УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

Во времена повального увлечения кроссоверами Volvo продолжает гнуть свою линию. Шведская компания называет свою новинку V60 Cross Country среднеразмерным универсалом повышенной проходимости, хотя по всем признакам перед нами как минимум паркетный внедорожник.


1969 см3
1815-1867 кг.
7,8 л/100 км
250 л.с.
529-1441 л.
от 3 069 000  руб.

Сегодня на модной кроссоверной теме зарабатывают очки все кому не лень. На российском рынке хватает моделей со скромным дорожным просветом и даже с приводом на одну ось, что не мешает производителям гордо называть их внедорожниками. На их фоне Volvo V60 Cross Country – настоящий искатель приключений. 

Самая удачная находка Volvo последних лет – фары головного света с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями в форме молота Тора 

У ИСТОКОВ

«Мы открыли сегмент Cross Country более 20 лет назад и теперь этим автомобилем пополняем свою богатую родословную безопасных, практичных и многофункциональных универсалов Volvo», - так прокомментировал дебют V60 Cross Country президент и генеральный директор Volvo Cars  Хокан Самуэльссон (Håkan Samuelsson). 

В 1997 году Volvo совершила  маленькую революцию. Хотя, как и в случае со всем гениальным, идея лежит на поверхности: взять практичный кузов универсал, защитить бамперы с порогами пластиком –  и можно штурмовать грязь и снег. Но чтобы дойти до этого рецепта, шведы преодолели путь длиной почти в полвека. 

В 1962 году на автошоу в Стокгольме дебютировал элегантный универсал на базе модели Amazon, который в последующие несколько лет приобрело более 73 тысяч автомобилистов, популяризировав этот тип кузова. 

Сейчас это кажется странным, но первый автомобиль из семейства Cross Country 1997 года имел дорожный просвет всего 160 мм. Последующие четыре поколения, в том числе и 2019 модельного года, поднялись над землей гораздо выше – до 210 мм.  

МОЛОТ ТОРА

С тем, что Volvo традиционно производит одни из самых красивых универсалов в мире, поспорить сложно. Новинка не исключение. Хотя она адресована аудитории, для которой старшая модель V90 Cross Country дороговата, в жертву не принесен ни дизайн, ни отделка. V60 Cross Country моментально идентифицируешь по характерной форме «носа» и радиаторной решетке, не менее узнаваема и задняя часть со «стекающими» с задних стоек на крышку багажника фонарями.  

Самая удачная находка Volvo последних лет – фары головного света с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями в форме молота Тора. В скандинавской мифологии Тор – бог грома и войны, по легенде, защищающий людей от великанов и чудовищ. Красивый миф, и отменный самобытный дизайн, моментально узнаваемый в темноте. 

Интерьер тоже изобилует интересными художественными решениями.  Элегантно отделаны хромом и необычны по форме дефлекторы вентиляции;  потрясающе удобны передние сиденья с «воздушными» подголовниками; селектор режимов движения Drive Select филигранно огранен; информационно-развлекательная система Sensus подкрепляет бескнопочную философию салона. В составе системы Sensus, совместимой с Apple CarPlay, Android Auto и 4G, вертикальный сенсорный экран, с которого осуществляется управление функциями автомобиля, навигации и развлекательными приложениями.

Что касается простора, то тут можно не переживать: в салоне с комфортом усядутся пятеро пассажиров, а багажник готов принять минимум 529 л груза.  Кроме того, спортинвентарь можно увезти на крыше, благо на ней по умолчанию стоят рейлинги.

В списке стандартного оборудования знаменитая система City Safety с функцией  автоматического торможения

СЕВЕРНАЯ МОДЕЛЬ

По сравнению с универсалом V60, который в России продаваться не будет, дорожный просвет V60 Cross Country увеличен на 75 мм до уже традиционных 210 мм. В этой связи для Cross Country пришлось специально разрабатывать шасси и подвеску. Уже в базовой комплектации модель оснащена полным приводом и массой ассистентов. Например,  системой стабилизации (Electronic Stability Control) и контроля сцепления в поворотах (Corner Traction Control). 

