KIA K900 выходит по габаритам за пределы бизнес-класса со сказочно щедрым по цене предложением для представительского сегмента. На российском рынке он заменил модель Quoris. Смена имени вызвана радикальными различиями между моделями и желанием провести перезагрузку в престижном сегменте. Все шансы улучшить статистику у корейской компании есть.
Компания KIA вышла в бизнес-класс сравнительно недавно. Большой седан Quoris появился на рынке всего семь лет назад, в 2012-м. Причем это в России он был известен под таким звучным именем. В США и Канаде машина проходила под индексом К900, а в родной Южной Корее звалась и того короче – К9.
Выглядел автомобиль солидно, дизайнерского эпатажа себе не позволял. Иными словами, держал себя в установленных рамках. Но настоящей популярности ему это не принесло. За шесть лет выпуска по всему миру разъехались 35 500 экземпляров. Из них в России осело красивое число: 2222 машины.
На руку модели на протяжении всего жизненного цикла играли разумная цена, мощные двигатели (V6 3.8 и V8 5.0), щедрое оснащение (пневмоподвеска шла уже в «базе»). А еще неброский бренд для тех, кто не хочет светиться на премиальной машине. Кроме того, за небольшую карьеру KIA Quoris успел сменить три варианта внешности и салона. Не сказать, что они обновлялись радикально, но регулярное освежение помогало поддерживать покупательский интерес.
СТАТУС ОБЯЗЫВАЕТ
KIA K900 стал ненамного больше своего предшественника. Сохранив прежнюю высоту, седан вырос на 25 мм в длину, на 15 мм в ширину. Но важнее всего прибавка в 60 мм по колесной базе. Это означает, что задним пассажирам стало просторнее. «Девятисотый» ‒ это не представительский сегмент. У него, к примеру, нет пневмоподвески и удлиненной модификации. И все же в таких машинах нередко тоже ездят с водителем, так что главный человек в салоне оказывается на заднем сиденье.
Спереди и сзади гармонируют одинаковые росчерки габаритных огней в оптике. Хрома – в достатке, он есть и вокруг задних фонарей. Даже, пожалуй, немного чересчур. Впрочем, за последние годы бренд набрал серьезный авторитет в автомобильном мире.
KIA K900 бывает строго полноприводным, что ценят российские покупатели
ЦИФРОВАЯ ЭПОХА
Ныне создателям интерьеров машин приходится выбирать между классикой и трендовой «цифровизацией». В определенной степени представителям премиума легче: обилие опций просто не оставляет шансов обойтись без новых технологий.
На приборной панели KIA K900 вполне гармонично соседствуют аналоговые часы Maurice Lacroix и мультимедийный дисплей диагональю 12,3 дюйма с поддержкой протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Оба элемента, к слову, стоят на всех версиях без исключения.
Натуральная кожа и вставки под дерево тоже будут в KIA K900 в базовой комплектации. И это только начальный уровень.
Следующая по иерархии версия уже оснащается премиальной кожей Наппа и декором из натурального дерева. А две высшие комплектации – это отделка Наппой не только сидений и руля, но и других элементов салона, а также обтянутый замшей потолок.
Качество материалов соответствует статусу машины. Доставать ключ, чтобы попасть в салон, необязательно, но придется нажать клавишу на дверной ручке.
Сидящим сзади позволено управлять собственной третьей зоной микроклимата и мультимедийной системой (в зависимости от уровня оснащения – общей или персональной).
Истинно люксовый статус заключает в себе одну неприметную клавишу Rest. Нажатие на нее отодвигает правое переднее кресло вплотную к бардачку и «поджимает» его подголовник со спинкой. Сиденье же правого заднего пассажира попутно раскладывается в максимально горизонтальное положение. И это уже не бизнес-класс, а представительский. Да, местами KIA K900 ему соответствует на все 100 %. Отличный вариант для тех, кому чистый бизнес вроде немецкого премиума ощущается простоватым.
