Вращающие Землю

Шестая серия марки BMW – олицетворение роскоши. Под этим индексом выпускаются самые быстрые и дорогие баварские автомобили. И адресованы они не безликим корпоративным структурам, а богатым и жизнерадостным индивидуумам.

Класс Gran Turismo, объединяющий могучих и комфортабельных «пожирателей пространства», никогда не был коньком компании BMW. В этом сегменте рынка есть свои законодатели мод. Однако каждый раз, когда Мюнхен обращался к данной теме, получалось весьма неплохо. Во всяком случае, сегодня в России купе шестой серии продается лучше других двухдверных грантуреров премиальных брендов.

В поисках истины

История больших купе BMW пропитана духом соперничества со спортивной моделью SL марки Mercedes-Benz. Зимой 1954 года, едва увидев «Крыло чайки», совет директоров баварской компании дал зеленый свет собственному проекту, тем более что богатый американский рынок ждал такие машины. Модель 503 была запущена в производство через два года, однако дорогие инженерные решения обернулись заоблачной ценой, и продажи не пошли. Вторую попытку взять штурмом сегмент люксовых купе баварцы предприняли в 1961-м, заказав дизайн итальянскому ателье Bertone. Автомобиль BMW 3200 CS получился красивым, но его техническая база осталась практически такой же, как и у старого 503: несущая рама и жесткий задний мост. С подобным арсеналом добиться должного поведения машины на дороге было затруднительно. В итоге – снова ограниченный спрос.

BMW не хвастается тестами на трассе Нюрбургринг — 6-я серия там родилась, училась, работала и даже дала потомство

На третий раз все удалось. Модели 2000 С, дебютировавшей в 1965 году, сопутствовал настоящий успех. Претерпев ряд метаморфоз, она продержалась на конвейере целое десятилетие. Элегантный облик, добротный интерьер, мощные моторы и агрессивный характер прославили этот автомобиль.

Модель, поступившую в продажу в 1976 году, назвали 6-Series. Этой машине была уготована карьера продолжительностью 14 лет, завершившаяся с выпуском более серьезной и престижной «восьмерки». Но ее выход в высший свет автомобильного общества не удался, поэтому в 2003-м концерн BMW вернулся к демократичной «шестерке», которая изначально проектировалась не только как купе, но и как кабриолет. И это стало настоящим событием, ведь ни у одной из предыдущих моделей марки открытого кузова не было! А в 2011 году стартовала новая 6-Series. Мускулистый кузов с закругленными формами удачно скрывает большие габариты машины. Ее длина – почти 5, ширина – 1,8, а база – без малого 3 м. Такими же параметрами обладают автомобили-конкуренты других премиум-брендов. А стилистические детали – головные фары, контуры кормы и длинный капот – роднят купе с моделями представительской седьмой серии.

Все для одного

Это интересно

Центральная панель увенчана высококонтрастным экраном, отображающим расширенный и улучшенный функционал нового мультимедийного комплекса ConnectedDrive. Дисплей – «вторые глаза» водителя: в зависимости от оснащенности автомобиля на экран могут выводиться данные с пяти «забортных» видеокамер, комплекса ночного видения, подсвечивающего людей и животных на дороге, а также с системы автоматической парковки, радара адаптивного круиз-контроля, спутниковой навигации и интернет-браузера.

Салоны всех автомобилей BMW, начиная с 70-х годов прошлого века, ориентированы (в буквальном смысле слова) на сидящего за рулем. Визуально это выражается в небольшом наклоне центральной консоли, смещении вторичных органов управления в сторону водительского места и компактной выкладки приборной панели. «Машина для водителя» – BMW всегда хорошо продавались под этим лозунгом. А применительно к таким эгоцентричным автомобилям, как купе, он справедлив вдвойне. Нынешнее поколение баварских купе 6-й серии не просто отвернулось от пассажира, но даже немного отгородилось от него. Огромный дисплей интерактивной системы iDrive не позволял сделать торпедо компактным. А из-за высокого длинного козырька и традиционно крупных шкал приборов интерьер выглядел тяжелым и непривлекательным. Казалось бы, выхода нет... Однако дизайнеры его нашли. И хотя придирчивый эстет обнаружит некоторое несоответствие контуров корпуса дисплея и козырька приборного щитка, а также отметит, что дефлекторы обдува, панели климата и аудиосистемы выпадают из общего стиля, в целом задача была решена. А вот что не вызовет упреков даже самых занудных и внимательных критиков, так это эргономика и комфорт водительского места. Идеальные кресла (как пилота, так и штурмана) обладают всевозможными регулировками, а на заказ оснащаются обогревом и вентиляцией. Сиденья с безупречной боковой и фирменной подколенной поддержками, с образцовым профилем и активным подголовником идеальны для дальних поездок. Причем по-настоящему дальних. И все было бы здорово, если бы не избыточная жесткость подвески.

Лавина технологий

Американские производители спортивных машин любят отмечать в рекламных проспектах, что их модели протестированы на Нюрбургринге. BMW этого не пишет. А зачем, если 6-я серия там фактически родилась, училась, работала и даже дала потомство? Посему оценивать ходовые качества купе с точки зрения управляемости даже как-то неудобно. Лучше расскажем, каким образом эта управляемость была достигнута. Начнем с того, что машины BMW всегда находились на острие прогресса в части чистого движения. Вот и сейчас примененные в купе 6-й серии решения большинству рядовых автолюбителей не просто незнакомы, но и, возможно, непонятны. Например, технология подруливания задними колесами путем их поворота на малые углы. Или система, «обостряющая» реакцию мотора на резкое нажатие педали акселератора. Или активные стабилизаторы поперечной устойчивости, минимизирующие крены кузова в напряженных поворотах. Амортизаторы и усилитель руля меняют характеристики в зависимости от рельефа дороги и манеры вождения. Система стабилизации входит в перечень стандартного оснащения, а активный круиз-контроль – опция.

Однако есть и оборотная сторона драйверской медали – упомянутая выше излишняя жесткость подвески. С увеличением скорости амортизаторы становятся жестче, а вот дорога ровнее почему-то не становится. И оказывается, что на крейсерских скоростях (около 100 км/ч) подвеска ощутимо отрабатывает и стыки мостов, и лоскутный ремонт, и, не дай бог, срезанный кусок асфальта. Зато машина почти не кренится даже при самых резких перестроениях и одинаково бодро разгоняется с любой скорости, что на шоссе бывает важно.

Думы о финансах

В России BMW 6-й серии с кузовом «купе» предлагается только с полным приводом и тремя типами моторов. Базовой считается версия 640i с рядным 6-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 320 л.с. Следующей в списке стоит дизельная модификация 640d, также оснащенная мотором объемом 3 л (313 л.с.). Силовой агрегат на тяжелом топливе представляется более предпочтительным, если, конечно, у вас нет «дизелефобии». Во-первых, двигатель, потребляющий солярку, намного экономичнее. Он расходует в среднем 5,7 л на 100 км (против 8,1 л в бензиновом варианте). Это заводские данные, но и на «языке улицы» расход дизельной машины окажется в полтора раза меньше. Во-вторых, максимальный крутящий момент бензинового мотора составляет 450 Нм, а турбодизеля – 630 Нм, причем большая его часть достигается уже с 1500 об/мин. А стоят эти версии одинаково – 3 756 000 руб. Почти на 700 000 руб. дороже обойдется модификация 650i с 8-цилиндровым турбомотором мощностью 450 л.с. Такой автомобиль «делает сотню» за 4,4 с. Все машины 6-й серии оснащаются продвинутым 8-ступенчатым автоматом.

В России «шестерка» продается намного лучше одноклассников. И в этом нет ничего удивительного: 6-Series дешевле. Porsche 911 Carrera в самом простом исполнении с 350-сильным мотором оценен в 4 544 000 руб. Полноприводный 911-й с тем же 350-сильным двигателем стоит от 4 миллионов 891 тысячи. Этот автомобиль быстрее и спортивнее, но его салон менее просторен. Кстати, в 2013 году именно Porsche занял вторую строчку российского рейтинга продаж купе класса люкс. Ну а извечный соперник Mercedes-Benz выступает в совершенно другой ценовой категории. Наиболее ходовая модификация роскошного CL 500 4matic (мощностью в 435 л.с.) предлагается минимум за 6 000 000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
BMW 640d xDRIVE
Цена вопроса
 От 3 756 000 руб.
Габариты, мм 4894×1894×1369
Колесная база, мм 2855
Снаряженная масса, кг 1870
Объем багажника, л 460
Тип двигателя дизельный, с двойным наддувом
Рабочий объем, куб. см 2993
Макс.мощность, л.с./об/мин 313/4000
Макс.момент, Нм/об/мин 630/1500–2500
Привод полный
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая
Макс.скорость, км/ч 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,2
Расход топлива (средний), л/100 км 5,7–5,8
Объем бака, л 70
В базовое оснащение входят адаптивный биксенон, круиз-контроль с функцией торможения и режим sport, изменяющий отклики на педаль акселератора, моменты переключения передач и усилие на руле. От разнообразия опций рябит в глазах: несколько вариантов кресел, доводчики дверей, стеклянный люк во всю ширину крыши, светодиодные фары головного света, цветной проекционный дисплей, а также активный круиз-контроль, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптивные амортизаторы и многое другое.

К списку тест-драйвов

Комментарии