ВИРТУАЛЬНЫЙ СПОРТ

Этот автомобиль выглядит настолько броско и в то же время эстетично, что его можно считать элементом современной культуры. Lexus IS – тот редкий случай, когда эффектный концепт-кар дошел до серийного производства практически без изменений.

Первый компактный седан марки Lexus увидел свет в 1998 году. Автомобиль разительно отличался от других моделей японского премиум-бренда атлетичным внешним видом и относительно простым интерьером. Большого успеха модель первого поколения не имела. А вот ее преемнице улыбнулась удача. Солидный дизайн, богатое внутреннее убранство и мощные моторы (204–306 л.с.) привлекли внимание многих покупателей. Универсала в семействе Lexus IS уже не было, зато появились купе-кабриолет и заряженный седан IS F с 5-литровым двигателем мощностью 417 «лошадей». А в 2013 году стартовали продажи IS третьего поколения.

Для гибридной версии предлагается «виртуальный мотор» – специальная система, имитирующая звук мощного двигателя

Новый седан просторнее предшественника: длина автомобиля увеличилась на 8 см, а колесная база – на 7 см. Но это сухие цифры. А вот к яркому и весьма смелому облику машины просто невозможно отнестись бесстрастно. Он обязательно вызовет эмоции. Либо восторг, либо отторжение. Модель кардинально изменилась и теперь выглядит крайне агрессивно: «хищные» фары, огромный «гриль» радиаторной решетки, массивный «подоконник» и раздутые колесные арки... Кажется, будто седан готов проглотить любое встретившееся на дороге препятствие. Передняя оптика состоит из двух отдельных частей: фар и светодиодных полосок ходовых огней. Мускулистые пороги поднимаются к заднему бамперу, в который имплантированы остроконечные фонари. Как правило, такая эпатажная внешность свойственна концепт-карам, однако их можно увидеть только на мотор-шоу: по пути к конвейеру «острые углы» обычно сглаживаются. То же могло произойти и с Lexus IS, вернее, с его предвестником – концептуальным купе LF-CC. Но случилось иначе: автомобиль сохранил черты выставочного образца.

Шоу продолжается

Интерьер машины производит не менее сильное впечатление. Прежде всего в глаза бросается многоуровневое нагромождение панелей, установленных в разных плоскостях. Кроме того, здесь масса необычных деталей и органов управления. Например, чтобы отрегулировать температуру в салоне, нужно провести пальцем по сенсорным полоскам.

В версии F Sport приборная панель оснащается «плавающим» центральным дисплеем (как на суперкаре LFA). Отображающуюся на экране информацию можно перемещать вправо и влево. На выбор предлагаются три варианта подсветки: голубая, белая и красная. Управление мультимедиа осуществляется джойстиком, который удобно ложится в руку. Но, чтобы научиться попадать в виртуальные кнопки с первого раза, понадобится время. Кстати, экран мультимедийной системы установлен на своеобразной полке, и там наверняка будет скапливаться пыль.

Это интересно

Компактный седан унаследовал главные родовые черты автомобилей японской марки: комфортность и безопасность. В стандартное оснащение модели IS входит интегрированный комплекс управления динамикой (VDIM). Он обеспечивает взаимодействие системы поддержания курсовой устойчивости с двигателем, трансмиссией и рулевым механизмом. Причем вмешательство электроники в процесс управления водителя проходит почти незаметно. Таким образом, новый IS – удачный вариант как для новичка, так и для того, кому уже не нужно доказывать свое водительское мастерство.

Интерьер машины ориентирован на водителя. Высокий центральный тоннель и мощный дверной подлокотник формируют кокпит, а плотное кресло и низкая посадка обещают динамичную езду. Около селектора коробки передач расположена шайба для выбора режима трансмиссии. Их три: нормальный, экологичный и спортивный (пакет F Sport предусматривает еще один – «Спорт+»). Увеличение длины автомобиля пошло на пользу задним пассажирам. Проем дверей стал шире, запас пространства на уровне коленей – примерно на 10 см больше. Вместе с тем на полу во втором ряду места поубавилось, поскольку передние кресла установлены на 2 см ниже. Ну а высокий центральный тоннель создаст проблемы третьему пассажиру. Объем багажника теперь составляет 480 л – вполне достаточно для четырех чемоданов среднего размера.

