Обновленный седан Volkswagen Polo предлагает действенный рецепт привлечения клиентов. Породистая внешность, современные немецкие технологии и углубленная адаптация к российским условиям подкреплены привлекательным ценником.
Седан Volkswagen Polo пятого поколения уникален: это первая модель в истории компании из Вольфсбурга, разработанная специально для России. При ее проектировании учитывались наши климатические условия, состояние дорог и качество топлива. Отсюда – особенности настройки подвески и выбор агрегатной базы. Скажем, в задней оси применена более прочная, чем у одноименного хетчбэка, торсионная балка. Моторы неприхотливы, клиренс увеличен. Главное же отличие от хетчбэка, который более не представлен в России, – габариты. «Четырехдверка» почти на полметра длиннее, ее колесная база выросла на внушительные 82 мм, а задняя колея расширилась на 42 мм.
Хотя в российской линейке Volkswagen седан Polo остается самым доступным автомобилем, бюджетным его не назвать. После недавнего рестайлинга цены на базовую комплектацию Conceptline, оснащенную 1,6-литровым 85-сильным бензиновым мотором, стартуют с отметки 519 900 руб. Однако сочетание хрестоматийного немецкого качества, адаптированности к российским условиям (модель производят на заводе Volkswagen под Калугой по полному циклу, со сваркой и окраской кузова) и все-таки приемлемой цены обеспечило седану Polo статус бестселлера.
Маленький консерватор
Суть рестайлинга, проведенного в начале весны этого года, сводилась к тому, чтобы придать четырехдверному Polo черты старших моделей. Визитной карточкой теперь можно считать решетку радиатора. Она получила на одну поперечину больше, соответственно, выглядит солиднее и составляет единое целое с фарами, которые в топовой комплектации впервые украшены гирляндами светодиодов. Фирменный логотип больше не залезает на капот. Секции противотуманок, встроенные во фронтальный воздухозаборник, в дорогой версии обзавелись функцией подсветки поворотов – очередное вложение в копилку безопасности. Кроме того, поворотники переехали с крыльев на внешние зеркала. В отделке экстерьера использовано больше хромированных элементов, в заднем бампере прописались горизонтальные отражатели, а на крышке багажника появилась кнопка отпирания замка (ранее багажник открывался только из салона, ключом или командой с брелока). Ну и, разумеется, изменился дизайн колесных дисков и колпаков.
Список доступного оборудования расширился. Так, автомобиль теперь можно оснастить омывателями фар, складывающимися наружными зеркалами, задним и передним датчиками парковки. Наконец, одно из самых важных, хотя и не сразу заметных новшеств, – увеличение клиренса. За счет того, что инженеры добавили в стойках передней подвески 20-миллиметровые проставки, фактический дорожный просвет (до пластиковой защиты моторного отсека) вырос до 163 мм.
Рулевое колесо позаимствовано у старших моделей на платформе MQB/ Режим Auto – привилегия модификаций, оснащенных датчиком света
Архитектура салона сохранила лаконичные строгие формы. Дизайнерские излишества отсутствуют, однако взгляду есть, за что зацепиться. Прежде всего это новый руль с подрезанным нижним сектором – такой же, как у обновленной Jetta. Прочие новшества закреплены за топовой комплектацией Highline. Центральная консоль получила броские накладки из матового хрома. Контрастная, черно-бежевая окраска внутренних панелей делает незаметной исключительную жесткость отделочного пластика, поэтому интерьер, решенный в такой гамме, выглядит дороже, чем в «младших» версиях. Кроме того, в конце года появится мультимедийная система с 5-дюймовым сенсорным экраном и технологией MirrorLink, позволяющей управлять некоторыми функциями смартфона.
В остальном салон остался прежним. Передние кресла сохранили развитый профиль, плотный наполнитель и широкий диапазон регулировок. Во всех версиях Polo установлены электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, сиденья оборудованы микролифтом, а рулевое колесо регулируется в обеих плоскостях. Перед ногами задних пассажиров имеется все тот же щедрый запас пространства – не меньше, чем во многих моделях гольф-класса. Однако втроем на заднем диване будет так же тесновато в плечах, как и прежде, поскольку ширина компакта с растянутой платформой составляет всего 1699 мм. Спинки кресел второго ряда складываются вместе или раздельно (в зависимости от комплектации). Обитый тканью багажный отсек объемом 460 л имеет продуманную конфигурацию; в подполье размещено запасное колесо.
Правильный баланс
Инженерам рестайлингового Polo нужно сделать комплимент. Увеличение клиренса не оказало негативного влияния на управляемость седана. Подвеска по-прежнему успешно отрабатывает мелкие и средние неровности, тряска на кузов передается лишь при проезде крупных выбоин и стыков. Руль с электромеханическим усилителем отличается высокой точностью. Иными словами, настройки шасси и рулевого управления остались европейскими, ориентированными на водителей, предпочитающих активную езду. При этом шасси сохранило высокую энергоемкость. Передвигаясь в бодром темпе по разбитой грунтовке, можно не опасаться пробоев подвески. Правда, никуда не делись и известные по предшественнику болевые точки – низко посаженные опоры задних пружин и неудачное расположение тросиков ручного тормоза, свисающих под днищем. Эти особенности автомобиля, хорошо знакомые владельцам дорестайлинговой версии, осложняют движение по пересеченной местности.
Гамма двигателей компактного седана в ходе рестайлинга не изменилась. Базовый бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 85 л. с. и 1,6-литровый 105-сильный агрегат сочетаются с 5-ступенчатой механикой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия Aisin доступна в тандеме со старшим двигателем в комплектациях Comfortline и Highline. Но кардинальные перемены не за горами. Уже в конце этого года Polo получит новый 1,6-литровый «атмосферник» стандарта Евро-5, выпуск которого в начале осени наладили на заводе Volkswagen в Калуге. Этот агрегат будет представлен в исполнении 90 и 110 л. с.
Трансмиссии маленького «немца» работают образцово. Орудовать рычагом 5-ступенчатой механики – одно удовольствие: ходы короткие, переключения четкие, усилие небольшое. Японский 6-ступенчатый автомат отличается некоторой задумчивостью при смене передач в режиме Drive. Однако стоит перевести селектор в положение Sport, как мотор выводится на повышенные обороты, позволяя поддерживать бодрый темп езды. Приятно, что предусмотрен и ручной режим переключения передач.
Полный комплект
Еще одно существенное улучшение в обновленном Polo – качество шумоизоляции. Инженеры добавили изолирующие маты в районе лобового стекла, передних стоек, дверей, задних арок, багажника и моторного щита. И хотя главный нарушитель спокойствия – 1,6-литровый «атмосферник», завывающий при работе на высоких оборотах, – сохранился, в автомобиле стало заметно тише. Ожидается и еще один приятный сюрприз. В 2016 году Volkswagen сменит поставщика резины, и покрышки «Кама» уступят место шинам Continental, что также будет способствовать снижению уровня шума.
Ценовая политика немецкого концерна остается очень гибкой. В начальном исполнении Conceptline по-прежнему нет кондиционера и магнитолы, однако есть усилитель руля, ABS, две фронтальные подушки безопасности и четыре электрических стеклоподъемника. Версии Trendline (554 900 руб.) уже положен по штату кондиционер, а стоящая на ступень выше комплектация Comfortline (594 900 руб.) имеет оснащение, которое устроит большинство покупателей: полный электропакет, аудиомагнитолу, 15-дюймовые колеса со стальными дисками и спинку заднего сиденья, складывающуюся в соотношении 40:60.
Остается добавить, что срок фирменной гарантии увеличился с двух до трех лет, или до 100 000 км пробега. Иными словами, Polo остался очень привлекательным продуктом по соотношению цена – качество, а углубление локализации и улучшение потребительских качеств должны стать дополнительными и достаточно весомыми аргументами в пользу этого «обрусевшего немца». AG
VOLKSWAGEN POLO 1,6 АТ6
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4390×1699×1467
- Снаряженная масса, кг
- 1217
- Объем багажника, л
- 460
- Объем топливного бака, л
- 55
- Тип двигателя
- бензиновый L4
- Рабочий объем, куб. см
- 1598
- Мощность двигателя, л.с.
- 105
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 12,1
- Максимальная скорость, км/ч
- 187
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7
Комментарии