VOLKSWAGEN PASSAT: НЕМЕЦКИЙ СТАНДАРТ

В салоны российских дилеров Volkswagen привезли обновленный Passat. Среди машин D-класса этот седан из Германии занимает особое место между более доступными моделями азиатских марок и более дорогим немецким премиумом.

1395 см3
1413 кг
5.1 л./100 км
150 л.с.
586 л.
от 1 829 000 руб.


Свою историю Passat ведет с 1973 года. За без малого полвека модель стала второй по популярности среди всех Volkswagen, уступив первенство хетчбэку Golf. Нынешнее, восьмое, поколение появилось в 2014-м. Passat построен на модульной платформе MQB и выпускается в трех вариантах: седан, универсал и универсал повышенной проходимости Alltrack. В России на данный момент представлен только седан. Продажи рестайлинговых машин в нашей стране начались зимой 2020 года.

Сегмент седанов D-класса переживает непростые времена. Значительная часть покупателей переключилась на кроссоверы. Однако модели Passat эта мода не мешает. На основных рынках ‒ в странах Западной Европы продажи растут. Такое положение дел не подразумевает революционных перемен. Так произошло и с Passat. Снаружи отличить обновленный автомобиль можно лишь по форме бамперов, фонарей и противотуманных фар, а наиболее явной приметой стали крупные буквы PASSAT на крышке багажника.

В отличие от многих современных машин, дизайнеры которых стремятся привлечь внимание яркими акцентами, Passat выглядит строго. Привлекательным его делают выверенные пропорции и общее ощущение гармонии. Капот удлинен, а кабина немного смещена назад. Вместе с большой колесной базой это создает ощущение автомобиля высокого класса. 

Тенденция российского авторынка последних лет очевидна: наибольшим спросом пользуются модели, чья сборка или производство ведутся в России. Passat к нам привозят из Германии, поэтому в прямую ценовую борьбу с Camry, Mazda6, Optima или Sonata он вступить не сможет

...ЧАСОВ НЕ НАБЛЮДАЮТ

Изменений в салоне также немного. По новой традиции все акценты сводятся к мультимедийной начинке. С этим у Passat все отлично, конечно, если покупатель согласится доплатить за недешевые опции. Новая цифровая приборная панель имеет диагональ 11,7 дюйма и радует глаз красивой графикой. Размер экрана аудио- и навигационной системы зависит от версии и может достигать 9,2 дюйма (23,4 см). Некоторыми функциями можно управлять с помощью жестов, не касаясь экрана, а для наиболее часто используемых выделено место в правой части дисплея. Управлять телефоном, аудиосистемой и навигатором можно голосом. Искусственный интеллект в Volkswagen хорошо понимает речь. Не станет проблемой подключение смартфона и его приложений к бортовой системе автомобиля. Нужны ли при таком обилии электроники в салоне аналоговые часы? Немцы решили, что нет, и заменили стрелочный циферблат (напоминание о попытках Volkswagen войти в представительский сегмент с моделью Phaeton) на пластиковую панель с надписью Passat. Неравнозначная замена.

Для Passat предлагается комплекс систем IQ.Drive, который облегчает вождение и подстрахует от неприятностей. Адаптивный круиз-контроль поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, умеет разгонять и замедлять машину вплоть до полной остановки. Все системы работают эффективно и, что не менее важно, предлагаются по разумной цене. Доплата за адаптивный круиз-контроль составляет 24 000 руб., а за весь комплекс IQ.Drive ‒ 55 000

За изучением цифровых устройств не стоит забывать о главном. Популярность Passat в Европе достигается за счет трех основных позиций: комфорта, качества и простора. Эту модель можно считать одним из лучших образцов продуманной фольксвагеновской эргономики. Одна из ярких иллюстраций: передние кресла ErgoComfort с электрорегулировками по 14 направлениям и функцией массажа. Они ощутимо уменьшают нагрузку на позвоночник: и по пробкам на каждый день, и с семьей в отпуск ‒ спина скажет «спасибо» за заботу. 

Наличием двух- и даже трехзонного климат-контроля сейчас никого не удивишь, он встречается и в моделях малоизвестных марок. Но лишь при многодневном использовании понимаешь, насколько эффективно на самом деле работает система: насколько точно она поддерживает температуру, не дует ли слишком сильно в лицо, не запотевают ли окна. В Passat эта и другие функции работают «на отлично». То же можно сказать о качестве материалов и сборке салона ‒ все это на хорошем европейском уровне.

УМНЫЙ ДРАЙВ

В Европе Passat предлагается с широкой палитрой дизельных, бензиновых и гибридных двигателей мощностью от 120 до 272 л. с. В России выбор скромнее. К нам привозят машины с бензиновыми турбомоторами объемом 1,4 и 2 л. Достойную динамику и плавность хода обеспечит любой из них. Младший развивает 150 л. с. и может идти в паре с 6-ступенчатой МКП или 7-ступенчатым преселективным роботом. Коробка передач DSG нового поколения отличается большей плавностью при переключениях. По ощущениям от езды она напоминает хорошо настроенную автоматическую трансмиссию: никаких рывков и задержек. Мотор эффективно разгоняет машину на низких и средних оборотах. В городских режимах этой тяги предостаточно. Если хочется большего, можно доплатить разумные 90 тысяч и получить старший 190-сильный мотор. Он сочетается только с DSG, непопулярная «механика» ему не положена. Для тех, кто любит управлять автомобилем, такой силовой агрегат предпочтителен ‒ будете ездить и радоваться.

Для Passat предлагается комплекс систем IQ.Drive, который облегчает вождение и подстрахует от неприятностей. Адаптивный круиз-контроль поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля, умеет разгонять и замедлять машину вплоть до полной остановки. Радары и камеры следят за разметкой и слепыми зонами, а парковочный ассистент помогает поставить машину на стоянку и выехать с нее. Все системы работают эффективно и, что не менее важно, предлагаются по разумной цене. Доплата за адаптивный круиз-контроль составляет 24 000 руб., а за весь комплекс IQ.Drive ‒ 55 000.

СВОБОДА ВЫБОРА

Тенденция российского авторынка последних лет очевидна: наибольшим спросом пользуются модели, чья сборка или производство ведутся в России. Passat к нам привозят из Германии, поэтому в прямую ценовую борьбу с Camry, Mazda6, Optima или Sonata он вступить не сможет. Цены на немецкий седан начинаются с 1 829 000 руб., но не стоит обольщаться. За эти деньги можно приобрести стартовую комплектацию Respect. Количество базовых опций многих бы устроило: светодиодные фары и фонари, подогрев сидений, кондиционер. Причем такую версию можно дополнить пакетами опций на свой вкус. Но есть одно «но»: эта комплектация предлагается только с «механикой», что сразу же отсекает львиную долю клиентов.

Машины с двумя педалями стоят от 2 199 000 руб. Версия Business включает виртуальные приборы, восьмидюймовый сенсорный мультимедийной экран с навигатором и системами Apple CarPlay и Android Auto, датчик дождя, парктроник, камеру заднего вида, трехзонный климат-контроль, обивку сидений из искусственной замши и кожи. Топовая комплектация Exclusive стоит от 2 345 000. Ее отличают подогрев руля, система бесключевого доступа, электропривод крышки багажника и другие опции, которые также можно заказать по отдельности для любой из комплектаций.

В перспективе возможно возвращение на российский рынок и пятидверных универсалов: стандартного Variant и вседорожного Alltrack. Гарантия на автомобили Volkswagen составляет три года или 100 000 км пробега.     AG

VOLKSWAGEN PASSAT 1.4 TSI MT 

Цена от 1 829 000 руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4775×1832×1483
Снаряженная масса, кг
1413
Колесная база, мм
2786
Диаметр разворота, м
н.д.
Клиренс, мм
н.д.
Объем багажника, л
586
Объем топливного бака, л
66
Тип двигателя
Бензиновый 
Рабочий объем, куб. см
1395
Макс. мощность, л. с./об/мин
150/5000-6000
Макс. момент, Нм/об/мин
250/1500-3000
Привод
Передний
Трансмиссия
МКП, 6-ступенчатая 
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н.д.
Максимальная скорость, км/ч
220
Расход топлива, л/км 
5.1

Альтернатива

KIA OPTIMA
7.7 л.
1530 кг
1999 куб.см.
150 л.с.
510 л
1 364 900 ₽
TOYOTA CAMRY
7.1 л.
1580 кг
1998 куб.см.
150 л.с.
493 л
1 573 000 ₽