На приборной панели гармонично соседствуют аналоговые часы Maurice Lacroix и дисплей диагональю 12,3 дюйма
МОЩЬ В ПРЕДЕЛАХ
На KIA Quoris ставили атмосферные «шестерку» (290 или 334 л. с. в зависимости от года выпуска) и «восьмерку» (424 л. с.). Последняя на К900 сохранилась, подрастеряв по пути 11 «лошадей».
А вот базовый и гарантированно самый востребованный двигатель скинул ощутимо – пол-литра рабочего объема и почти сотню «лошадей». Стоит ли жалеть? Определенно нет, ведь мотор выдает налоговыгодные 249 сил, суля серьезную экономию на содержании.
И не нужно утверждать, что это лишнее для дорогого автомобиля. Как показывает статистика российского рынка, даже клиенты «большой немецкой тройки» в подавляющем большинстве предпочитают агрегаты начального уровня. Даже покупая представительскую модель. Ну а для тех, кто не из таких, KIA K900 предлагает могучий V8. Заодно уж он идет в комплекте с самым богатым оснащением.
Восьмиступенчатый автомат транслирует тягу на все колеса. И это второе серьезное преимущество К900 над KIA Quoris. Тот был исключительно заднеприводным, что для отечественных дорог не «айс». Даже с учетом того, что машины подобного класса практически 100 % жизни проводят на приличных дорогах.
Клиренс в 150 мм вполне достаточен, чтобы преодолеть несложный проселок. Например, по коттеджному поселку, который не успели почистить после обильного снегопада.
Комфорт подвески соответствует требованиям бизнес-класса. Вы же уже огляделись в салоне, оценили роскошь и, вероятно, рассчитывали прочувствовать мягкость «пневмы». А ее нет в принципе. Максимум, который может предложить «девятисотый», ‒ адаптивные амортизаторы. Их способностей хватит для всех ситуаций. Опять же, не будем забывать, что говорим не о кроссовере.
ГРАНИ РАЗУМНОГО
KIA K900 стоит между бизнес- и представительским классами. Цены же – на уровне сопоставимо оснащенных «немцев» из сегмента «бизнес». Иначе говоря, предложение выгодное, его точно оценят те, кто не привык слепо следовать заведенным порядкам и принимает взвешенные решения.
Начальная комплектация Luxe за 3 369 900 рублей оснащена полностью светодиодной оптикой по кругу, играет музыку через 13 динамиков и сабвуфер, контролирует «погоду» по трем зонам, греет руль, передние и задние сиденья, регулирует электроприводами оба передних сиденья. Вроде бы неплохо, но больше подходит для корпоративных парков.
Если же выбирать KIA K900 под себя, лучше метаться между уровнями оснащения Prestige и Premium. За 3 899 900 рублей получите люк, Наппу и дерево в салоне, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, комплект солнцезащитных шторок. Передние седоки дополнительно получают площадку беспроводной зарядки и вентиляцию сидений. Но что важнее – такой седан обретает набор систем активной безопасности, включая адаптивный круиз-контроль.
Доплатив еще 400 тысяч, получите адаптивные фары и подвеску, 64 оттенка фоновой подсветки салона, цифровую комбинацию приборов диагональю 12,3 дюйма. Задним пассажирам достанутся электрорегулировки и вентиляция сидений, отдельная мультимедиа и беспроводная зарядка.
Ну а шиканув на 4 799 900 рублей, станете обладателем KIA K900 с мотором V8 (плюс колеса на 19 дюймов вместо «восемнадцатых»).
На наш взгляд, оптимальной для казенного использования будет начальная комплектация Luxe, для личного – Prestige, для езды с водителем ‒ Premium. AG
KIA K900 3.3 AWD
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 5120x1915x1505
- Снаряженная масса, кг
- 2059-2169
- Колесная база, мм
- 3105
- Клиренс, мм
- 150
- Привод
- полный
- Объем багажника, л
- 470
- Объем топливного бака, л
- 77
- Тип двигателя
- бензиновый, V-образный, 6-цилиндровый
- Рабочий объем, куб. см
- 3342
- Макс. мощность, л. с./об/мин
- 249/6000
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 347/5000
- Трансмиссия
- 8-ступенчатый автомат
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 8.4
- Максимальная скорость, км/ч
- 240
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 10.5
Комментарии