За возможности вне асфальта отвечает по умолчанию установленный на V60 Cross Country полный привод и внедорожный режим вождения (Off-Road), в котором на задние колеса подается больше крутящего момента. Для предотвращения  пробуксовки становятся не столь резкими реакции на педаль газа, «распускается»  электроусилитель руля, а также активируется функция автоматического торможения двигателем на спуске (Hill Descent Control).   

На секунду вернемся в 60-е годы и еще раз вспомним модель Amazon. Именно на ней впервые штатно были установлены трехточечные ремни безопасности. С этой поры началось становление имиджа Volvo как производителя самых безопасных машин на планете. V60 Cross Country  продолжает правое дело и вновь поднимает планку безопасности.   

Также в списке стандартного оборудования знаменитая система City Safety с функцией автоматического торможения. На данный момент это единственное предложение такого типа на рынке, поскольку City Safety распознает не только автомобили и пешеходов, но и велосипедистов, и крупных животных.

По сравнению с универсалом V60, который в России продаваться не будет, дорожный просвет V60 Cross Country увеличен на 75 мм до уже традиционных 210 мм

И это далеко не все: функция полуавтономного вождения Pilot Assist готова взять на себя  рулевое управление, разгон и торможение и освободить водителя от работы. Естественно, для этого  на дороге должна быть четкая разметка, а скорость не превышать 130 км/ч. Машина предотвратит съезд с дороги (Run-off Road Mitigation) и не даст выехать на встречку (Oncoming Lane Mitigation). За доплату можно заказать даже диковинную систему предупреждения о движении в поперечном направлении с автоматическим торможением. 

Наконец, как и универсалы модели 60-й и 90-й серий, V60 Cross Country  базируется на модульной платформе SPA (Scalable Product Architecture). Благодаря использованию в конструкции большого количества борсодержащей стали кузова удается сделать жесткими и точно рассчитать деформацию в случае столкновения – еще пять копеек в копилку безопасности.   

Volvo V60 Cross Country приходит  в нашу страну  с единственным  двигателем: бензиновым T5 мощностью 250 л. с. в сочетании с 8-ступенчатым автоматом. Даже базового  «пассивного»  шасси  и ездовых режимов  Eco, Comfort, Dynamic и  Individual хватает, чтобы подогнать машину под свои вкусы и не чувствовать и намека на дефицит динамики или удовольствия от вождения. Крутящий момент достижим в диапазоне 1800–4800 об/мин., поэтому стреляет V60, как из рогатки.   

Первые «живые» машины появятся у дилеров к середине лета в комплектации Plus  по цене от 3 069 000 рублей. Доплата за металлик кусачая – от 60 100 до 109 100 рублей. От 65 500 до 156 300 добавят к цене легкосплавные диски. 141 800–224 500 рублей  придется доплатить за кожаную отделку сидений. Аналогичная картина с интерьером. Кроме того, предлагается 31 опция и 10 пакетов, каждый со своей специализацией – комфорт, безопасность, практичность и т. п.     

К осени должны стартовать продажи дизельной версии со 190-сильным мотором D4. И это именно та модификация, которую очень ждут поклонники Volvo и «универсального» стиля жизни. Возможно, с ее помощью шведы сумеют выйти на новый виток роста продаж: по итогам первых трех месяцев 2019 года автомобилисты купили  1 616 новых  Volvo, что на 72,5%  больше, чем годом ранее.  AG

Volvo V60 Cross Country  

Цена от 3 069 000  руб.
Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4784x1850x1499  
Снаряженная масса, кг
1815–1867
Колесная база, мм
2875 
Клиренс, мм
210
Привод
полный
Объем багажника, л
529-1441
Объем топливного бака, л
60
Тип двигателя
Р4, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1969
Макс. мощность, л. с./об/мин
250/5500
Макс. момент, Нм/об/мин
350/1800-4800
Трансмиссия
8-ступенчатая автоматическая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
6,8
Максимальная скорость, км/ч
230
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,8

Альтернатива

1984 см3
1655 кг
6,5 л
249 л.с.
505 л
от 2 975 000 ₽
1984 см3
1677 кг
6,9 л
115 л.с.
220 л
от 2 359 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии