Забавы аристократии

«Купе с элементами хетчбэка» – так Mercedes-Benz характеризует свой Shooting Brake. Кого-то этот автомобиль приводит в неописуемый восторг, кто-то испытывает к нему глубокую антипатию. Довольны и те, и другие: ничего подобного на всем белом свете не сыскать.

Автомобиль получился эффектным, с явным британским акцентом. В его облике нет прямых линий – только длинные, спокойные дуги

Что такое Shooting Brake? Это название имеет столь любопытное происхождение, что обойти его стороной нет решительно никакой возможности. Словом brake англичане в старину именовали повозку для объездки тягловых лошадей. Когда на дорогах Великобритании только-только появились автомобили, представители благородного сословия насмешливо называли их «брейками» (в русском языке наиболее близкий по эмоциональной окраске термин – «самобеглая коляска»). Соответственно, shooting brake – это моторизованный экипаж, который достопочтенные джентльмены использовали для поездки на охоту. Не простой экипаж, а специально приспособленный для перевозки ружей, снаряжения, амуниции, собак и, разумеется, самих джентльменов. Кузов для него изготавливался на заказ в респектабельной мастерской и устанавливался исключительно на престижное шасси уважаемого производителя, например Crossley, Chambers или Daimler (не путать с немецким Daimler AG).

Эта традиция сохранилась на Британских островах и после Второй мировой войны, когда заказной автомобиль перестал быть нормой и превратился в атрибут высочайшего социального статуса. К началу 1960-х сформировался стандарт машины типа Shooting Brake: роскошное купе класса GT, задняя часть которого переделана для большей вместительности. Фактически речь шла о трехдверном спортивном универсале. Донорами для таких автомобилей чаще всего становились модели марок Aston Martin, Bentley, Jaguar и Rolls-Royce. Благодаря эксклюзивности и ручному изготовлению британские «шутинг-брейки» были и остаются одними из самых дорогих автомобилей в мире.

ДИЗАЙН КАК ИСКУССТВО

Это интересно

Универсал Shooting Brake не только технически идентичен четырехдверному CLS – в одинаковых конфигурациях эти модели и стоят одинаково! А главное различие заключается в том, что седан доступен в дизельной модификации 250 CDI (204 л.с.) по цене от 2 550 000 руб. Универсал с этим двигателем продается в Европе, однако на российский рынок не поставляется. А если сравнить Shooting Brake с обычным универсалом семейства E-Class? Последний предлагается у нас только в версии Е 200 (184 л.с.) за 2 120 000 руб. Однако он намного вместительнее: при сложенных задних сиденьях берет на борт 1950 л поклажи (против 1550 л у CLS Shooting Brake).

Естественно, масс-маркет не мог противостоять соблазну подзаработать на очередной легенде из жизни богатых и знаменитых. Ряд машин – BMW Z3 Coupe, Volvo C30, Volkswagen Scirocco – с высокой точностью воспроизводят базовые элементы концепции Shooting Brake. Однако на рынке есть не только подделки, но и чистокровный экземпляр. Это полноприводный Ferrari FF, отвечающий буквально всем требованиям: у него идеальные очертания кузова, безукоризненная родословная и заоблачная цена, отсекающая абсолютное большинство страждущих. А полный привод FF даже перевыполняет все мыслимые и немыслимые нормативы, позволяя хладнокровно подтрунивать над капризами британской погоды. Словом, образцово-показательный Shooting Brake! Мерседесовский универсал на базе модели CLS, несмотря на свое название, не является типичным «шутинг-брейком». В первую очередь – из-за избыточного количества дверей. Хотя логика немцев понятна: если CLS не седан (коим он является де-факто), а «четырехдверное купе», то построенный на его основе универсал имеет все основания именоваться Shooting Brake. Казуистика казуистикой, но машина получилась если и не красивой, то уж точно эффектной, с явным британским акцентом. В ее облике почти нет прямых линий – только длинные, спокойные дуги. Если присмотреться, можно заметить, что даже подоконная линия слегка выгибается к центральной стойке, чтобы потом опуститься к задним фонарям, где она встречается с напряженным «мускулом» боковины и воссоединяется с ниспадающей верхней окантовкой стекол. Иллюзию плавного «стекания» металла усиливает косая подштамповка под дверными ручками. А чтобы визуально разгрузить корму, рельеф нижней части кузова имеет восходящий «тренд» от передних крыльев к заднему бамперу. Маленькая, кокетливая крышка багажника выполнена как в спортивных купе: зауженный со всех сторон проем грузового отсека не предполагает размещения в нем больших и тяжелых вещей. А опционный пол из американского вишневого дерева (часть программы designo) и вовсе придает багажнику пижонский вид.

ОБАЯНИЕ БРУТАЛЬНОСТИ

Интерьер производит двойственное впечатление. С одной стороны, он безупречен по стилю и исполнению, каждая его деталь продумана и с высочайшим качеством реализована. Дотроньтесь до любой кнопки – вы ощутите приятность фактуры, отсутствие люфта и выверенность нажимного усилия. Казалось бы, большего и пожелать нельзя. Но, с другой стороны, нарочито коробчатые формы центральной консоли не лучшим образом сочетаются с ламинарными, утонченными обводами кузова. Вообще, салон автомобиля устарел (если не физически, то морально). Несмотря на то, что модель CLS нынешнего образца появилась на свет всего три года назад, за это время Mercedes-Benz уже успел осуществить смену поколений в интерьерном дизайне. Вот почему дорогой и престижный CLS внутри выглядит проще и консервативнее, чем новый C-Class (не говоря уже про S-Class).

На порядок органичнее смотрится версия от AMG. Во-первых, за счет аэродинамического обвеса, расширенных колесных арок, 19-дюймовых дисков и светодиодных фар, она более агрессивна внешне. Во-вторых, консоль между передними креслами, гладкая и лаконичная у простых модификаций, здесь превращена в дополнительный пульт управления. Он называется AMG Drive Unit и включает функции регулирования работы трансмиссии, акселератора, подвески и системы курсовой устойчивости. Режим RS (Race Start) обеспечивает максимально эффективный старт с места: CLS 63 AMG с полным приводом и S-пакетом способен взять «сотню» за невероятные 3,6 с, опередив 8-цилиндровый Audi R8 и Ferrari California. Тут же расположен изящный селектор 7-ступенчатой коробки передач Speedshift MCT (менее мощные машины комплектуются автоматом 7G-Tronic Plus, управление которым возложено на маленький подрулевой рычажок). Кстати, руль у CLS 63 AMG тоже свой собственный – приплюснутый сверху и снизу, с алюминиевыми переключателями передач. В числе прочих отличий – спортивные кресла, аналоговые часы от IWC и расширенный функционал меню в комбинации приборов. Так вот, «индустриальная» атмосфера AMG-версии, насыщенная металлизированными деталями, много лучше уживается с угловатым стилем центральной консоли. А в других, менее воинственных исполнениях, CLS просит интерьерного рестайлинга.

ТРАТИМ БЕЗ ОГЛЯДКИ

Количество опций позволит заказчику расстаться практически с любой суммой денег. Но начнем со стандартного оборудования. Самая демократичная версия – 306-сильный бензиновый CLS 350 за 2 740 000 руб. – в обязательном порядке оснащается комплексом превентивной безопасности Pre-Safe, системой контроля усталости водителя Attention Assist, активным круиз-контролем Distronic Plus, подвеской Direct Control с задними пневмостойками, электроприводом задней двери и биксеноновыми фарами. Сделать машину комфортнее помогут адаптивная пневмоподвеска Airmatic DC (79 700 руб.), активные мультиконтурные кресла с массажем (90 270 руб.) и подогрев руля (18 370 руб.), а экстерьер украсят аэродинамический AMG-пакет (130 000 руб.) и светодиодные блок-фары (105 080 руб.). За доплату доступна разнообразная электроника: дисплей Splitview, показывающий изображения водителю и переднему пассажиру (70 520 руб.), система ночного видения Night View Assist Plus (88 840 руб.), мультимедийный комплекс Comand Online с доступом в Интернет (188 930 руб.), система автоматической парковки (51 510 руб.) и видеокамера заднего вида (28 250 руб.). Остается добавить, что CLS 350 – единственная модификация с приводом на заднюю ось; все остальные варианты модели снабжены полноприводной трансмиссией 4matic c функцией динамического распределения крутящего момента 4ETS.

Как и следовало ожидать, топовая версия CLS 63 AMG уже в «базе» оснащена по-королевски. Чуть выше мы уже рассказывали об особенностях этой машины, а добавить к ним нужно спортивную пневмоподвеску AMG Ride Control, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением, усиленную тормозную систему с 360-миллиметровыми дисками и 3-зонный климат-контроль. Перечень опций дополнен тормозными механизмами с дисками из композитных материалов (48 9950 руб.), внешним декором из карбоновых элементов (27 8510 руб.), карбоновой «плитой» силового агрегата (106 470 руб.) и пакетом AMG Driver’s Package, предусматривающим повышение максимально допустимой скорости автомобиля до 300 км/ч (52 890 руб.). С учетом опций цена CLS 63 AMG в высокомощном исполнении S легко превысит отметку в 7 500 000 рублей, но, российские клиенты на удивление скромны: они заказывают самую простую модификации CLS 350 с небольшим набором допоборудования, укладываясь в бюджет около 3 000 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ CLS 63 S AMG
Цена вопроса
 От 5 490 000 руб.
Габариты, мм 4940×1881×1416
Колесная база, мм 2874
Снаряженная масса, кг 1870
Объем багажника, л 520
Тип двигателя бензиновый, с двойным наддувом
Рабочий объем, куб. см 5461
Макс.мощность, л.с./об/мин 585/5500
Макс.момент, Нм/об/мин 800/2000–4500
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 3,6
Расход топлива (средний), л/100 км 10,4
Объем бака, л 66+14
Дизельная модификация CLS 350 CDI (256 л.с.) стоит всего на 100 000 руб. дороже бензиновой CLS 350 (306 л.с.), но имеет ряд неоспоримых преимуществ: больший крутящий момент, меньший расход топлива и, главное, полный привод 4matic. Бензиновый CLS 500 4matic с битурбомотором V8 (408 л.с.) намного дороже 6-цилиндровых машин: его цена только начинается от 3 900 000 руб. На верхней строчке находится 557-сильный CLS 63 AMG 4matic Shooting Brake за 4 990 000 руб. Доплатив 500 000, эту машину можно получить в 585-сильной S-версии.

К списку тест-драйвов

Комментарии