компенсирует тот вред, который наносят окружающей среде выхлопные газы.

Да, это так. Я знаю много примеров, когда наши партнеры, узнав о возможности удаленно посадить деревья, регулярно делают это сами и дарят посаженные деревья на праздники коллегам и друзьям. Я считаю это хорошей альтернативой недорогим презентам на праздники. Так что все автомобилисты прямо сейчас могут помочь окружающей среде с помощью проекта «Подари лес другу!» через сайт и банкоматы банка или воспользовавшись экокартой «Зеленый мир». За каждые 3000 рублей, потраченные по карте в течение месяца, будет восстановлено одно дерево. Разумеется, в холодное время года деревья не высаживаются, средства аккумулируются у лесничих, закупаются саженцы, а посадка происходит в весенний или осенний сезон.

Вернемся к автомобилям. Как вы оцениваете перспективы автомобильного рынка в России?

Те затруднения, которые есть в экономике, и в том числе снижение курса рубля, сильно затронули рынок. Ведь курс – это не только машины, которые привозят из-за границы, но и те машины, которые собирают в Российской Федерации. Часть комплектующих закупают из-за рубежа. Поэтому, конечно, ситуация оказала значительное влияние на рынок в целом и автокредитования в том числе – заявки на кредиты на новые машины упали в десять раз. Не думаю, что мы быстро вернемся к ситуации 2012–13 годов. Автомобиль – товар длительного пользования, достаточно дорогой объект для любой семьи, поэтому восстановления нужно будет ждать несколько лет.

А есть ли у вас любимая марка автомобиля?

Я считаю, что лучшая машина – та, которая тебя везет. Марка здесь имеет вторичное значение. У моего отца была 21-я «Волга», он на ней проехал миллион километров, объездив практически весь Советский Союз и страны Варшавского договора. Конечно, за это время пришлось сделать три капитальных ремонта. «Волга» ГАЗ-21 – это ностальгия и детская любовь. Но после этого у меня было много машин, и я не могу сказать, что какая-то из них была плохой.

Как вы прокомментируете, с этой точки зрения, появление LADA Vesta и импортозамещение в целом?

Импортозамещение – это, скорее, больше политический лозунг, а вот появление конкретных товаров, особенно качественных товаров – это всегда хорошо. Безотносительно к политической или социальной ситуации. Поэтому те изменения, которые происходят на АВТОВАЗе, – это крайне позитивный знак для страны. Россия занимала ведущие позиции в автомобильном дизайне, у Советского Союза были крайне интересные технологические разработки. Другое дело, что внедрение в промышленность этих разработок зачастую проходило с трудностями. Я надеюсь, что сейчас АВТОВАЗ в рамках своей масштабной перестройки подходит к тому, чтобы как можно быстрее внедрять и коммерциализировать новые технологии, а также эффектно презентовать их своему потребителю. Я надеюсь, они это оценят.

К списку интервью

Комментарии