УАЗ Патриот. Проезд открыт

О том, что «Патриот» – преемник «Симбира», было известно загодя, но до первой презентации производитель держал внешность автомобиля в секрете, всеми силами подогревая интерес к большому российскому внедорожнику. И вот в 2005-м его показали…

2693 см3
2125
11,5 Л/100 КМ
128
347
729 000


Все оценили дизайн. Даже те, кто не планировал покупать эту машину. Что касается технической стороны, то, увы, почти сразу после старта продаж стало ясно: работы непочатый край.

Однако на заводе быстро определили, что требует срочной переделки, а что можно оставить на потом. Главными бедами оказались сцепление (оно не выдерживало массы машины) и слабый задний мост. Не будем перечислять все недостатки модели, тем более что их активно устраняли, – тут надо отдать должное ульяновскому производителю.

КУПИЛ ДОВЕЛ ДО УМА

На самом деле, это глобальная практика: не только в России машины испытывают на клиентах. Такой фокус проделывают многие компании. К тому же на Ульяновском заводе было сложно создать сверхнадежный автомобиль, поскольку в то время поставщиков качественных компонентов в нашей стране недоставало, а зарубежные детали сделали бы машину слишком дорогой.

Иногда можно услышать, что «Патриот» – идеальное сочетание цены и... массы. А в каждой шутке, как известно, есть доля правды: при таких габаритах и размере салона ценник у машины действительно весьма гуманный

Изначально «Патриот» продавали исключительно с бензиновым мотором объемом 2,7 л. Но настоящему внедорожнику нужен дизель. «Андория», стоявшая на «Хантер», была слабовата, поэтому решили использовать 2,3-литровый дизель ЗМЗ. Кроме того, появилась ABS, которой прежде не было ни у одной ульяновской модели. В 2014 году внедорожнику меняют внешность и элементы интерьера, настраивают подвеску и придумывают слоган: «Создан для бездорожья. Обновлен для города».

АУ КОНКУРЕНТЫ

Тем не менее вряд ли кто-то покупает «Патриот», чтобы ездить по пробкам. Автомобиль создан для иных целей. И конкурентов у него на нашем рынке нет. Разве что пятидверная LADA 4×4? Ну с очень большой натяжкой – размерчик не тот. Цены стартуют с отметки 729 000 руб., и совершенно очевидно, что за такие деньги приобрести другой полноценный внедорожник нельзя. Если мы говорим о новой машине, конечно. Потому в большинстве случае потенциальный покупатель как раз и выбирает между новым «Патриотом» и подержанным «японцем». С точки зрения доступности, уазовская модель сопоставима с пикапами, но сегодня они поставляются в Россию ограниченно, да и стоят все же подороже. Таким образом, «Патриот» уверенно занимает свою нишу.

Популярность ульяновской модели объяснить просто – достаточно посмотреть на наши дороги. Не в Москве, конечно. Но стоит немного отъехать от столицы, как сразу захочется пересесть с обычной легковушки на машину с внедорожными способностями. Примечательно, что «Патриот» не стал претендовать на лавры покорителя российских широт «УАЗ-469». Это бескомпромиссный боец, а «Патриот», скорее, универсальная машина. Внедорожник хорош для длительных путешествий, прекрасно чувствует себя на смешанных покрытиях (асфальт и грунтовка) и адресован той категории покупателей, которую маркетологи называют «люди с активной жизненной позицией».

АВТОМОБИЛЬ НА ВЕС

Иногда можно услышать, что «Патриот» – идеальное сочетание цены и... массы. А в каждой шутке, как известно, есть доля правды: при таких габаритах и размере салона ценник у машины действительно весьма гуманный. Начальная модификация с бензиновым мотором обойдется в 729 000 руб. Тут нет ни подушек безопасности, ни кондиционера, зато есть электропакет и магнитола с CD и поддержкой MP3. А вот комплектация «Лимитед», которая стоит 899 990 руб., уже предлагает все необходимое, в том числе навигационную систему и камеру заднего вида. Как было сказано выше, «Патриот» доступен в дизельной модификации. Казалось бы, именно она и должна быть самой востребованной. Однако статистика говорит об обратном: дизельные версии спросом не пользуются. Стоят они около миллиона, и клиентов явно смущает цена. Между тем спад на автомобильном рынке в целом не повлиял на продажи модели: в 2014 году было реализовано 21 056, а в прошлом – 19 950 машин. Всего-то минус 5 %! AG

УАЗ ЛИДИРУЕТ, BMW РАСТЕТ

В прошлом году средние внедорожники сохранили свою долю рынка на уровне 6 %. Стабильности показателям добавил родной «УАЗ Патриот», продажи которого падали гораздо медленнее, чем рынок в целом, и по итогам года составили около 5 %. На отечественную модель приходится 20 % от объема реализации в классе.

Устойчивым спросом традиционно пользуются внедорожники Toyota. Модель LC Prado, которая собиралась на дальневосточном заводе «Соллерс», обеспечила 15 % продаж в сегменте. Однако в этом году показатели «японца» могут существенно ухудшиться, поскольку выпуск автомобиля в России прекращен, а машины импортного производства постоянно дорожают.

Третье место у Hyundai Santa Fe. В ходе модернизации, которая прошла в конце 2015-го, внедорожник получил новые опции, а в его названии появилось слово Premium. Покупателям понравилась новинка, и продажи пошли вверх.

Рекордсменами по увеличению доли в классе можно смело назвать BMX X5 и X6, продажи которых выросли на 50 и 45 % соответственно. BMW X5 приобрели 6 тыс. человек – это 6 % сегмента. Показатели X6 поскромнее: 4 %. Немецкая компания серьезно занимается развитием спортивных внедорожников для активного отдыха и регулярно обновляет модельный ряд. Кроме того, покупателям баварских машин предлагают специальные кредитные программы банка BMW. Стратегия немцев оказалась успешной, хотя падение продаж бренда по итогам года составило 40 %.

Другие модели, входящие в первую десятку, разошлись тиражом по 3–4 тыс. в год и чувствуют себя примерно одинаково. А объем сбыта традиционно востребованных Mitsubishi Pajero Sport, Mitsubishi Pajero IV и Toyota Highlander сократился аж на 60–70 %. Возможно, в 2016 году показатели Mitsubishi улучшатся за счет старта производства нового Pajero Sport на заводе «ПСМА» в Калуге, хотя окончательного решения о локализации модели производитель еще не принял.

Автор: Елена КОСТЯКОВА


РЕЙТИНГ ПРОДАЖ В КЛАССЕ СРЕДНИЕ ВНЕДОРОЖНИКИ ПО ИТОГАМ 2015г.


№2 TOYOTA LAND CRUISER PRADO

Количество проданных автомобилей: 14 901

2755 см3
2164
7,4 Л/100 КМ
177 л.с.
621 л
1 929 000


Классный внедорожник! Надежный и неприхотливый. Но, несмотря на потенциал этого автомобиля, многие покупают его вовсе не для путешествий, а в качестве машины на каждый день. Отсюда и разочарование владельцев: «японец» мало приспособлен для езды по загруженным улицам. Как любой истинный «проходимец», Prado не любит активные маневры. Вместе с тем его внедорожные качества действительно восхищают. В прошлом году в России покупателей нашла 14 901 машина. И это несмотря на цены в диапазоне 1 929 000–3 848 000 руб.

№3 HYUNDAI SANTA FE

Количество проданных автомобилей: 6363

2359 см3
1793
11,5 Л/100 КМ
171 л.с.
585 л
1 829 000


Santa Fe, вышедший в 2000-м, стал первым внедорожником компании Hyundai. Любопытно, что до 2007 года модель, созданную на платформе Sonata, относили к классу компактных кроссоверов. Машина последнего поколения, выпущенная в 2012-м, в прошлом году прошла рестайлинг. Если сравнить Santa Fe 2016 года с предшественником начала нулевых, можно только удивиться тому, какой огромный эволюционный путь проделал этот корейский автомобиль, три слагаемых успеха которого: доступность, дизайн и хорошая оснащенность.

№4 BMW X5

Количество проданных автомобилей: 6001

2999 см3
2145
6,2 Л/100 КМ
249 л.с.
650 л
3 530 000


Этот автомобиль традиционно пользуется популярностью у россиян. Его любят за отличную управляемость, стиль и передовые технологии. Так что нет ничего удивительного в том, что он вновь вошел в пятерку самых востребованных машин в сегменте средних внедорожников. Модель с индексом F15, выпущенная в 2013 году, остается на пике популярности. И хотя премиум-конкурентов у X5 предостаточно, результат продаж внедорожника BMW за 2015 год впечатляет: 6001 машина.

№5 VOLKSWAGEN TOUAREG

Количество проданных автомобилей: 4619

3597 см3
н.д.
8,4 Л/100 КМ
249 л.с.
697 л
2 655 000


В минувшем году Touareg показал вполне достойный результат: 4619 проданных автомобилей. Эта модель воспринимается, скорее, как предмет роскоши. Вместе с тем она не лишена спортивных амбиций: вспомните победы Карлоса Сайнса и Марка Миллера, которые на раллийной версии прошли через огонь и воду. Кроме того, этот кроссовер обладает очень серьезным внедорожным потенциалом, что и обеспечивает ему неизменный успех на российском рынке.