На самом деле, автомобильные компании уже давно используют наши органы чувств себе на пользу. Конечно, все началось со зрения. Ведь любому понятно, что хорошая упаковка – путь к успеху. Сделай шоколадке необычную обертку, и ты заинтересуешь покупателя. Но если с шоколадкой все сравнительно просто, то сделать красивую обертку автомобилю куда сложнее. А еще сложнее угодить большинству. Хотя если присмотреться к современным машинам, то элементы «обертки» у всех похожие. Один сделал удачный дизайн, остальные посмотрели и начали, немного изменив, копировать. Наверное, многие помнят нашумевшую историю с Lada X-RAY, когда АвтоВАЗ на полном серьезе выставил претензию Mitsubishi. Мол, у нового Mitsubishi Outlander Х-образное «лицо», позаимствованное у их концепта. Японцы на обвинение в плагиате не отреагировали. А журналисты посоветовали специалистам АвтоВАЗа присмотреться к Lexus, который уже не один год выпускает автомобили, передняя часть которого также использует латинский «икс». Словом, все придумали задолго до вас. Кстати, возможно, поэтому в автомобильном мире редко кто предъявляет претензии, касающиеся использования дизайнерских решений. Даже китайцам, которые плодят клоны самых популярных в мире автомобилей, пока все сходит с рук.
Сделай шоколадке необычную обертку, и ты заинтересуешь покупателя. Но если с шоколадкой все сравнительно просто, то сделать красивую обертку автомобилю куда сложнее. А еще сложнее угодить большинству. |
Со зрением разобрались. Теперь к слуху. Тут все просто. Городские автомобили стараются сделать максимально тихими, а спортивным придать неповторимое звучание. В некоторых машинах даже предусмотрен выбор звука выхлопа. А с учетом того, что не за горами эра бесшумных электрических машин, то специалистам по звуку будет чем заняться, ведь рокот автомобиля можно «рисовать» с чистого листа. И очень скоро мы увидим, на что способна фантазия автомобильных звукорежиссеров.
Тактильные ощущения. Вы никогда не задумывались, почему вам приятно гладить котика и неприятно трогать жабу? И не узнаете, поскольку эти ощущения врожденные, а не приобретенные. И тем легче вами манипулировать. Отделайте салон кожей «Альканатара», облейте все пластиковые детали, к которым прикасаются руки водителя, специальным лаком, и ваш продукт обречен на успех. Но это, если говорить о премиум-сегменте. С масс-сегментом все сложнее, поскольку дорогие отделочные материалы просто не укладываются в бюджет. Вот и приходится идти на всевозможные ухищрения. Отсюда и появляется резиновый руль, похожий на кожаный, ткань, напоминающая велюр, и пластик, такой же блестящий, как хром. Но человека тут обмануть трудно – он легко отличает подделку от оригинала.
А теперь самое интересное – обоняние. Первыми к носам и носикам автолюбителей обратилась компания «Мерседес». Специалисты-химики придумали для немецкой компании свой фирменный аромат. Его задача, сделать так, чтобы автомобиль пах дорого. Конечно, это не примитивный ароматизатор в виде елочки. Аромат, можно сказать, встроен в детали автомобиля. И владелец «Мерседеса», даже если его посадить с завязанными глазами в другую машину премиум-сегмента, сразу скажет, что запах тут какой-то неродной.
К обонянию покупателей обращаются и компании, предлагающие машины масс-сегмента. Не так давно Ситроен встроил в автомобиль специальный картридж для ароматизатора, и покупатель мог выбрать один из 9 запахов. Правда, есть и такие, кто с помощью отдушек просто старается заглушить в салоне неприятный запах дешевого пластика.
Впрочем, есть еще компании, которые не добрались до всех органов чувств автовладельцев. Скажем, китайские производители, да и наши по-прежнему предлагают салоны, пугающие едким запахом химического производства. Но если меня и моего друга нюх не обманывает, то наши автомобильные производители стали догадываться, как завладеть покупателем. Ведь не просто так «Патриот» запах печеньем.