Мастер имитации

На российском рынке представлены две версии седана: IS 250 и гибридная IS 300h. Под капотом младшей установлен бензиновый мотор V6 объемом 2,5 л и мощностью 208 л.с. Гибридная модификация оснащается двигателем того же объема, но с четырьмя цилиндрами. Бензиновый агрегат развивает 181 л.с., а еще 143 выдает электромотор. Однако законы арифметики здесь не действуют: суммарная мощь гибридной версии составляет 223 л.с. Благодаря размещенной под полом багажника батарее масса гибридной машины распределяется по осям в идеальной пропорции 50:50 – точь-в-точь как у BMW 3 серии, на который и ориентировались разработчики Lexus IS.

Надо сказать, что характер у версии IS 300h не такой спортивный, как ее облик. Гибрид разгоняется до сотни за 8,3 с (менее мощная модификация IS 250 делает это на 0,2 с быстрее, поскольку она на полтора центнера легче). Электромотор позволяет набирать скорость до 60 км/ч. Коробка-вариатор работает мягко, имитируя наличие передач. Безусловный плюс IS 300h – низкий расход топлива: согласно паспортным данным он вдвое ниже, чем у бензиновой версии (4,3 против 8,6 л на 100 км).

IS 250 с 6-ступенчатым автоматом едет поактивнее. Но и эта машина ориентирована на комфортабельное и безопасное передвижение. У сидящих в автомобиле возникает ощущение, что он парит над дорогой. Хорошо изолированный от вибраций и ударов руль прыти не добавляет: он передает недостаточно информации о том, что происходит с передними колесами при активной езде. Никак не сказывается на характере машины и задний привод. Неудивительно, если владелец так и не вспомнит, какие колеса в его автомобиле ведущие. Так что спортивность здесь декоративная. Для гибридной версии даже предлагается специальная система, которая имитирует звук мощного двигателя. Этакий виртуальный мотор...

Догоняя немцев

Основными соперниками Lexus IS сами японцы считают компактные седаны немецкой тройки: Mercedes-Benz C-класса, BMW 3 серии и Audi A4. И первый, скорее всего, надолго оторвался от преследователей. Новая «цэшка» – S-класс в миниатюре – имеет все шансы на то, чтобы в ближайшие годы оставаться самой статусной и привлекательной машиной среди седанов премиум-класса. А вот поспорить с BMW или Audi японцам будет явно проще. Ведь у IS «на руках» сильный козырь – незаурядная внешность. Уже по этой причине модель наверняка обретет поклонников. Да и для повседневной езды это прекрасный вариант. Кроме того, конкурентоспособности «японца» способствует достойное оснащение фиксированных комплектаций.

Удивительно, но после смены поколений базовая версия седана подешевела. Покупатели самого доступного IS 250 в исполнении Comfort (1 482 000 руб.) получат биксеноновые фары ближнего и дальнего света, передние и задние датчики парковки, цветной дисплей мультимедийной системы, 17-дюймовые легкосплавные диски, 8 подушек безопасности и комбинированную отделку сидений кожей и тканью. Не придется доплачивать и за светодиодные противотуманные огни, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, а также за систему освещения посадочной зоны. Гибридная модификация обойдется минимум в 1 732 000 руб. Для фанатов новейшей электроники, выросших на компьютерных играх, это очень выгодное предложение!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
LEXUS IS 250
Цена вопроса
 От 1 482 000 руб.
Габариты, мм 4665×1810×1430
Колесная база, мм 2800
Снаряженная масса, кг 1630–1720
Объем багажника, л 480
Тип двигателя бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2500
Макс.мощность, л.с./об/мин 208/6400
Макс.момент, Нм/об/мин 250/4800
Привод задний
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
Дорожный просвет, мм 135
Макс.скорость, км/ч 225
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,1
Расход топлива (средний), л/100 км 9,2
Объем бака, л 66
Сделать и без того эффектный автомобиль еще более ярким позволяет пакет F Sport. В него включены иные бамперы, другая радиаторная решетка с хромированными ячейками и 18-дюймовые колесные диски особого дизайна (как на суперкаре LFA). Специальные настройки шасси и рулевого управления обещают улучшенную управляемость. А в салоне появятся «плавающая» панель приборов, удобные спортивные сиденья, а также оригинальная отделка руля, рычага трансмиссии и педалей. Цена версии IS 250 F Sport в комплектации Luxury – 2 010 000 руб.
К списку тест-драйвов

Комментарии