ВЫСШАЯ ЛИГА

За большими Mercedes-Benz прочно закрепился ярлык «автомобиль для пассажира». Однако самое крупное мерседесовское купе не вполне вписывается в сложившийся стереотип. Это машина, в которой драйв идеально уравновешен с комфортом.

На первый взгляд наследник модели CL не сильно отличается от седана S-Класса. Обе машины вытянулись в длину на пять с лишним метров и имеют много общего в стилистике. Однако не нужно обладать наблюдательностью разведчика и глазомером наводчика орудия, чтобы все-таки увидеть принципиальные различия. У купе, базирующемся на укороченной на 90 мм «тележке» S-Класса, всего две двери, меньше габаритная высота, ниже посадка, уже боковое остекление, короче задний свес, кузовные стойки завалены, а корма подтянута, как у суперкара SLS AMG. Но несхожесть в пропорциях и компоновке – лишь верхушка айсберга. Если в самом большом Mercedes-Benz чувствуется дух неоретро, то аура S-Класс купе – это, скорее, спортивные нотки и гламур. Взять хотя бы объемную решетку радиатора с единственной ламелью и массивной трехлучевой звездой. Или, скажем, фронтальную светодиодную оптику с 47 кристаллами Swarovski. Это уже не просто шик, а вызов и экзотика! Ну а низко посаженный кузов и аэродинамические «юбки» не оставляют сомнений в том, что автомобиль обладает драйверским характером.

Спортивная форма

Тема элитарного спорта продолжается в салоне. Водитель и передний пассажир разделены мощным трансмиссионным тоннелем, вместо помпезной двухспицевой баранки S-Класса установлено пухлое трехспицевое колесо с подрулевыми лепестками и усеченным нижним сектором. Наконец – и это не сразу бросается в глаза – передние сиденья смонтированы ниже, чем в седане, и имеют больший диапазон продольных регулировок. На цифровой 12-дюймовой «приборке» имитируются аналоговые тахометр и спидометр, сюда же транслируется изображение с камеры ночного видения. Правее расположен столь же грандиозный экран, отвечающий за навигацию, развлекательные и бортовые системы.

Отделка интерьера тоже уникальна. Здесь больше декора из алюминия, чем в седане S-Класса, а вставок из дерева, наоборот, меньше. Передняя панель выглядит демократичнее, точнее – менее буржуазно. Например, обошлось без аналоговых часов между центральными дефлекторами вентиляции.

В салоне так тихо, что можно разговаривать вполголоса на любой скорости. Второе откровение — фантастическая плавность хода. Пневмоподвеска каким-то невероятным образом отфильтровывает неровности разного калибра

А что же «галерка»? Ведь спортивность, как известно, предполагает некоторый аскетизм. S-Класс купе в этом смысле не исключение. Несмотря на габаритную длину 5027 мм, места на заднем ряду выделено ровно столько, чтобы человек среднего роста чувствовал себя не слишком стесненно. Пробираться на задний ряд, сконфигурированный под двоих, не очень удобно, к тому же быстро переместиться в арьергард не получится – передние сиденья, снабженные электрорегулировками, отодвигаются чересчур степенно. Наконец, купе, как и седан, можно оснастить креслами с несколькими вариантами массажных систем, но только для передних седоков. И, разумеется, здесь попросту не поместились оттоманки, позволяющие ВИП-пассажиру разлечься, как в первом классе авиалайнера.

В остальном же уровень комфорта в купе такой же, как и во флагманском седане. Автомобиль доступен с аудиосистемой Burmester класса люкс, функцией ионизации воздуха в салоне, подогревом подлокотников, лобового стекла, сидений обоих рядов и руля, а также панорамной крышей Magic Sky Control, позволяющей менять степень затенения, и многими другими атрибутами сладкой жизни. Количество электронных ассистентов зашкаливает. Из устройств, отвечающих за комфорт, выделим систему голосового управления, встроенную точку доступа Wi-Fi и систему подсветки Ambient Lighting, создающую уникальную атмосферу уюта.

Идеальный баланс

Недостаточность комфорта задних пассажиров с лихвой окупается драйверским потенциалом машины. На нашем рынке «немец» предлагается только со «взрослыми» моторами. Битурбированный 4,7-литровый 455-сильный агрегат язык не поворачивается назвать начальным. А ведь есть еще версии S 63AMG c 5,5-литровым 585-сильным наддувным V8 и S 65AMG, где 5,5-литровая «турбовосьмерка» выдает 630 л. с.!

Самое сильное впечатление за рулем производит, пожалуй, шумоизоляция. В салоне так тихо, что можно разговаривать вполголоса на любой скорости. Второе откровение – фантастическая плавность хода. Пневмоподвеска, входящая в базовое оснащение модели, каким-то невероятным образом отфильтровывает неровности разного калибра. Сила амортизации для каждого колеса регулируется в зависимости от текущей дорожной ситуации, а при желании уровень жесткости шасси можно задать принудительно. Хочется еще плавнее? В списке опций для заднеприводных машин числится система управления активной гидропружинной подвеской Magic Body Control – той самой, что сканирует дорогу с помощью видеокамер и заранее обеспечивает амортизаторам необходимые характеристики. Более того, «волшебное» шасси дополнено системой обратного наклона кузова в поворотах. Эта функция, недоступная, к слову, для седана S-Класса, обеспечивает наклон автомобиля на 2,5 градуса внутрь виража – подобным образом проходят повороты мотоциклисты и велосипедисты. Как следствие, заднеприводное купе позволяет маневрировать на большей скорости, чем седан.

Возможности 4,7-литрового 455-сильного бензинового мотора избыточны для большинства ситуаций в городе и на трассе. Силовая установка выходит на пик мощности моментально: чуть прижал педаль акселератора – и купе устремилось вперед. Ускорение при этом получается неизменно мягким, даже если активировать кикдаун. Ну что тут сказать? Порода!

Автоматическая 7-ступенчатая коробка 7G-Tronic Plus тоже работает чрезвычайно деликатно, но не в ущерб «скорострельности». Тормоза настолько цепкие, что машину удается осадить в считанные секунды даже с запредельных скоростей. Руль чрезвычайно остр для автомобиля представительского класса: совершает менее двух с половиной оборотов от упора до упора. К тому же баранка, легкая в парковочных режимах, тяжелеет с набором скорости.

Дорогое удовольствие

Еще одно подспорье активному водителю – полноприводная трансмиссия 4Matic, взаимодействующая с системой стабилизации ESP. К слову, все представленные на нашем рынке модификации S-Класс купе, за исключением топовой S 65 AMG, полноприводные. Стало быть, система управления подвеской Magic Body Control, равно как и вышеупомянутая «антикреновая» функция, для них недоступна.

Однако фирменная трансмиссия 4Matic – хорошая альтернатива «волшебно» сканирующей дорогу подвеске. Во-первых, мерседесовский полный привод компенсирует потери тягового усилия, обусловленные плохим состоянием дорожного покрытия. А поскольку тяга постоянно распределяется между передней и задней осями в соотношении 45:55, купе с приводом на колеса обеих осей сохраняет азартный заднеприводный характер управляемости.

Ну и, разумеется, во главу угла S-Класс купе поставлена безопасность. Активный круиз-контроль, системы предотвращения столкновения, контроля слепых зон и рядности – вот лишь немногие позиции обширного перечня оборудования, призванного оберегать водителя и пассажиров. Вышеупомянутая система контроля слепых зон умнее, чем аналогичные устройства конкурентов. При появлении в необозреваемой области автомобиля компьютер не просто извещает об опасности цветовой индикацией и звуком: если водитель купе бездействует, система применяет короткие тормозные импульсы, а при отсутствии реакции начнет самостоятельно выводить машину из опасной зоны. Иными словами, в этом автомобиле азарт идет нога в ногу с безопасностью и комфортом, а элитарность на удивление тонко сбалансирована с удовольствием от езды.

Все достоинства модели полностью отражены в ценнике. За версию S 500 4Мatic дилеры просят 7 800 000 руб. Для сравнения: самый доступный седан S 400 L с 3-литровым 333-сильным бензиновым мотором обойдется в гораздо меньшую сумму – 5 250 000 руб. Ключевые конкуренты мерседесовской «двухдверки», купе BMW 650i xDrive и Maserati GranTurismo 4.2 AT, доступнее: 5 003 000 и 5 889 000 руб. соответственно. Что же касается версий S-Класс купе от придворного ателье AMG – S 63 AMG 4Мatic (10 500 000) и Mercedes-AMG S 65 (15 800 000), – то они играют уже в другой ценовой категории. И соперники у этих машин иные. Такие, например, как Bentley Continental GT 6.0 AT (11 289 000 руб.).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
MERCEDES-BENZ S500 COUPE 4MATIC

 
Цена вопроса От 7 800 000 руб.
Габариты, мм 5027×1899×1411
Колесная база, мм 2945
Диаметр разворота, м 11,6
Дорожный просвет, мм н. д.
Снаряженная масса, кг 2090
Объем багажника, л 400
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 4663
Макс.мощность, л.с./об/мин 455/5250–5500
Макс.момент, Нм/об/мин 700/1800–3500
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 7-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,6
Расход топлива (средний), л/100 км 9,4–9,9
Объем бака, л 80+8

К списку тест-драйвов

Комментарии