Городской кроссовер Chery привлекает по-европейски породистым дизайном, а по количеству опций кладет на лопатки любого из конкурентов.
Россию прежде называли страной седанов, теперь ее можно считать страной кроссоверов. Об этом говорит и статистика продаж, и разнообразие предлагаемых моделей. К примеру, марка Chery предлагает на российском рынке исключительно кроссоверы. В этот раз присмотримся к самому компактному и самому доступному в модельном ряду ‒ Tiggo 4.
Дизайнеры Chery прекрасно знают: молодым водителям невозможно продать некрасивый автомобиль. Добиться привлекательной внешности можно разными способами
ТАЙНА ОБРАЗА
Городской кроссовер в первую очередь ориентирован на молодежную аудиторию. Дизайнеры Chery прекрасно знают: молодым водителям фактически невозможно продать некрасивый автомобиль. Добиться привлекательной внешности можно разными способами. Самый простой и дешевый ‒ это обилие хрома и броских стилистических акцентов, но такой подход способен произвести лишь первое впечатление. Если сравнивать внешность автомобилей и девушек, то такой вариант сродни применению яркого макияжа.
Более серьезный способ ‒ это выштамповки на кузове, линия остекления, форма фар и бамперов. Тут можно провести условную аналогию с посещением фитнес-клуба и занятием спортом. И наконец, есть самый затратный вариант ‒ выбор платформы. Архитектура автомобиля сродни телосложению человека. В случае с Tiggo 4 проработаны все три способа. Во внешности кроссовера есть эффектные стилистические акценты и по-европейски породистый силуэт. В основе автомобиля лежит современная платформа T1X, которая разрабатывалась совместно со специалистами Jaguar Land Rover и Qoros.
Если приглядеться к Tiggo 4, обращаешь внимание на короткие свесы кузова и большую колесную базу. Вкупе с высоким клиренсом такая архитектура создает эффектный внедорожный облик и повышает геометрическую проходимость. В сравнении с большинством моделей-одноклассников кроссовер Chery имеет преимущество по длине кузова и объему пространства в салоне. Кстати, та же модульная платформа T1X лежит в основе более крупной модели Tiggo 7, впрочем, у старшего кроссовера размер колесной базы еще больше.
ЗА ДИРИЖЕРСКИМ ПУЛЬТОМ
Первое впечатление производит внешность, но большую часть времени владелец видит свой автомобиль изнутри. В Tiggo 4 его ждет технологичный и функциональный интерьер. Здесь удачно решены базовые эргономические задачи: хорошая обзорность, удобное расположение органов управления и комфорт посадки. Кресла с большим количеством регулировок позволяют после многочасовой поездки выйти из-за руля без дискомфорта в спине. Не придется жаловаться и тем, кто сядет сзади: второй ряд предлагает почти рекордный запас свободного пространства, а центральный тоннель лишь немного возвышается над уровнем пола. В спинке дивана спрятан откидной подлокотник с подстаканниками. Также сзади есть дефлекторы вентиляции и опциональный обогрев сидений. Практично сделано и багажное отделение. Компактное запасное колесо лежит в подполе, а поклажа поместится в 340-литровый багажник правильной формы.
Можно жестами переключать аудиофайлы и радиостанции, регулировать громкость, а также управлять системой кондиционирования в салоне
Tiggo 4 обладает широкими цифровыми возможностями, в основе которых современная мультимедийная система. Большой 9-дюймовый сенсорный дисплей позволяет управлять и воспроизводить контент со смартфона: навигацию, аудиотреки, видеоролики, мессенджеры и даже игры. По сути этот экран становится продолжением вашего телефона. Водитель может настроить на свой вкус фоновой рисунок рабочего стола. А еще в Tiggo 4 реализована система распознавания жестов, которая раньше была доступна только в автомобилях класса премиум. Можно жестами переключать аудиофайлы и радиостанции, регулировать громкость, а также управлять системой кондиционирования в салоне. Это позволит не искать на ходу нужную кнопку и не отвлекаться от дороги. Или, например, почувствовать себя дирижером и произвести впечатление на пассажира.
Цифровую тему продолжает дисплей высокого разрешения, заменивший традиционную приборную панель. Еще один технологичный козырь доступен покупателям Tiggo 4 в двух наиболее богатых комплектациях. Вместо традиционного ключа-брелока можно использовать смарт-браслет. Это устройство обладает всеми функциями ключа дистанционного управления, а еще умеет следить за частотой пульса и сном, показывает время и напоминания, выдерживает погружение под воду до 30 м.
ГОРОД БУДЕТ ТВОИМ
Темперамент Tiggo 4 определяет его владелец, ведь для этого кроссовера предлагается широкий выбор силовых агрегатов: три двигателя и три трансмиссии. Для спокойной езды достаточно базового атмосферного мотора 1,5 л (113 л. с.), который можно оснастить механикой или вариатором. Более высокий крутящий момент выдает двухлитровый атмосферник (122 л. с.), работающий в паре с той же вариаторной трансмиссией. Эта версия предпочтительна для тех, кому приходится часто ездить по скользким покрытиям, однако и она не отличается высокой динамикой разгона.
Совсем иное впечатление производит кроссовер с турбомотором 1,5 л и шестиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Аналогичные силовые агрегаты устанавливают на автомобили концерна Volkswagen. Турбированный Tiggo 4 становится по-настоящему резвым. Он быстро разгоняется, четко стоит на прямой и цепко держится за траекторию в поворотах. При этом мотор экономичнее атмосферников схожей мощности. При этом, что немаловажно, с любым из двигателей вы можете заливать в 57-литровый бак бензин марки АИ-92.
НА ЛЮБОЙ ВКУС
Tiggo 4 пользуется стабильно высокой популярностью в нашей стране. В прошлом году он стал главным бестселлером марки Chery. В 2021-м продажи компактного кроссовера увеличились примерно вдвое, но в лидеры сумел выбиться старший Tiggo 7. Покупателей привлекает эффектный дизайн, расширенная гарантия (5 лет или 150 000 км для Tiggo 4) и обилие опций по разумной цене.
В прайс-листе Chery компактный кроссовер предложен в семи комплектациях. Базовая версия за 1 139 000 рублей оснащается значительно более широким набором опций по сравнению с конкурентами. В нее включены литые диски, обогрев передних сидений, кондиционер, система стабилизации ESP, аудиосистема, задние парктроники, светодиодные ходовые огни, датчик света и еще множество опций, за которые в салонах других марок вас попросят доплатить.
Самый доступный Tiggo 4 с двумя педалями обойдется в 1 339 900 рублей и получит дополнительное оснащение: камеру заднего вида, доступ в Интернет на мультимедийном экране через ваш смартфон, электрический «ручник» с функцией AutoHold и «теплые» опции: подогрев руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Машины с турбомотором стоят от 1 459 000 рублей, а самый дорогой Tiggo 4 обойдется в 1 519 900. AG
ЦЕНА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CHERY TIGGO 4 1.5 TURBO DCT
- Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
- 4318×1831×1662
- Снаряженная масса, кг
- 1489
- Колесная база, мм
- 2610
- Объем багажника, л
- 340-1100
- Объем топливного бака, л
- 57
- Тип двигателя
- бензиновый турбированный
- Рабочий объем, куб. см
- 1498
- Мощность двигателя, л. с./об/мин
- 147/5500
- Макс. момент, Нм/об/мин
- 210/1750-4000
- Привод
- передний
- Трансмиссия
- роботизированная. 6-ступенчатая
- Клиренс, мм
- 190
- Диаметр разворота, мм
- н. д.
- Время разгона, 0-100 км/ч, с
- 9,7
- Максимальная скорость, км/ч
- 190
- Расход топлива, л/100 км (смешанный)
- 7,2
Комментарии