VOLKSWAGEN ARTEON. Стилизация

Немецкий концерн Volkswagen уверенно чувствует себя на мировом рынке кроссоверов, но не забывает и о нишевых моделях, самая свежая из которых — красивейший фастбэк Arteon — выехала на дороги Европы и США.

1984 см3
1716 кг
7,3 л/100 км
280 л.с.
563 л
н.д.


Arteon — не первый эксперимент Volkswagen в стиле «пятидверное купе». В 2008‑м фирма представила модель СС, которая продержалась на конвейере вплоть до 2016 года. Это купе было призвано занять нишу между традиционным седаном, универсалом Passat и представительской моделью Phaeton. Интересно, что СС, в названии-аббревиатуре которого зашифровано словосочетание Comfort Coupe, был представлен на автосалоне в Детройте, хотя производство стартовало в Европе. Лишь спустя полгода первые экземпляры СС съехали с конвейера американского завода Volkswagen. Этот факт подчеркивает важность североамериканского рынка сбыта для крупной модели с прицелом на премиум.

Стратегия сработала — заокеанские покупатели приобретали в первые три года по тридцать тысяч экземпляров СС, то есть существенно больше, чем в Европе. Но, несмотря на рестайлинг 2012 года, спрос на модель упал в десять раз: потенциальные клиенты ждали новую машину. Предтечей стал дебют в Женеве в марте 2015 года концепт-кара Volkswagen Sport Coupe Concept GTE, в ходе которого шеф-дизайнер Volkswagen Клаус Бишофф намекнул, что до серии машине всего несколько шагов, — и не обманул.

ЛИЦО И ИЗНАНКА

Представленный там же, в Женеве, весной 2017‑го Arteon покорил публику утонченной внешностью: элегантными изгибами задних крыльев, широким и длинным капотом, безрамочными стек-лами, простреленными светодиодными росчерками задних фонарей и перетекающими в решетку радиатора фарами. По словам Клауса Бишоффа, его задачей было придать машине как можно больше «спортивности». И это ему удалось!

Интерьер тоже производит неизгладимое впечатление своей… обычностью! По сути, салон перекочевал в Arteon из модели Passat без изменений. На месте и доминанта передней панели, из которой трапецией растет массивная консоль, и усеченный понизу обод руля, и подкова кнопок вокруг рычага коробки передач. В целом, новая здесь лишь опциональная мультимедиа Discover Pro с 9,2‑дюймовым тачскрином и весьма хорошим быстродействием, распознающая жесты. В базе идет и 6,2‑дюймовый экран.

Впрочем, все это лишь придирки, порожденные фантастически эффектной внешностью новинки. По факту интерьер вряд ли дает повод для критики с точки зрения инженерии, эргономики, качества сборки и материалов. Приборная панель Active Info Display — с отличной информативностью и множеством вариантов графического интерфейса. Каждая кнопка (коих в угоду моде немного!) здесь на месте, сиденья обладают прекрасной «хваткой» и опциями, вроде электропривода памяти, а уж по части простора на втором ряду автомобиль и вовсе великолепен! Все дело в том, что Arteon на 95 мм длиннее и на 39 мм шире, чем Passat, и скорее дарит ощущения, сравнимые со Skoda Superb и Audi A7. Багажник лишь немногим уступает «чешке»: его объем — 563 / 1557 л. Вопреки ниспадающей линии крыши, даже рослые пассажиры совершенно не чувствуют «давления сверху». К их услугам — массаж, дефлекторы климатической системы, обогрев сидений, разъем USB и розетка на 220 В.

ПОЛНЫЙ ХОД

Интерьер производит неизгладимое впечатление своей… обычностью! В Arteon он перекочевал из модели Passat без изменений. Новая здесь лишь опциональная мультимедиа Discover Pro с 9,2‑дюймовым тачскрином, распознающая жесты

Как и большинство современных Volkswagen, новичок базируется на платформе MQB: с поперечным расположением двигателя, многорычажной задней подвеской и передними стойками McPerson. Но от соплатформенного Passat отличается перенастроенными адаптивными амортизаторами Monroe в составе адаптивной подвески DCC (Dynamic Chassis Control).

В случае с Arteon она предлагает не только привычные режимы Comfort, Normal и Sport, но и позволяет выставить собственные — промежуточные — настройки. Такая вариативность позволяет найти свое любимое положение на фактически любой дороге. Едет Arteon породисто — умеренно жестко, но без приторной качки, радует идеальными усилиями на педалях, не доминирует излишне чувствительным рулем. А еще в машине очень тихо.

Самым доступным станет 150‑сильный 2‑литровый дизель, выше по иерархической лестнице расположатся бензиновые, также 2‑литровые версии: 190‑сильная переднеприводная и 280‑сильная полноприводная. Все моторы сочетаются исключительно с 7‑ступенчатой DSG, радующей скорострельными переключениями. Топовая версия уносится к первой «сотне» за 5,6 с, подкрепляя спортивные амбиции Клауса Бишоффа.

Но и варианты попроще хороши: так, дизель отличает весьма тихая и лишенная вибраций работа, а крутящий момент 340 Нм гарантирует отличную эластичность и разгон до 100 км / ч за пристойные 9,1 с. Важнее другое — расход нетрудно уложить всего в 4,5 л на 100 км!


Arteon покорил публику утонченной внешностью. По словам шеф-дизайнера Клауса Бишоффа, его задачей было придать машине как можно больше «спортивности».
И это удалось!

БЕСЦЕННЫЙ

Рублевые цены на машину пока не объявлены, так что нам остается лишь отталкиваться от «европейского опыта». В Старом Свете базовая машина стоит 39 675 евро, а 280‑сильный Arteon в обвесе R-Line оценен в 52 175 евро без учета многих опций. Вероятно, в нашей стране за эту машину попросят сопоставимые деньги — продажи должны стартовать осенью. Солидная сумма. Впрочем, и оснащение соответствующее: речь не только о сдвижной панорамной крыше, трехзонном климат-контроле с антиаллергенным фильтром, двухцветном салоне из кожи наппа, но и о полном наборе электронных ассистентов, включая даже адаптивный круиз-контроль новейшего поколения. Если датчики зафиксируют неадекватное поведение водителя, автомобиль попытается его «разбудить». При неудачной попытке достучаться до хозяина Arteon плавно перестроится в правый ряд, включит «аварийку» и остановится в безопасном месте. Но, думается, покупать его будут не столько за оснащение, сколько за безупречный стиль. AG

VOLKSWAGEN ARTEON 2.0 TSI 4MOTION

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4862×1871×1450
Колесная база, мм
2837
Снаряженная масса, кг
1716
Объем багажника, л
563
Объем топливного бака, л
66

Тип двигателя
бензиновый, Р4
Рабочий объем, куб. см
1984
Мощность двигателя, л.с.
280/5100–6500
Макс. момент, Нм/об/мин
350/1700–5600
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 7-ступенчатая
Клиренс, мм
н. д.
Диаметр разворота, м
н.д.
Время разгона, 0-100 км/ч, с
5,6
Максимальная скорость, км/ч
250
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,3

Альтернатива

1984 см3
1610 кг
6,2 л/100 км
249 л.с.
н.д.
2 730 000 ₽
1984 см3
1615 кг
7,1 л/100 км
280 л.с.
н.д.
2 562 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии