TOYOTA RAV4. СТАРОСТА КЛАССА

Рестайлинг 2015 года не только добавил привлекательности кроссоверу Toyota RAV4, но и изменил его ездовой характер. Между тем ключевые достоинства автомобиля – легендарная надежность и универсальность – остались при нем. Эта модель пользуется в нашей стране неизменным спросом. Даже в кризисные времена. Неудивительно, что японцы планируют наладить ее выпуск на российском заводе.

1987 см3
1645 кг
60 л
146 л.с.
577 л
от 1 550 000 руб


Городской кроссовер RAV4 – одна из самых заслуженных и проверенных временем моделей в модном ныне сегменте авторынка. Машина была выпущена в 1994 году, то есть еще до того, как термин «кроссовер» вошел в употребление. Автомобиль первого поколения представлял собой компактный трехдверный внедорожник, слегка напоминавший российскую «Ниву». Аббревиатура RAV расшифровывается как Recreation Active Vehicle (автомобиль для активного отдыха), а цифра «4» обозначает полный привод.

От поколения к поколению машина становилась элегантнее и технически совершеннее. В 2012 году японцы представили четвертую инкарнацию популярного кроссовера. Закругленные формы и мягкие обводы кузова сменились на острые углы и рубленые линии, а запасное колесо с задней двери перекочевало в подпол багажника. И если прежний RAV4 выглядел, скорее, женским автомобилем, то новый явно относится к категории «унисекс». В России модель приняли на ура. Поклонников RAV4 в нашей стране предостаточно, потому «японец» сразу выбился в лидеры продаж в сегменте, пропустив вперед только более доступный Renault Duster.

Если прежний RAV4 выглядел, скорее, женским автомобилем, то новый явно относится к категории «унисекс»

В 2015-м «тойотовцы» провели рестайлинг «народного» автомобиля. Его передняя часть теперь оформлена в соответствии с новым фирменным стилем бренда. Замысловатую форму обрели бамперы, изменились фары и светодиодные противотуманки, появились задние фонари из световодных дуг. Кроме того, дизайнеры прошлись мелкими штрихами по накладкам на дверь багажника, пластиковым окантовкам колесных арок и дисков.

СПОРНЫЕ РЕШЕНИЯ

Салон изменился в значительно меньшей степени. Главная новость – иная приборная панель. Смотрится она эффектно, особенно в темноте, однако дисплей между основными циферблатами перегружен мелкими деталями. В отделке использованы более качественные материалы, пластик стал мягче, появилась 12-вольтовая розетка для пассажиров второго ряда. Вот, пожалуй, и все перемены. Увы, эргономические просчеты не устранены. Водитель сидит высоко и отлично контролирует дорогу, но не видит некоторых функциональных кнопок. Чтобы воспользоваться ими, приходится наклонять голову. Виной тому – массивный козырек, разделяющий верхнюю и нижнюю части панели.

Что касается электрики и электроники, в целом RAV4 соответствует представлению о современном автомобиле. Однако это утверждение не относится к начальным комплектациям. А в хорошо оснащенных версиях – да. Тут и обтянутый кожей руль, изобилующий кнопками, и удобная в использовании двухзонная климатическая установка, и мультимедийная система с цветным сенсорным экраном, которую можно дополнить навигатором. В качестве опции предлагается система кругового обзора с четырьмя видеокамерами по периметру машины.

Для сохранения доступной цены базовую версию оснастили скудно: нет даже радиоприемника. Мультимедийная система с экраном – привилегия двух старших комплектаций

Передние сиденья имеют выраженную боковую поддержку и приличный диапазон настроек. Однако зазор между креслом и дверью настолько мал, что подобраться к регуляторам можно, только если ее открыть. Задний диван разделен на части, наклон спинки регулируется. При необходимости сиденья второго ряда складываются, формируя ровную поверхность. Важная в наших климатических условиях деталь: двери полностью закрывают пороги, которые в слякотную погоду остаются чистыми и не пачкают брюки садящихся в автомобиль.

При рестайлинге была изменена компоновка багажного отсека. Раньше его критиковали за высокую погрузочную высоту, возникшую из-за подиума, под которым скрывалось полноразмерное запасное колесо. Теперь поверхность ровная, но под ней во всех версиях размещено неполноразмерная «докатка».

МЯГКОСТЬ И ТИШИНА

В ходе модернизации инженеры перенастроили подвеску: установили более мягкие пружины и заново откалибровали амортизаторы. Кроссовер стал заметно мягче и комфортнее, но при этом сохранил отличную управляемость. Рулевое управление отличается почти спортивной четкостью и остротой реакции. Поработали «тойотовцы» и над шумо-изоляцией – по этому показателю обновленный RAV4 достойно конкурирует с лучшими представителями класса.

Линейки двигателей и трансмиссий рестайлинг не коснулся. Для японского кроссовера предусмотрено три мотора. Начальный вариант – 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 146 л. с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или бесступенчатым вариатором, а также с передним или полным приводом. Оптимальная версия для передвижения по городу – 2-литровая машина с вариатором. Желающие сэкономить могут выбрать переднеприводную модификацию, но система AWD, безусловно, будет радовать владельца (полный привод RAV4 – один из лучших в сегменте).

Конечно, кроссоверы с 2,5-литровым бензиновым мотором или 2,2-литровым дизелем с турбонаддувом – это другой уровень ездовых качеств. Такие версии оснащаются полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. Причем динамические характеристики выше у бензинового двигателя: 180 «лошадей» и 233 Нм крутящего момента разгоняют машину до «сотни» за 9,4 с. Показатели дизеля чуть скромнее: 150 л. с. и 10 секунд в спринте.

АСКЕТИЧНАЯ БАЗА

Осенью 2015 года появилась информация, что Toyota готовится к запуску производства RAV4 на российском заводе. Если это произойдет, сдержать цены будет легче. Пока же машины поставляются в нашу страну из Японии.

Покупатели базовой версии, оснащенной передним приводом и механикой, сегодня платят 1 248 000 руб. За автомобиль с двумя педалями дилеры просят не менее 1 451 000. Кроссовер с вариатором и полным приводом обходится минимум в 1 550 000 руб. Что же, цифры по нынешним временам привычные. Сколько предлагается платить, понятно. Посмотрим, за что.

В начальную комплектацию RAV4 входят система курсовой устойчивости, ABS, стабилизация прицепа, антипробуксовочная система, датчики давления в шинах, обогрев передних сидений и складываемый задний диван. Покупателю такого автомобиля придется доплатить за «музыку», пользоваться обычным кондиционером и довольствоваться стальными штампованными 17-дюймовыми колесами.

Следующая комплектация, «Комфорт», уже предлагает достойный набор оборудования. Такой RAV4 оснащается цветным монитором на центральной консоли, камерой заднего вида, датчиками света и дождя.

Версия «Элеганс» оценена в 1 837 000 руб., а RAV4 в топовом исполнении «Престиж» с пакетом Safety тянет и вовсе 2 099 000.

Остается добавить, что автомобили с 2,5-литровым бензиновым и дизельным моторами в равных комплектациях стоят одинаково. AG

TOYOTA RAV4 2.0 AWD

Цена от 1 550 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4605×1845×1715
Снаряженная масса, кг
1645
Объем багажника, л
577
Объем топливного бака, л
60

Тип двигателя
бензиновый
Рабочий объем, куб. см
1987
Мощность двигателя, л.с.
146
Время разгона, 0-100 км/ч, с
11,3
Максимальная скорость, км/ч
180
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
7,5

Альтернатива

1984 см3
1592
9,9 л
170 л.с.
470 л
1 489 000 ₽
1999 см3
1571
8.3 л
149 л.с.
488 л
1 450 900 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии