Высокий сезон

Сегмент средних внедорожников в прошлом году показал небольшой рост: всего было продано 98 473 машины. В этом классе есть незыблемые авторитеты, однако выход на рынок новых моделей сильно повлиял на рейтинг продаж. Свои позиции удержали лишь два лидера.

В 2016 году УАЗ Патриот стал самым популярным среднеразмерным внедорожником в России. Практически каждый пятый автомобиль в этом сегменте сошел с конвейера Ульяновского автозавода. На Патриот нашлось практически столько же покупателей (19 381), как и годом ранее. Традиционно высоким спросом пользуются у нас и внедорожники Toyota. Второе место с результатом 14 516 экземпляров сумел удержать обновленный Land Cruiser Prado. Модель занимает около 15 % сегмента.

Изменения в верхней десятке рейтинга обеспечили новинки — Lexus RX и Audi Q7. Новый RX после старта продаж привлек 7848 покупателей, что позволило ему уверенно занять третье место. По одной позиции в рейтинге уступили Hyundai Santa Fe (5785) и BMW X5 (5203), потерявшие примерно по 10–12 % покупателей. Второй новичок — Audi Q7. Поклонники этого автомобиля давно ждали новое поколение и позитивно отреагировали на его выход, тем более что машина получилась очень удачной. Широкий выбор силовых агрегатов и комплектаций вкупе с безукоризненным имиджем марки сделали свое дело. Новый Q7 обрел 5102 покупателя и сумел обойти своего более демократичного «собрата» по концерну и платформе — Volkswagen Touareg (4967). Восьмую строчку занял Mercedes-Benz GLE (4422), который прежде был известен как ML. Модели из Вольфсбурга и Штутгарта за год прибавили 7–10 %. Схожим образом улучшил свою статистику и BMW X6 (4074). Десятку лидеров замыкает корейский KIA Sorento Prime (3386). Место в топ-10 потеряла Toyota Highlander (202), продажи которой буквально обвалились, уменьшившись более чем в 18 раз. Покинули десятку и две модели Mitsubishi — Pajero (1679) и Pajero Sport (2239). Однако произошедшая недавно смена поколений Pajero Sport и рестайлинг Highlander помогут им в борьбе за клиентуру в 2017‑м.

Высоким спросом на протяжении 2016 года пользовались премиальные внедорожники Mercedes-Benz GLE купе (2683), Porsche Cayenne (2606), Volvo XC90 (1858) и Range Rover Sport (1676). Для таких машин в России всегда высокий сезон. Охотно покупали Nissan Murano (1722), Nissan Pathfinder (1505) и Ford Explorer (1532). Honda Crosstour и SsangYong Rexton, напротив, оказались в подвале рейтинга — 45 и 14 соответственно.

Всего на российском рынке представлены 33 модели среднеразмерных внедорожников. Это очень разные машины: от паркетников до настоящих проходимцев, от автомобилей по цене не больше миллиона рублей до престижных спортивных версий, стоящих дороже десяти миллионов. Пожалуй, самым дорогим в этом классе является 570‑сильный Porsche Cayenne Turbo S — цена такого спорткара начинается от 12 057 000 руб. А наиболее доступный по стоимости — лидер сегмента УАЗ Патриот. AG

1 место / 19 381 шт.
УАЗ Патриот

2693 см3
2125 кг
14,0 л/100 км
135 л. с.
650 л
817 900 руб.


Ульяновская модель традиционно возглавляет рейтинг среднеразмерных внедорожников. Основополагающим фактором ее успеха является доступная цена, но есть у Патриота и много других достоинств. Главное из них — универсальность.

Машина появилась на рынке в 2005 году. Работы над улучшениями и обновлениями начались сразу после старта продаж. Буквально каждый год инженеры и дизайнеры дорабатывали автомобиль, делая его более надежным, комфортабельным и привлекательным внешне. В 2016‑м была представлена новая версия. Покупателям Патриота предложили систему динамической стабилизации ESP, электронную блокировку межколесного дифференциала, подушки безопасности, системы помощи при старте на подъеме и при экстренном торможении.

Снаружи такой Патриот опознается по новой радиаторной решетке с крупным логотипом, а знатоки отметят отсутствие второго лючка топливного бака. Намного гостеприимнее выглядит салон новой версии. Руль регулируется по высоте и по вылету, на нем расположены кнопки управления магнитолой и подогрев, а по форме он напоминает руль Chevrolet Cruze. Проведено много небольших доработок, сделавших вождение автомобиля более приятным.

Производитель отказался от дизельного мотора из‑за его высокой цены и предлагает Патриот только с хорошо известным 2,7‑литровым атмосферным бензиновым мотором, мощность которого повысили до 135 л. с. Машина с рамной основой, неразрезными мостами и понижающей передачей отлично справляется с бездорожьем. Достаточно мощности и в городских условиях, однако про скоростные обгоны на трассе придется забыть.

Цена автомобиля стартует с 817 000 руб. за версию «Стандарт». В такой машине есть две подушки безопасности, система ABS, регулировка руля в двух плоскостях. Желающим получить Патриот с аудиосистемой, кондиционером, подогревом сидений, парктрониками и литыми колесными дисками R16 адресована комплектация «Комфорт» за 929 000 руб. Есть и версии с климат-контролем, сенсорным экраном, мультимедийной системой с навигатором, подогревом задних сидений, 18 размером колес и другими полезными опциями. Максимально оснащенный Патриот стоит от 1 055 000 руб.

2 место / 14 516 шт.
Toyota Land Cruiser Prado

Там, где застрянет обычный кроссовер, Prado не просто проедет, а еще и вторую машину за собой вытянет

2694 см3
2100 кг
12,3 л/100 км
163 л. с.
621 л
817 900 руб.


С двукратным отрывом от ближайшего преследователя Land Cruiser Prado занял второе место в рейтинге. В России было продано 14 516 экземпляров, модель занимает около 15 % сегмента. Это особенная машина, и отношение к ней тоже особенное. Четвертое поколение Prado выпускается с 2009 года, а в 2013‑м был проведен рестайлинг. По современным меркам модель старовата, однако рамные внедорожники Toyota живут по другому циклу. В отличие от аудитории многих конкурентов, покупатели Land Cruiser не станут дожидаться новых версий.

Стальная рама, неразрезной задний мост, постоянный полный привод с понижающим рядом и блокировками дифференциалов — с таким арсеналом Prado является универсальным проходимцем. Там, где застрянет обычный кроссовер, Prado не просто проедет, а еще и вторую машину за собой вытянет. Добавьте к этому надежность, и станет ясно, почему столь сильна любовь россиян к этому автомобилю. Владельцы прощают ему жесткую подвеску, которая не позволит расслабиться не неровной дороге. Не стоит ждать от Prado и точной управляемости на асфальте. При тех же самых рамах и мостах этот результат недостижим.

Цены на Prado начинаются с 1 997 000 руб. Однако найти внедорожник за эту сумму — задача не из легких. Если повезет, вы получите машину с 2,7‑литровым мотором (163 л. с.) и 5‑ступенчатой механикой. Стальные диски R17, полиуретановый руль, кондиционер, аудиоподготовка без головного устройства — вот что значит аскетизм по‑японски.

Ходовые комплектации стоят от трех миллионов. Такие машины оснащаются 2,8‑литровым дизелем (177 л. с.) или наиболее мощным 4‑литровым бензиновым двигателем (282 л. с.). Цена в максимальном оснащении приближается к четырем миллионам, то есть такой Prado стоит лишь немногим дешевле люксового аналога — модели Lexus GX. С тех же четырех миллионов начинаются и цены на большой Land Cruiser. Поэтому при выборе Prado стоит обратить внимание на одну из средних комплектаций, например на вышедшую в 2016 году версию Style за 3 250 000 руб. Светодиодные фары, легкосплавные диски R18, боковые подножки с подсветкой, люк с электроприводом, двухзонный климат, сенсорный экран мультимедиа и целый набор различных электронных ассистентов — удачное соотношение цены и оснащения.

3 место / 7848 шт.
Lexus RX

Lexus предупредительно ограждает водителя и пассажиров от любых невзгод за окном. За это его любят и ценят

1998 см3
1960 кг
9,2 л/100 км
238 л. с.
553 л
2 873 000 руб.


Главный герой года в сегменте среднеразмерных внедорожников — Lexus RX, продажи которого взлетели выше всех. Выход на рынок нового поколения наглядно показал, как много российских автолюбителей ждало новинку: за год было продано 7848 машин.

Среди моделей премиум-класса RX — один из самых надежных и ликвидных на рынке. Новое поколение японцы наделили невиданным прежде броским дизайном. Машина получила огромную радиаторную решетку, множество острых углов и необычную заднюю стойку, словно разрезанную стеклом. Получилось агрессивно и оригинально. В длину внедорожник прибавил 12 см и перерос Porsche Cayenne и BMW X5. Впрочем, большую роль сыграл вытянутый передний свес, длина которого превышает метр. Такая особенность ограничивает возможности автомобиля на бездорожье даже при клиренсе, увеличенном до 20 см. В салоне стало просторнее, особенно во втором ряду: здесь больше места и для ног, и для головы.

На ходу автомобиль в первую очередь комфортен, как это было и прежде. Он мягко сглатывает трещины в асфальте и небольшие неровности. Даже в шумном мегаполисе в салоне RX очень тихо. Такая атмосфера помогает не напрягаться лишний раз. Lexus предупредительно ограждает водителя и пассажиров от любых невзгод за окном. За это его любят и ценят. Основной спрос традиционно приходится на представительниц прекрасного пола.

Наиболее доступные версии RX оснащаются 2‑литровым турбомотором. Мощность 238 л. с. позволяет быстро стартовать с места, разгон до «сотни» занимает 9,2 с. Однако плавная подвеска и легкий руль располагают к спокойной езде. Больше драйва в поворотах обеспечивает версия F-Sport, шасси которой оснащается адаптивными амортизаторами. Такая машина умеет подавлять крены и лучше держится на траектории в быстром вираже.

За самый доступный RX 200t с 2‑литровым мотором и передним приводом придется отдать 2 873 000 руб. Полноприводные версии предлагаются по цене от 3 253 000 руб. Модификация RX 350 AWD c 301‑сильным двигателем стоит не менее 3 613 000 руб. Такие машины разгоняются до 100 км / ч за 7 с. На вершине модельного ряда — гибридный RX 450h. Он может стоить от 4 440 000 до 4 886 000 руб. В пользу Lexus RX говорит богатое оснащение. В схожей комплектации японская модель доступнее конкурентов из Германии.

К списку тест-драйвов

Комментарии