Седан Volkswagen Polo пятого поколения уникален: это первая модель в истории компании из Вольфсбурга, разработанная специально для России. При ее проектировании учитывались наши климатические условия, состояние дорог и качество топлива. Отсюда – особенности настройки подвески и выбор агрегатной базы. Скажем, в задней оси применена более прочная, чем у одноименного хетчбэка, торсионная балка. Моторы неприхотливы, клиренс увеличен. Главное же отличие от хетчбэка, который более не представлен в России, – габариты. «Четырехдверка» почти на полметра длиннее, ее колесная база выросла на внушительные 82 мм, а задняя колея расширилась на 42 мм.
Хотя в российской линейке Volkswagen седан Polo остается самым доступным автомобилем, бюджетным его не назвать. После недавнего рестайлинга цены на базовую комплектацию Conceptline, оснащенную 1,6-литровым 85-сильным бензиновым мотором, стартуют с отметки 519 900 руб. Однако сочетание хрестоматийного немецкого качества, адаптированности к российским условиям (модель производят на заводе Volkswagen под Калугой по полному циклу, со сваркой и окраской кузова) и все-таки приемлемой цены обеспечило седану Polo статус бестселлера.
Суть рестайлинга, проведенного в начале весны этого года, сводилась к тому, чтобы придать четырехдверному Polo черты старших моделей. Визитной карточкой теперь можно считать решетку радиатора. Она получила на одну поперечину больше, соответственно, выглядит солиднее и составляет единое целое с фарами, которые в топовой комплектации впервые украшены гирляндами светодиодов. Фирменный логотип больше не залезает на капот. Секции противотуманок, встроенные во фронтальный воздухозаборник, в дорогой версии обзавелись функцией подсветки поворотов – очередное вложение в копилку безопасности. Кроме того, поворотники переехали с крыльев на внешние зеркала. В отделке экстерьера использовано больше хромированных элементов, в заднем бампере прописались горизонтальные отражатели, а на крышке багажника появилась кнопка отпирания замка (ранее багажник открывался только из салона, ключом или командой с брелока). Ну и, разумеется, изменился дизайн колесных дисков и колпаков.
Список доступного оборудования расширился. Так, автомобиль теперь можно оснастить омывателями фар, складывающимися наружными зеркалами, задним и передним датчиками парковки. Наконец, одно из самых важных, хотя и не сразу заметных новшеств, – увеличение клиренса. За счет того, что инженеры добавили в стойках передней подвески 20-миллиметровые проставки, фактический дорожный просвет (до пластиковой защиты моторного отсека) вырос до 163 мм.
Архитектура салона сохранила лаконичные строгие формы. Дизайнерские излишества отсутствуют, однако взгляду есть, за что зацепиться. Прежде всего это новый руль с подрезанным нижним сектором – такой же, как у обновленной Jetta. Прочие новшества закреплены за топовой комплектацией Highline. Центральная консоль получила броские накладки из матового хрома. Контрастная, черно-бежевая окраска внутренних панелей делает незаметной исключительную жесткость отделочного пластика, поэтому интерьер, решенный в такой гамме, выглядит дороже, чем в «младших» версиях. Кроме того, в конце года появится мультимедийная система с 5-дюймовым сенсорным экраном и технологией MirrorLink, позволяющей управлять некоторыми функциями смартфона.
В остальном салон остался прежним. Передние кресла сохранили развитый профиль, плотный наполнитель и широкий диапазон регулировок. Во всех версиях Polo установлены электрические стеклоподъемники передних и задних дверей, сиденья оборудованы микролифтом, а рулевое колесо регулируется в обеих плоскостях. Перед ногами задних пассажиров имеется все тот же щедрый запас пространства – не меньше, чем во многих моделях гольф-класса. Однако втроем на заднем диване будет так же тесновато в плечах, как и прежде, поскольку ширина компакта с растянутой платформой составляет всего 1699 мм. Спинки кресел второго ряда складываются вместе или раздельно (в зависимости от комплектации). Обитый тканью багажный отсек объемом 460 л имеет продуманную конфигурацию; в подполье размещено запасное колесо.
Инженерам рестайлингового Polo нужно сделать комплимент. Увеличение клиренса не оказало негативного влияния на управляемость седана. Подвеска по-прежнему успешно отрабатывает мелкие и средние неровности, тряска на кузов передается лишь при проезде крупных выбоин и стыков. Руль с электромеханическим усилителем отличается высокой точностью. Иными словами, настройки шасси и рулевого управления остались европейскими, ориентированными на водителей, предпочитающих активную езду. При этом шасси сохранило высокую энергоемкость. Передвигаясь в бодром темпе по разбитой грунтовке, можно не опасаться пробоев подвески. Правда, никуда не делись и известные по предшественнику болевые точки – низко посаженные опоры задних пружин и неудачное расположение тросиков ручного тормоза, свисающих под днищем. Эти особенности автомобиля, хорошо знакомые владельцам дорестайлинговой версии, осложняют движение по пересеченной местности.
Гамма двигателей компактного седана в ходе рестайлинга не изменилась. Базовый бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 85 л. с. и 1,6-литровый 105-сильный агрегат сочетаются с 5-ступенчатой механикой. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия Aisin доступна в тандеме со старшим двигателем в комплектациях Comfortline и Highline. Но кардинальные перемены не за горами. Уже в конце этого года Polo получит новый 1,6-литровый «атмосферник» стандарта Евро-5, выпуск которого в начале осени наладили на заводе Volkswagen в Калуге. Этот агрегат будет представлен в исполнении 90 и 110 л. с.
Трансмиссии маленького «немца» работают образцово. Орудовать рычагом 5-ступенчатой механики – одно удовольствие: ходы короткие, переключения четкие, усилие небольшое. Японский 6-ступенчатый автомат отличается некоторой задумчивостью при смене передач в режиме Drive. Однако стоит перевести селектор в положение Sport, как мотор выводится на повышенные обороты, позволяя поддерживать бодрый темп езды. Приятно, что предусмотрен и ручной режим переключения передач.
Еще одно существенное улучшение в обновленном Polo – качество шумоизоляции. Инженеры добавили изолирующие маты в районе лобового стекла, передних стоек, дверей, задних арок, багажника и моторного щита. И хотя главный нарушитель спокойствия – 1,6-литровый «атмосферник», завывающий при работе на высоких оборотах, – сохранился, в автомобиле стало заметно тише. Ожидается и еще один приятный сюрприз. В 2016 году Volkswagen сменит поставщика резины, и покрышки «Кама» уступят место шинам Continental, что также будет способствовать снижению уровня шума.
Ценовая политика немецкого концерна остается очень гибкой. В начальном исполнении Conceptline по-прежнему нет кондиционера и магнитолы, однако есть усилитель руля, ABS, две фронтальные подушки безопасности и четыре электрических стеклоподъемника. Версии Trendline (554 900 руб.) уже положен по штату кондиционер, а стоящая на ступень выше комплектация Comfortline (594 900 руб.) имеет оснащение, которое устроит большинство покупателей: полный электропакет, аудиомагнитолу, 15-дюймовые колеса со стальными дисками и спинку заднего сиденья, складывающуюся в соотношении 40:60.
Остается добавить, что срок фирменной гарантии увеличился с двух до трех лет, или до 100 000 км пробега. Иными словами, Polo остался очень привлекательным продуктом по соотношению цена – качество, а углубление локализации и улучшение потребительских качеств должны стать дополнительными и достаточно весомыми аргументами в пользу этого «обрусевшего немца». AG
Ваша заявка принята. Спасибо за участие!
Раздел избранное находится в личном кабинете
Если Вы не получали ссылку для подтверждения голоса, нажмите "Я не получил письмо" и мы вышлем Вам письмо повторно.
Хотите претендовать на призы ?
Укажите свой контактный номер телефона
Для того, чтобы Ваш голос был учтен,
пожалуйста, подтвердите e-mail
Вы можете поменять решение, проголосовав за другие модели! В каждом классе учитывается только ваш последний голос!