TOYOTA LAND CRUISER PRADO. Король бездорожья

Prado четвертой генерации прошел очередной курс омоложения. Toyota сохранила все фамильные черты одной из популярных моделей семейства Land Cruiser и применила кое‑какие маркетинговые ходы, сделав машину гораздо интереснее.

3956 см3
2150–2415 кг
н. д.
249 л.с.
621 л.
от 3 275 000 руб.


Имя Prado во всем мире, в том числе и в России, возведено в культ. Эта модель неизменно пользуется огромной популярностью. В «жирные» годы Prado выпускали на заводе «Соллерс-Буссан» во Владивостоке — в вотчине праворульных моделей, в краю автомобильного нигилизма в отношении европейской части России. Кажется, если бы Toyota снабдила эту машину самой нестандартной внешностью или какими‑то причудливыми опциями — ее бы все равно покупали! К счастью, такого не произошло, и обновленный Prado образца 2018 года отличается от предшественника лишь в деталях.

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЭВОЛЮЦИЯ!

Архитектура салона сохранена, но интерьер абсолютно новый, а отделка на голову выше, чем у предшественника

В 2013 и 2016 годах Prado был модернизирован, но каждый раз оставался стопроцентно узнаваемым. И на сей раз машина моментально опознается в профиль благодаря задним форточкам и фонарям специфической формы. Спереди она смотрится свежее: в прошлое ушли фары со «слезами» дневных ходовых огней, видоизменились капот, бампер, наряднее стала решетка радиатора. Сзади теперь светодиодная оптика.

С салоном ситуация любопытная: если вы не являетесь счастливым обладателем предыдущего Prado, то в первый момент может показаться, что интерьер лишь слегка подретушировали. На самом деле он абсолютно новый! Вся архитектура, расположение кнопок, форма передней панели и консоли словно мимикрировали под предшествующее поколение, зато отделка и электроника — на голову выше. Новая приборная панель — с 3D-стрелками и рисками циферблатов, 4,2‑дюймовым многофункциональным цветным дисплеем. У мультимедийной системы Toyota Touch 2 отныне 8‑дюймовый сенсорный экран, на который выводится картинка с четырех камер. Обновленная система кругового обзора умеет одновременно транслировать ситуацию перед машиной и по бокам, появилась и очень необычная функция «вид сквозь капот». Передние сиденья — опционно вентилируемые, задние — с обогревом. Пассажирам второго ряда предложен трехзонный климат-контроль. И все это облагорожено фоновой подсветкой.

Другие достоинства салона все те же: возможность выбрать семиместную конфигурацию, система трансформации Toyota Easy Flat, которая позволяет сложить сиденья второго ряда в пропорции 60:40, а третьего — убрать вровень с полом.

ПОТОМСТВЕННЫЙ ВЕЗДЕХОД

Сложно улучшить то, что и так доведено до совершенства. Но у японцев это получилось. За внедорожные возможности Prado ему прощали неидеальное поведение на асфальте — решением этой задачи и занялись инженеры, правда, лишь в версии с доступной за доплату подвеской с адаптивными амортизаторами и пневматическими пружинами задней оси. В начальных версиях по‑прежнему двухрычажная передняя подвеска и неразрезной мост сзади. Поколдовав над настройками, специалисты улучшили плавность хода и управляемость Prado, насколько это возможно сделать, сохранив рамную конструкцию и постоянный полный привод с понижающим рядом.

Что касается электроники, то здесь появился пакет Toyota Safety Sense с целым набором систем активной безопасности — обнаружения пешеходов и автоторможения, мониторинга мертвых зон и слежения за полосой движения, помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматического переключения дальнего света на ближний и распознавания дорожных знаков. Естественно, есть и адаптивный круиз-контроль. На бездорожье Prado, как и прежде, — король. Машина преодолевает брод глубиной до 700 мм, легко штурмует кручи благодаря отменным углам въезда и съезда (32 и 25 градусов соответственно) и дорожному просвету 215 мм.

Система Multi-terrain Select с пятью специализированными режимами движения для разных покрытий и автоматическим режимом MTS-Auto позволяет проехать туда, куда конкуренты не отважатся. Задействовать весь этот функционал просто благодаря консоли управления внедорожными системами Multi-terrain Select, Craw Control, MTS и A-TRC. При активации понижающего ряда дисплей выдает анимацию внедорожных параметров — углов поворота колес, кренов кузова и заданной скорости Crawl Control.


Система Multi-terrain Select с пятью режимами движения для разных покрытий и автоматическим режимом MTS-Auto позволяет проехать туда, куда конкуренты не отважатся

Если главной новостью для Prado 2016‑го модельного года стал дебют дизеля рабочим объемом 2,8 л, то в 2018‑м все внимание — 4‑литровому бензиновому агрегату V6. До недавнего времени он выдавал 282 л. с., но на новой машине его дефорсировали до 249 л. с., тем самым вписав в выгодную с точки зрения налогообложения группу «до 250», а это позволит владельцу экономить более 20 000 руб. в год. Другие двигатели остались без изменений: это уже упомянутый дизель мощностью 177 л. с. и бензиновый 2.7, развивающий 163 л. с. В связке с ними по‑прежнему идет автоматическая коробка, которую модернизировали в 2016 году, укоротив первую передачу и добавив шестую ступень, что улучшило разгонную динамику и экономичность и снизило уровень шума.

ЦЕНА ЛЕГЕНДЫ

Prado образца 2018 года предлагается в семи комплектациях и в пятиместном или семиместном исполнении. Цены начинаются с 2 249 000 руб. за младший бензиновый мотор объемом 2,7 л в сочетании с 5‑ступенчатой механикой. Этот вариант выбирают немногие, большинство предпочитает версию с автоматической коробкой за 2 648 000 руб. Дизель обойдется уже в 2 922 000 руб., а обновленный бензиновый мотор — минимум в 3 275 000 руб.

Семиместный вариант Prado в топовой комплектации «Люкс Safety» стоит 4 026 000 и 4 064 000 руб. с двигателями 2.8 и 4.0 соответственно. Именно в «Люкс Safety» как пяти-, так и семиместная машина оснащена всеми самыми нужными опциями: адаптивной регулируемой и пневматической подвесками, пакетом систем активной безопасности Toyota Safety Sense и навигационной системой на русском языке. AG

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 4.0

Цена от 3 275 000 руб.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм
4840×1885×1890
Снаряженная масса, кг
2150–2415
Полная масса, кг
2850–2900
Колесная база, мм
2790
Диаметр разворота, м
11,6
Дорожный просвет, мм
215
Объем багажника, л
621
Объем топливного бака, л
87

Тип двигателя
V6, бензиновый
Рабочий объем, куб. см
3956
Макс. мощность, л. с./об/мин
249/5600
Макс. момент, Нм/об/мин
381/4400
Привод
полный
Трансмиссия
автоматическая, 6-ступенчатая
Время разгона, 0-100 км/ч, с
н. д.
Максимальная скорость, км/ч
175
Расход топлива, л/100 км (смешанный)
н. д.

Альтернатива

2967 см3
2078
7,5 л
204 л.с.
677 л
3 179 000 ₽
2985 см3
2266
10,2 л
238 л.с.
782 л
2 920 000 ₽

К списку тест-драйвов

Комментарии