VOLKSWAGEN AMAROK


2967 см3
1857
7,6 л/100 км
224 л.с.
2,52 кв. м
н. д.

Концерну Volkswagen всегда удавались коммерческие и нишевые автомобили, будь то модели многоликого семейства Caravelle/Multivan, элегантный кемпер California или образец практичности Caddy. Неудивительно, что и сегмент пикапов немцы не оставили без внимания. Первые эксперименты в этом направлении компания провела еще в 1978-м, выпустив пикап Caddy, также известный под названием Rabbit. Эту машину по сей день можно встретить на дрогах Аргентины и ЮАР. К 1982 году Caddy добрался до Европы, где его собирали на заводе TAS в Сараево на протяжении 10 лет.

НАЧАЛО НАЧАЛ

Успех Caddy/Rabbit, построенного на шасси первого Golf, убедил немцев создать принципиально новый полноразмерный автомобиль, и в 2005-м компания заявила о разработке надежного и выносливого пикапа в рамках нового внедорожного семейства. В последующие годы прототипы машины попадали в объективы автомобильных шпионов в разных частях света. И вот наконец в январе 2010-го публике представили серийный Amarok.

При всем внешнем и внутреннем лоске Amarok остался практичным автомобилем: грузовая платформа площадью 2,52 м² готова принять даже европалету, грузоподъемность машины достигает тонны

С местом производства и дебюта экспериментировать не стали, выбрав все ту же Аргентину, где пикапы просто обожают. После премьеры компания Volkswagen забросила десант из 45 экземпляров на ралли «Дакар». Там Amarok выступал вне зачета, в качестве официального автомобиля поддержки, и получил неплохие отзывы прессы.

С тех пор машина стоит на конвейере завода VW в Аргентине. Модель адресована покупателям в Мексике, Океании, Южной Америке, Монголии, ЮАР, странах Европы и в России. С учетом специфики рынка пикапов Amarok можно считать весьма успешным: ежегодно выпускается несколько десятков тысяч таких автомобилей. С выходом модернизированной версии объем производства должен увеличиться.

ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА

Если вы не относитесь к ярым поклонникам Amarok, то вряд ли с первого взгляда идентифицируете пикап образа 2017 года. Внешних отличий от предшественника минимум: перекроенные бамперы и решетка радиатора, 20-дюймовые колесные диски да дуги Sportsbar, придающие профилю динамизма. А вот в салоне новостей больше: видоизменились передняя панель и мультимедиа, кнопки управления аудиосистемой отныне расположены на руле, профиль сидений чуть подкорректирован. Это в начальных версиях. В топовой комплектации, которая теперь называется Aventura (прежде – Canyon), перемен гораздо больше: появились биксеноновые фары и разнообразные ассистенты водителя, например система автоторможения и функция стоп-старт для экономии топлива.

Салон украшают оснащенные электроприводами по 14 направлениям кожаные кресла ErgoComfort, одобренные немецкой ассоциацией ортопедов. Посредством функции App Connect мультимедиа взаимодействует с сервисами CarPlay от Apple и Android Auto от Google, которые «зеркалят» смартфон на сенсорный экран в автомобиле. Навигация Guide & Inform готова сообщать о пробках и находить нужную водителю дорожную информацию. При всем внешнем и внутреннем лоске Amarok остался практичным автомобилем: грузовая платформа
площадью 2,52 м² готова принять даже европалету, грузоподъемность машины достигает тонны.

ВЕЗДЕХОД

И все-таки самое интересное прячется под капотом пикапа. Если прежде он оснащался только 4-цилиндровым 2-литровым турбодизелем отдачей 140 и 180 л. с., то теперь тяжелое топливо поступает и в 6-цилидровый мотор аналогичного объема, развивающий 224 л. с. Любопытно, что этот двигатель уже не новинка, поскольку с 2014 года устанавливается на легковые Audi. Он работает в связке с полным приводом 4Motion с межосевым дифференциалом Torsen и с 8-ступенчатым автоматом и предназначен для версии Aventura. Менее дорогие исполнения по-прежнему оборудованы 4-цилиндровым агрегатом и 6-ступенчатой механикой либо 8-ступенчатым автоматом.

Надо сказать, что 224-сильный мотор выводит Amarok на совершенно новый уровень, обеспечивая равномерный и мощный разгон при более чем разумном расходе топлива. Что касается движения по ровным дорогам, то автомобиль ведет себя абсолютно нетипично для пикапа: ни существенных кренов, ни чрезмерной раскачки незагруженной машины. Новый усилитель Servotronic сделал рулевое управление более четким и увеличил обратную связь.

Съезд на грунт для Amarok не проблема – спасибо солидному дорожному просвету и углам въезда/съезда, равным 29° и 24° соответственно. Внедорожный арсенал – жестко подключаемый привод передней оси и блокировка заднего межколесного дифференциала в сочетании с солидными ходами подвесок – позволяет залезть в грязь по пояс. Однако нужно иметь в виду, что незагруженный автомобиль вне асфальта склонен к пробуксовке задних колес и рискует закопаться. Будьте начеку!

Тем, кто уже готов приобрести немецкий пикап, придется немного потерпеть: цены на Amarok объявят в сентябре. Впрочем, можно сказать наверняка, что новинка не будет стоить дешевле нынешней модели, которая предлагается минимум за 1 676 900, максимум – за 2 500 000 руб. А значит, машина так и останется экзотикой на наших дорогах. Тем более что пикапы никогда не пользовались массовым спросом на российском рынке. При этом конкуренты у модели Volkswagen есть. И весьма серьезные. Это Toyota Hilux и Mitsubishi L200. AG

VOLKSWAGEN AMAROK

Цена от   н. д. руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
5321×1954×1834
Снаряженная масса, кг
1857
Объем багажника, л
2,52 кв. м
Объем топливного бака, л
80

Тип двигателя
дизельный, 6-цилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см
2967
Мощность двигателя, л.с.
224
Время разгона, 0-100 км/ч, с
7,9
Максимальная скорость, км/ч
193
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,6

Альтернатива

2393 см3
2393
7,3 л/100 км
150 л.с.
2,58 кв. м.
1 976 000 ₽
2442 см3
1915
7,1 л/100 км
154 л.с.
2,23 кв. м.
1 529 000 ₽


К списку тест-драйвов

Комментарии